СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими характеристиками:

- на базе основного общего образования

- Форма обучения - заочная

- Срок обучения - 2 года 10 месяцев

- Уровень подготовки: базовый

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»»

6



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»


Утверждаю:

Зам. директора по УВР

______________________И.А.Фот

«_______»_________2016 г.















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. иностранный язык




Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)»

На базе основного общего образования

Форма обучения - очная

Срок обучения - 2 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый




















2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).



ОДОБРЕНА составлена в соответствии с ФГОС по

предметно – цикловой специальности СПО Экономика и

комиссией бухгалтерский учет (по отраслям)





Председатель:


_______________ Храбрая Е.И.








Автор: Красуцкая Н.С., преподаватель общеобразовательных дисциплин






Рецензенты:
























СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 14































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


контрольные работы


внеаудиторная самостоятельная работа

48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Основной развивающий курс

80



2 курс (72 часа)



Тема 1. Экономика. Родоначальники экономики.

Практические занятия

10


1

Новые ЛЕ «Экономика». Повторение глаголов to be, to have.

2

2

2

Текст «Что такое экономика?». Повторение времен группы Indefinite.

2

2

3

Времена группы Continuous. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

2

4

Анализ текста «Экономические системы». Контроль понимания.

2

2

5

Круглый стол «Первые современные экономисты». Обобщение и систематизация знаний.

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Грамматический практикум: Времена группы Indefinite.

2

2

2

Составление кроссворда по теме «Экономика».

2

2

Тема 2. Экономика Великобритании и США.


Практические занятия

10


1

Новые ЛЕ по теме. Текст «Промышленность и сельское хозяйство Великобритании».

2

2

2

Структура повествовательного предложения. Повторение времен группы Perfect.

2

2

3

Новые ЛЕ по теме. Текст «Экономика США».

2

2

4

Составление кластера «Виды предприятий Великобритании и США».



5

Обобщение и систематизация знаний. Грамматический тест.

2


Самостоятельная работа

6


1

Грамматический практикум: Времена группы Perfect.

2


2

Домашнее чтение «Государство всеобщего благосостояния».

2


3

Подготовка к грамматическому контролю.

2


Тема 3. Экономика России.


Практические занятия

8


1

Беседа и знакомство с ЛЕ по теме. Текст «Экономика России»

2

2

2

Активизация ЛЕ в речи. Аудирование «Виды предприятий».

2

2

3

Активизация временных форм глагола. Согласование времен.

2

2

4

Систематизация знаний. Проверочный тест № 1.

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Составление рассказа «Экономика России» по плану.

2

2

2

Грамматический практикум (онлайн-тест): согласование времён.

2

2

Тема 4. Работа в офисе.


Практические занятия

10


1

Беседа и знакомство с ЛЕ по теме «Офис». Активизация в речи.

2

2

2

Работа с текстом «В офисе». Развитие навыков ДР в проблемных ситуациях.

2

2

3

Грамматический практикум: безличные и неопределенно личные предложения.

2

2

4

Аудирование «Новый офис Джейн». Практика русско-английского перевода.

2

2

5

Систематизация знаний. Ролевая игра «Рабочий день в офисе»

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Подготовка презентаций «Офис будущего».

2

3

2

Составление диалога «В офисе»

2

2

Тема 5. Деловые переговоры. Телефонный разговор.


Практические занятия

10


1

Знакомство с речевыми клише «Деловые переговоры». Активизация в речи.

2

2

2

Основные типы вопросов. Общий и специальный вопрос.

2

2

3

Совершенствование диалогических и аудитивных навыков «Разговор по телефону».

2

2

4

Альтернативный и разделительный вопрос. Способы употребления.

2

2

5

Лексико-грамматические упражнения. Проверочный тест № 2

2


Самостоятельная работа

4


1

Перевод аутентичного научно-публицистического текста (по выбору).

2


2

Грамматический практикум: основные типы вопросов.

2


Тема 6

Деловая поездка за рубеж.


Практические занятия

12


1

Беседа и знакомство с ЛЕ по теме «Деловая поездка за рубеж».

2

2

2

Активизация ЛЕ. Развитие ДР «Путешествие самолётом».

2

2

3

Предтекстовые упражнения. Чтение с полным пониманием «В гостинице».

2

2

4

Аудирование «Регистрация в гостинице. Отъезд». Прошедшее перфектное время.

2

2

5

Ролевая игра «В кафе». Закрепление речевых клише.

2

3

6

Систематизация знаний. Практика русско-английского перевода.

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Заполнение бланка регистрации в гостинице.

1

2

2

Составление диалога «В гостинице» (парная работа)

2

3

3

Грамматический практикум (онлайн-тест): прошедшие времена.

1

2

Тема 7

Моя будущая профессия.

Практические занятия

10


1

Беседа «Чтобы стать хорошим специалистом». Знакомство с ЛЕ

1

2

2

Активизация ЛЕ. Работа с текстом «Моя будущая профессия».

2

2

3

Послетекстовые упражнения. Контроль понимания.

