СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА «Развитие ВПФ на основе программного материала по математике, русскому языку. 7 класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа разработана на основе тематического планирования по математике. Занятия с дефектологом закрепляют навыки, полученные на уроке. На уроке используется материал из рабочей тетради Т.В. Алышевой, Э. В. Якубовской " Русский язык. 7 класс" , О.Холодовой " Юным умникам и умницам". Данная программа одобрена экспертной комиссией  на XII педагогической конференции .работников муниципальных образовательных учреждений г Канска и восточной группы районов Красноярского края.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА «Развитие ВПФ на основе программного материала по математике, русскому языку. 7 класс».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа”

663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,

ул. Школьная, д. 2, тел. 39171-32- (4-73), email: [email protected]

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета Протокол №____от_____

«28» августа 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Директора школы по УВР ________ Е.В. Тюхтеева

«30» августа 2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Березовская СОШ» _________ Е.Н.. Куксенко

«10 » сентября 2017











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

«Развитие ВПФ на основе программного материала по учебным предметам»




Класс 7 класс

Составила учитель- дефектолог Сазонова Ольга Викторовна

Учебный год 2018-2019

п. Канифольный

1. Пояснительная записка


Статус документа


  1. Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  2. Разработанная  программа опирается на  следующие законодательные и правовые документы:  Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.

  3. Настоящая рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.

  4. Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий разработана на основе результатов психолого-педагогического обследования детей.

Дети с интеллектуальной недостаточностью лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Поэтому слабо подготовленные к обучению учащиеся нуждаются в коррекционном сопровождении образовательного процесса.

У учащихся коррекционной школы VIII вида существует ряд специфических особенностей в их личности, познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении.

Особенности развития ВПФ у учащихся с нарушениями интеллекта

Общая и мелкая моторика: общая моторика достаточная; выполняет ручные пробы; мелкая моторика развита достаточно- графические фигуры выполнены в близком соответствии к образцу, линии нечеткие.

Речевое развитие: словарный запас недостаточный, немногословен, в речи редко признаки, может использовать научные понятия, в связной речи присутствуют признаки, дефектов звукопроизношения нет.

Латерализация: смешанная, преимущественно правая.

Познавательные процессы:

внимание: концентрация снижена, переключаемость на новый вид деятельности, устойчивость снижена, распределение снижено.

память: кратковременная речеслуховая память снижена (8 слов), долговременная память снижена ( 6 слов)

восприятие зрительное лучше, чем слуховое. Задания на слухо-моторную координацию выполняет лучше по зрительному образцу;

Интеллектуальное развитие:

анализ и синтез: может выполнять с помощью учителя, устанавливает простые аналогии, понимает и употребляет простые предлоги

осведомленность: хорошая, отвечает на вопросы об окружающем мире, опирается на информацию, полученную из быта, общения со взрослыми.

обобщение: исключает лишнее по понятийным признакам;

- абстрагирование: объясняет только простые метафоры, соответствующие возрасту- объяснить не может, затрудняется в объяснении пословиц;

- сравнение- по существенным и второстепенным признакам

пространственные и временные представления: достаточный уровень пространственных представлений. Устойчивы представления о времени, месяцах года, времени суток.

Регулятивные процессы:

понимание сложных речевых конструкций воспринимает простую инструкцию, сложную удерживает в полном объеме после повтора или разъяснения; лексико-грамматические конструкции объясняет после повтора, деятельность нецеленаправленная;

- работоспособность –достаточная

Личностные особенности:

мотивация: хснижена, проявляет интерес только к предметам, имеющим практическую направленность (информатика, технология, ИЗО);

эмоционально – волевая сфера: эмоционально лабилен, преимущественно положительный фон настроения, в случае неудачи, резких замечаний может замкнуться.

межличностные взаимоотношения: дружелюбен, имеет друзей;

Программные знания:

Математика: считает, определяет состав числа, сравнивает числа в пределах 10000, выполняет решение в 2 действия, может решить простые задачи, косвенные задачи доступны после поэтапного разбора, допускает ошибки в действиях с величинами (время, масса), выполняет действия с обыкновенными дробями. С трудом запоминает таблицу умножения, деления, затрудняется в решении задач на скорость, определять виды треугольников .

Чтение: целыми словами, пересказывает близко к тексту, отвечает на вопросы, может найти информацию в явном виде, затрудняется в делении текста на смысловые части.