2

2

4

Грамматический практикум: условные предложения.

2

2

5

Систематизация и обобщение знаний. Итоговый тест.

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Домашнее чтение «Бухгалтеры или ревизоры?»

2

2

2

Подготовка интеллект – карты «Моя будущая профессия».

2

3

3 курс (46 часов)



Тема 8

Введение в бухгалтерский учет.

Практические занятия

10


1

Основные понятия бухгалтерского учета. Новые ЛЕ и выражения.

2

2

2

Активизация ЛЕ в речи. Аудирование «Интервью бухгалтера».

2

2

3

Развитие навыков поискового чтения «Бухгалтерский учёт».

2

2

4

Понятие международного бухучёта. Практика перевода статьи.

2

2

Совершенствование навыков ДР «В компании Metra Polo».

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Составление глоссария терминов по теме «Основы бухучёта»

2


2

Грамматический практикум: инфинитивные обороты.

2


Тема 9

Составление резюме. Деловые визиты.

Практические занятия

10


1

Беседа на тему «Поиск работы». Как составить резюме.

2

2

2

Работа с текстом «Резюме». Составление резюме.

2

2

3

Развитие ДР «Собеседование». Грамматический практикум: модальные глаголы.

2

2

4

Групповая работа «В поисках работы».

2


5

Проверочная работа «Устройство на работу».

2


Самостоятельная работа

4


1

Составление диалога «Собеседование».

2


2

Грамматический практикум: модальные глаголы.

2


Тема 10

Спрос и предложение.

Практические занятия

8


1

Закон спроса и предложения. Новые ЛЕ по теме.

2

2

2

Инфинитив и его функции в предложении. Инфинитивные обороты.

2

2

3

Изменение потребительского спроса. Упражнения по тексту.

2

2

4

Активизация ЛЕ и выражений. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Самостоятельная работа

2

2

1

Перевод аутентичного научно-публицистического текста (по выбору).

2

2

Тема 11

Деловая корреспонденция.

Практические занятия

10


1

Новые ЛЕ по теме «Контракт». Предтекстовые упражнения.

2

2

2

Работа с текстом «Международные контракты». Прямая и косвенная речь.

2

2

3

Коммерческий счет. Упражнения по тексту.

2

2

4

Активизация ЛЕ в речи. Транспортные документы.

2


5

Лексико-грамматические упражнения. Проверочный тест.

2


Самостоятельная работа

4


1

Грамматический практикум: Прямая и косвенная речь.

2


2

Практическая работа: Заполнение счет - фактуры.

2


Тема 12

Менеджмент.

Практические занятия

8


1

Понятие менеджмента. Знакомство с новыми ЛЕ.

2

2

2

Активизация ЛЕ. Текст «Понятие менеджмент».

2

2

3

Структура управления. Практика перевода предложений с русского на английский язык.

2

2

4

Обобщение и систематизация знаний. Дифференцированный зачет.

2

2

Самостоятельная работа

4


1

Составление кластера «Структура управления».

2

3

2

Домашнее чтение «Умение руководить».

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по английскому языку),

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран);

- телевизор, DVD плеер.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коваленко П.И., Агабекян И.П. Английский для экономистов. учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс 2001.

  2. Агабекян И.П. Английский для менеджеров. учеб. пособие. – 7-e изд., - Ростов н/Д: Феникс 2007.

  3. Халилова Л.А. English for students of economics: учебник английского языка для студентов экономических специальностей. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2005.

  4. Шевелева С.А., Стогов В.Е. Основы экономики и бизнеса: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2003.

  5. Рыжков В.Д. Деловой английский язык: Менеджмент: Пособие по изучению англ. яз. – Калининград: Янтар. Сказ, 2001.

  6. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

  7. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Дворецкая О.Б. и др. Gateway General English Course Book = Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: учебник / Под ред. В.Г. Тимофеева – М.: Академия, 2010.

4 .Карпова Т.А. Английский для колледжей.-М.: «Дашков и К», 2009



Дополнительные источники

  1. Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник // Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова.- М. : ООО « Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2002.

  2. Учебное пособие.- 2-е издание- М.: издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2003.

  3. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом.- М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс».- 2004.

  4. Куценко А.В. Пиши правильно по-английски! Сборник упражнений по орфографии английского языка. -М.: Владос, 2001..

  5. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. -М.; Просве­щение, 2001.

  6. Языковые и толковые словари, разговорники.



Интернет-ресурсы:

1. Wikipedia, Wikibooks

2. English.language.ru

3. www.nonstopenglish.com

4. www.macmillan.ru

5. www.enhome.ru

6 .www.study.ru

7.enghelp.ru

8. http://www.lingvin.com












4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Оценка результата выполнения практических заданий

знать:


- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Тестирование

Оценка результата выполнения практических заданий




Разработчики:

ГБПОУ СО "Исовский геологоразведочный техникум"

зам. директора по УВР О.А Зинурова;

ГБПОУ СО "Исовский геологоразведочный техникум"

преподаватель английского языка Н.С. Красуцкая



Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)