Письмо: стойкие оптические замены букв Ш-Щ, Ц-Ч. Применяет правила на написание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Единичные ошибки на чк-чн, пропускает ь и ъ знаки, затрудняется в поборе проверочных слов с безударными гласными, определять главные и второстепенные члены предложения, пишет под диктовку с орфографическими ошибками, списывает текст с орфографическими и пунктуационными ошибками.

Вывод: все отличительные особенности психической деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития. Хотя олигофрения рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. Указанные недостатки могут быть скорректированы в процессе специальных занятий.

2. Цели и задачи программы

Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников с ОВЗ по предметам математика, русский язык и языковая практика, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.

   Задачи:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Пути реализации программы:

  1. Изучение уровня развития высших психических функций учащихся.

  2. Подбор необходимого диагностического инструментария.

  3. Планирование, организация работы.

  4. Мониторинг результатов работы.

  5. Регуляция и корректировка работы.


3. Организация работы по программе.

Методы и формы реализации программы:

  1. Индивидуальные занятия.

  2. Наглядные и практические.

  3. Дидактические игры.


Условия реализации программы

По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 40 минут (по каждому разделу).

Структура занятия.

1.Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой.

2. Введение в деятельность. Активизация мозговой деятельности.

3. Основная часть. Коррекционные упражнения и задания.

4. Итог. Рефлексия.

Диагностический раздел

При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.

Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа.  Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения.  Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.

Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.  

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.


Практический диагностический материал

Для исследования внимания.

  1. Бланки «Корректурных проб».

  2. Таблицы Шульте.

  3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.

Для исследования восприятия.

  1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.

  2. Доски Сегена разных вариантов сложности.

  3. Кубики Коса.

  4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать

  5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.

  6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».

Для исследования мышления.

  1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.

  2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.

  3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.

  4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».

  5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».

  6. Таблицы с пословицами и поговорками.

  7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.

  8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.

  9. Таблицы с текстами разной сложности.

  10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.

  11.  Таблицы с загадками.

  12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.

Для исследования памяти.

  1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.

  2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.

  3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.

  4. Бланки с текстами для воспроизведения.

Познавательные процессы. Восприятие.

Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.

Исследуются процессы:

  1. Зрительно-предметного восприятия:

  • Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.

  • Узнавание «зашумленных» предметных картинок.

  • Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.

  • Узнавание цвета.

  • Узнавание пальцев рук.

  1. Акустического восприятия:

  • Оценка ритмов.

  • Воспроизведение ритмов.

  • Узнавание шумов.

  1. Кожно-кинестетического восприятия:

  • Узнавание предмета на ощупь.

Познавательные процессы. Память.

Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зриельная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.

Познавательные процессы. Внимание.

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.

Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Речь организует все высшие психические функции (ВПФ), входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).


4. Содержание программы учебного курса

Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.

1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.

2 Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.

3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и  познавательной активности, внимания и самоконтроля.

         № 4 Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.


5. Требования к знаниям и умениям учащихся

В результате освоения программы к концу обучения в 7 классе учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразование десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

-правописание приставок.

-название части речи, его значение;

-основные грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, склонение.

название части речи, его значение;

-основные грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж.

-название части речи, его значение;

-основные грамматические признаки местоимений: лицо, число, род, падеж.

-название части речи, его значение;

-виды предложений по интонации;

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

-названия деловых бумаг.

должны уметь:


- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать, записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

-разбирать слова по составу;

-образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора однокоренных слов;

- писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

-выделять имя существительное как часть речи;

- писать падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числе;

-выделять имя прилагательное как часть речи;

-согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже;

-писать падежные окончания имен прилагательных в единственном, множественном числе.

-выделять местоимения как часть речи;

-заменять имена существительные местоимениями 1,2,3 лица;

-изменять местоимения по падежам.

-выделять глагол как часть речи;

-изменять глаголы по временам;

-изменять глаголы по лицам и числам;

-писать личные окончания глаголов во втором лице единственного числа.

- писать текст под диктовку;

-строить простые и сложные предложения;

-выделять главные и второстепенные члены предложения;

-сравнивать простые предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами;

-расставлять знаки препинания при однородных членах, в сложных предложениях, при обращении.

-связно высказываться устно и письменно;

-писать изложения и сочинения;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться словарем.


6. Средства контроля

Вид и тема контроля

Дата проведения

план

факт

2

Вводная диагностика

14.09.17


3

Лист динамики развития ВПФ и ЛПЗ



4.

Проверочная работа

777777777777777777777777







Тема

Тематическое содержание

Кол час

Дата проведения

Коррекционные цели


1. Диагностика развития ВПФ

(со 2 по 15 сентября 2017 г.)


2.  Развитие ВПФ на основе материала по математике, русскому языку (4 часа)


1

Нумерация в пределах 1 000 000.

1. Разминка

2. Устная нумерация в пределах 1 000 000.

3. Письменная нумерация в пределах 1 000 000. Чтение и запись чисел.

4. Рефлексия

5. Итог занятия

1


Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.



Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 1

РТ Алышева Т.В. стр. 3-10

Л.Тихомирова « Развитие интеллектуальных способностей ребенка 10-14 лет» стр 14


2

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Текст. Адрес.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Определение понятий адрес, индекс, край, район.

4. Главные и второстепенные члены предложения.

5. Разбор предложения по составу.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие внимания, зрительно-моторной координации

Расширение знаний об окружающем.


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 1

Е.А. Чернышева « Организация работы с учащимися 5-6 классов» урок 46

Е.А. Чернышева «Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6 классов».

Э.В. Якубовская РТ стр. 4-5

3

Нумерация в пределах 1 000 000.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Сравнение чисел.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1



Развитие внимания, развитие умения рассуждать.

Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 2

РТ стр. 11-20

4

Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах. Адрес.

1. Разминка

2. Чтение текста, выделение слов с Ъ и Ь знаками.

3. Предложение распространенное и нераспространенное.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, логических операций.


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 2

Э.В. Якубовская РТ стр.6-7

5

Сложение и вычитание

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Арифметические действия с целыми числами.

4. Сложение и вычитание в пределах 1 000 000.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, развитие анализа и синтеза при решении выражений в несколько значений.


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 3

Л.Тихомирова « Развитие интеллектуальных способностей ребенка 10-14 лет» стр 14

Р.Т. стр 21-24

6

Безударные гласные в корне слова.Адрес.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Чтение текстов, выделение слов с безударными гласны в корне.

.4. Правила корня.

5. Рефлексия

6. Итог занятия


1


Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука, постановке ударения в корне слова.


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 3

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать» .

Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6классов»

ПМ стр. 14

РТ стр. 10

Э.В. Якубовская РТ стр. 10-11

7

Сложение и вычитание.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Решение задач.

4. Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти. Развитие умения дифференцировать разряды чисел.  Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 4

РТ стр. 25-28


8

Безударные гласные в корне слова. Поздравление.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения ударения в корне слова.


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 4

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Е.А. Чернышева « Организация работы с учащимися 5-6 классов» урок 60

Э.В. Якубовская РТ стр.12-13

9

Сложение и вычитание

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Сложение и вычитание

4. Решение задач.

5. Отработка навыков округления чисел.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

2


Развитие слуховой памяти, быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление.


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 5

РТ стр. 29-31

10

Дифференциация букв и звуков по звонкости-глухости.

Поздравление.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения парных звуков.



Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 5

ПМ стр. 12

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр. 14-15


11

Умножение и деление на однозначное число.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Решение задач и примеров..

4. Рефлексия

5. Итог занятия



Развитие логического мышления через поиск закономерностей, моторной деятельности.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 6

«Найди закономерность» Л.Тихомирова « Развитие интеллектуальных способностей ребенка 10-14 лет» стр 65-66

Р.Т. стр.31-41

12

Дифференциация букв и звуков по звонкости-глухости. Поздравление.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Упражнения на изменение слов., заполнение поздравительной открытки. 4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения парных звуков.



Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан . 6

Е.А. Чернышева « Организация работы с учащимися 5-6 классов» урок 49

Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6классов»

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.16-17

13

Умножение и деление на 10, 100,1000

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через решение составных задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 7

Л.Тихомирова « Развитие интеллектуальных способностей ребенка 10-14 лет» стр 89-90

Р.Т. стр. 41-43

14

Непроизносимые согласные в корне слова. Поздравление.

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через подбор слов.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 7

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.18-19

15

Умножение и деление на круглые десятки

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Запись, сравнение, решение задач.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, слухового восприятия, ассоциативного мышления через понимание музыки. Развитие мелкой моторики и конструктивного мышления при работе со спичками..

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 8

Чернышова стр 20-21

Фадеева Власова стр 9.

РТ стр. 43-48

16

Непроизносимые согласные в корне слова. Записка.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, анализа и синтеза при проверке слов, рашифровки ребусов,

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 8

Е.А. Чернышева « Организация работы с учащимися 5-6 классов» урок 36

Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6классов».

Э.В. Якубовская РТ стр.20-21

17

Умножение и деление на двухзначное число

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Умножение и деление на однозначное число, на 10,100, 1000..

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания, схематического мышления, ассоциативного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 9

Р Т стр. 49-53


18

Предложение. Текст. Записка.


1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Предложения нераспространённые и распространённые

4. Обращение, сообщение.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие внимания, развитие анализа и синтеза через подбор частей фигур, антонимов.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 9

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.22-23

19

Все действия с многозначными числами.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Решение примеров и задач.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

2


Развитие внимания посредством подбора цифр и букв. Развитие анализа и синтеза, логического мышления при работе с алгоритмом.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан . 10

О.А. Козырева, К.А. Кутакова .стр.

Кто рано встает, тому бог дает

Чернышова стр. 40-41

РТ стр. 54-59

20

Однородные члены предложения. Записка.


1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Составление предложений с однородными членами.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания, операций сравнения, зрительно-моторной координации, словесно-логического мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 10

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.24-25

21

Числа, полученные при измерении величин.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Длина, масса, время.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, сенсомоторных функций. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 11

Л.Тихомирова « Развитие интеллектуальных способностей ребенка 10-14 лет» стр 17

РТ стр 60-69

22

Предложение. Текст

Записка.


1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Подтверждение основной мысли текста фактами.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, анализа и синтеза при составлении слов.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 11

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.26-27

23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Решение примеров и задач на определение массы, времени, длины

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, логики.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 12

РТ стр 69-73


24

Обращение. Его место в предложении.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Употребление обращения в записке.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие зрительной памяти, фонематического анализа и синтеза, критического мышления, расширение словарного запаса.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 12

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.28-29

25

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Решение примеров и задач.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей, подбора чисел, слов, решении логических задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 13.

РТ стр. 74-79

26

Предложение. Закрепление знаний. Записка.


1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Упражнения на составление записок.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей, подбора чисел, слов, решении логических задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 13

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.30-31

27

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Градус. Градусное измерение углов.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при постановке арифметических знаков, решения логических задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 19

РТ стр. 80-82

28

Состав словаТекст.


1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Корень. Однокоренные слова. Правописание корней.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Развитие наглядного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 14

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.32-33

29

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Построение отрезков, геометрических фигур относительно оси симметрии

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан.20

РТ стр. 82-84

30

Приставка. Письмо.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Выделение в тексте слов с приставками. Гласные и согласные в приставках.

4. Структура письма.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры.

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя



Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 15

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.34-35

31

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двухзначное число.

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Решение примеров и задач с обыкновенными дробями.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Развитие наглядного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 14

РТ стр 85-88

32

Суффикс в именах собственных и нарицательных существительных. Письмо.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Упражнения на дифференциацию нарицательных существительных и имен собственных.

4. Выделение из текста письма слов с суффиксами.

4. Логически-поисковые задания.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.



Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей.

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя


Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 16

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.36-37

33

Все действия с числами, полученными при измерении величин.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Решение примеров и задач с обыкновенными дробями.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 15

РТ стр 89-94

34

Окончание . Письмо.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Выделение из текста письма слов с окончаниями.

6. Логически-поисковые задания.

7. Рефлексия

8. Итог занятия



Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза при решении анаграмм.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 17

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.38-39

35

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Нахождение числа по одной его доле

4. Решение задач на нахождение частей, сравнение дробей.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 16

РТ стр. 95-105

36

Сложные слова.


1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Образование и правописание сложных слов.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления путем разгадывания шарад.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 18

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.46-47

37

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

4.. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза при решении анаграмм.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан.17

РТ стр 106-108

38

Существительное

ОбЪявление.


1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Существительные 1-го склонения. Выделение из текста объявления существительных 1 скл.

4. Логически-поисковые задания.

5.Рефлексия

6 Итог занятия



Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при составлении предложения из букв.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 19

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.48-49,55

39

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями..

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления путем разгадывания шарад.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 18

РТ стр 108-109

40

Существительное

ОбЪявление.


1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Существительные 2-го склонения. Выделение из текста объявления существительных 2 скл., однородных членов предложения.

4. Рефлексия

5.Итог занятия



Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 20

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.50-51,57-58

41

Десятичные дроби

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Упражнения на преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие воображении, анализа и синтеза при поиске многоугольников, сенсомоторной координации при работе со спичками.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 21

РТ стр110-111

42

Существительное

ОбЪявление.


1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Существительные 3-го склонения. Выделение из текста объявления существительных 3 скл.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображении, анализа и синтеза.

Развитие анализа и синтеза через разгадывание ребусов, изографов, логического мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан 21

ПМ стр. 27-30

РТ стр.30,59

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.52-53

43

Десятичные дроби

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3.Получение, запись и чтение десятичных дробей

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, логического мышления через решение задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан.22

РТ стр 112-114

44

Имя прилагательное. ОбЪявление.


1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Значение прилагательных в речи.

Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, через дополнение фразеологизмов.

Развитие анализа и синтеза, логического м

ышления через подбор слов.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 22

Е.А. Чернышева « Организация работы с учащимися 5-6 классов» урок 35

Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6классов»

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.54,60

45

Десятичные дроби.

1. Разминка

2. Развитие внимания.

3.. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей 4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания, анализа и синтеза при подборе фигур, логического мышления при решении задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 23

РТ стр.7 кл стр 114-117

46

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Словосочетания с прилагательными. Склонение прилагательных м. и ср. рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания при прочтении пословиц, предложений, фразеологизмов

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 23

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

47

Десятичные дроби

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 24

РТ стр 117-121

48

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Склонение прилагательных ж. рода.

Изменение прилагательных ж. рода по падежам.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 24

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

49

Десятичные дроби

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Сравнение десятичных дробей..

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, развитие логического мышления на материале задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 25

РТ стр 121-122

50

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Родительный падеж прилагательных.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса,

Развитие анализа и синтеза на материале палиндромов

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 25

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

51

Десятичные дроби.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Сложение и вычитание десятичных дробей.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие зрительной памяти, развитие анализа и синтеза через поиск одинаковых фигур, частей и целого

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 26

РТ стр 122-129

52

Глагол. Объяснительная записка.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления через фразеологизмы.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 26

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать».

Э.В. Якубовская РТ стр.64-69

53

Десятичные дроби.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Нахождение десятичной дроби от числа.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие умения устанавливать закономерности,

Развитие анализа и синтеза через подбор недостающего числа,

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 27

РТ стр 131


54

Глагол. Объявление.

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Неопределённая форма глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие умения устанавливать закономерности,

Развитие анализа и синтеза через подбор недостающего числа,

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 27

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.60-61

55

Меры времени

1. Разминка

2. Арабская и римская нумерация, часы.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Развитие регулятивных функций на основе удержания правила, зрительно-моторной координации, конструктивного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан.28

РТ стр 121

56

Глагол. Объяснительная записка.

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Частица не с глаголами.

Использование частицы не в значении отрицания.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Развитие регулятивных функций на основе удержания правила, зрительно-моторной координации, конструктивного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан.28

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.74-75

57

Меры времени

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Расписание, режим дня.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 29

РТ стр 132-135

58

Местоимение в предложении. Объяснительная записка.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Лицо и число местоимений.

4. Местоимения 1-го лица.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия.



Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 29

Узорова О.В. Нефедова Е.Н. « Как научиться грамотно писать»

Э.В. Якубовская РТ стр.70-71

59

Меры времени

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Решение задач.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 30

РТ стр 136-138

60

Местоимение в предложении. Объяснительная записка. .

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Местоимения 2-го лица

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 30

Э.В. Якубовская РТ стр.72

61

Геометрический материал.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. замкнутые и незамкнутые ломаные.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 31

РТ стр 7 кл 141,144,147

62

Местоимение в предложении. Объяснительная записка.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Местоимения 3-го лица.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 31

Э.В. Якубовская РТ стр.70-73

63

Геометрический материал

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Треугольники, четырехугольники. Периметр.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, распределения внимания, абстрактного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 32

РТ стр 142,143,145

64

Предложение

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Обращение.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия



Развитие слуховой памяти, распределения внимания, абстрактного мышления.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 32

65

Геометрический материал

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Масштаб., симметрия

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия.



Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 33

РТ стр. 150-155

66

Однородные члены предложения.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Однородные члены с союзами и, а, но; без союзов, перечисления.

4. Сочинение-описание по рисунку с использованием однородных членов.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия



Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 33

.А. Козырева, К.А. Кутакова . стр 12

Е.А. Чернышева « Организация работы с учащимися 5-6 классов» урок 48

Е.А. Чернышева «Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6классов»

67

Мониторинг развития ВПФ (русский язык)

Итоговое занятие на сформированность БУД.

Диктант.



Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков грамотного письма и работы с текстом.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 34-36

Э.В. Якубовская РТ стр.78-79

68

Мониторинг развития ВПФ (математика)

Итоговое занятие на сформированность БУД.

Работа по математике.



Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков устного и письменного счета и решения задач.

Холодова О. « Юным умникам и умницам» 4 кл, зан. 34-36

.РТ Алышева стр. 56,130, 139-140,146,149,156,167