СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа УМК "Перспектива" обучение грамоте 1 класс
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №_3 с. Кочубеевское
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год
Предмет: обучение грамоте. 1 класс.
Система обучения: традиционная.
Программа: Перспектива. Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г. ФГОС.
Количество часов в неделю по программе : чтение 4
письмо 4
Количество часов в неделю по учебному плану: чтение 4
письмо 4
Количество часов в год: чтение 94
письмо 94
Из них:
Н.Р.К. 16
развитие речи на каждом уроке
Обучение грамоте. Чтение. Письмо.
№п/п | Тема урока чтения | Стр. учеб. | Кол-во часов | Тема урока письма | Стр. прописи. | Планируемые результаты | Виды деятельности | Дата |
| |||||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные УУД |
|
| |||||||||||||||||||
| Часть 1. Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай». |
|
| |||||||||||||||||||
1 | Давайте знакомиться. Мир общения. Введение понятия «общение». Устная форма общения.
| 4-5 6-7 | 2ч. | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | 4-7 | Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции. | Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе. умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. Личностные: формирование алгоритма своего действия, перво внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. | Моделировать ситуацию общения. Составлять диалоги при работе в парах. Разыгрывать сценки. Обводить рисунки, штриховать , сравнивать линии по величине, количеству, направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. |
|
| ||||||||||||
2 | Цель и средства речевого общения. Диалоговая форма общения, собеседники. Вн.чт. «Произведения К.Чуковского». | 8-9 10-11 | 2ч. | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий | 8-9
| Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. | Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Моделировать ситуацию общения. Составлять диалоги при работе в парах. Разыгрывать сценки.
|
|
| ||||||||||||
3 | «Общение без слов». «Жест и его значение». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). | 2-13 | 3 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | 10-13 | Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке | «Чтение» загадок по рисунку. |
|
| ||||||||||||
4 | «Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику. | 14-15 16-19 | 2ч | «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям | 12, 14 | Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка». | Употреблять слова в речевом этикете. Подбирать слова с обобщённым значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить рисунки, штриховать , сравнивать линии по величине, количеству, |
|
| ||||||||||||
5 | «Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. Вн.чт. «Авторские сказки». | 20-23 | 2ч. | «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | 18-23 | Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр». | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | Называть предмет по рисунку. Употреблять слова в речевом этикете. Подбирать слова с обобщённым значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству, направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. |
|
| ||||||||||||
6 | «О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | 24-25 | 2ч. | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | 24-25
| Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма. | Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать. |
|
|
| ||||||||||||
7 | «Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков). | 26-27 | 2ч. | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | 26-27 | Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения. | Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться; умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять простейшие сообщения. Овладеть знаково - символической деятельностью. |
|
| ||||||||||||
8 | «Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | 28-29 | 2ч. | «Сравни дома». «В магазине одежды». «В походе». «На привале». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | 28-29 | Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций. | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки. | Составлять знаки – символы. Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать, рисовать простейшие знаки- символы. |
|
| ||||||||||||
9 | «Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). | 30-31 | 2ч. | «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. | 32-33 | Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов. | Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. | Составлять знаки – символы. Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать, рисовать простейшие знаки- символы. |
|
| ||||||||||||
10 | «Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). | 32-33 | 2ч. | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов | 34-35 | Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий. | Разыгрывать сценки. Наблюдать за жестами и мимикой и интонацией героев. Рассказывать эпизоды, используя жесты и различные интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения и мысли в рассказе. Обводить рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству, направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. |
|
| ||||||||||||
11 | «Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. Вн.чт. «Произведения Н.Носова». | 34-35 | 2ч. | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. | 36-37 | Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. |
|
|
| ||||||||||||
12 | «Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. | 36-39 | 2ч. | «Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». «Мы — спортсмены». | 38-39 | Воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения к ней; на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог, т.е. понимать, с какой целью он ведётся, что и как следует сказать, чтобы убедить собеседника; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов. | Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова. | Составлять простейшие сообщения, оформлять их с помощью схем. |
|
| ||||||||||||
13 | «Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | 40-41 | 2ч. | «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | 42-43 | Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах. | Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; умение раскрашивать; писать элементы печатных букв. | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. |
|
| ||||||||||||
14 | «Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | 42-43 | 2ч. | «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. | 44-45 | Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. | Знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; умение писать элементы печатных букв; классифицировать. | Выполнять один из элементов звукового анализа: Интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью фишек, условных обозначений. |
|
| ||||||||||||
15 | «Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове. | 44-47 | 2ч. | «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | 46-47 | Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. | Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.
| Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризировать. |
|
| ||||||||||||
16 | Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Вн.чт. «Книги Б.Заходера». | 48-51 | 19 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | 48-49 | Дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма. | Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком; писать элементы печатных букв. Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию. |
|
| ||||||||||||
|
|
|
| «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. | 50-51 | Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы. | Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. |
|
|
| ||||||||||||
17 | «Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | 52-53 | 2ч. | «Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | 52-55 | Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | Фиксировать звуки в слове на основе звуковых схем. Сравнивать слова по звучанию, сравнивать группы слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах. Обводить рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству, направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. |
|
| ||||||||||||
18 | «Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. | 54-55 | 2ч. | «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | 56-57 | Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. | Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв. | Делить слова на слоги. Называть в слове гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Использовать условные обозначения. |
|
| ||||||||||||
19 | «Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | 56-57 | 2ч. | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. | 58-60 | Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма. | Знание об ударении в слове; знать о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; умение писать элементы письменных букв; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа. | Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог, обозначать его знаком ударения. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца. |
|
| ||||||||||||
20 | «Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | 58-61 62-64 (д) | 2ч. | «Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. | 61-63 | Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи. | Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий. | Различать слово и предложение по их функциям, назначению. Оформлять начало и конец предложения. |
|
| ||||||||||||
Пропись №2 «Мой алфавит». |
|
| ||||||||||||||||||||
21-22 | «Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит». | 68-69 | 4ч. | Алфавит. Звуковой анализ. Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. | 6-9 | Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. Личностные: осознание значимости мира звуков для человека. Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Записывать схему с помощью графической схемы. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. |
|
| ||||||||||||
23 | Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | 70-71 | 2ч. | Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. | 10-11 | Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
24 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | 72-74 | 2ч. | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | 12-14 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. |
|
|
| ||||||||||||
25 | Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | 75 | 2ч. | Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | 15-16 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. |
|
|
| ||||||||||||
26 | «Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | 76-77 | 2ч. | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | 17-19 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. | Воссоздавать сюжет с опорой на схемы предложений. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу. |
|
| ||||||||||||
27 | Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. Вн.чт. «Стихи А.Барто». | 78 | 2ч. | Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | 20-21 | Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма. | Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения. |
|
|
| ||||||||||||
28 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 79 | 2ч. | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | 22-23 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
|
| ||||||||||||
29 | Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | 80 | 2ч. | Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | 24-25 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки; обозначать согласные звуки на схеме условными знаками. |
|
| ||||||||||||
30 | Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | 81 | 37 | Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | 26-27 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Характеризовать и различать твёрдые и мягкие звуки, звонкие и глухие. Различать формы строчных и прописных букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы с использованием опор.. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания букв |
|
| ||||||||||||
31 | Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | 82-83 | 2ч. | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | 28-29 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Читать слова , предложения и тексты. Наблюдать за смыслообразующей ролью звуков в словах. Различать формы строчных и прописных букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы с использованием опор.. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания букв |
|
| ||||||||||||
32 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. Вн.чт. «Произведения о животных». | 84-85 | 2ч. | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | 30-31 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
| ||||||||||||
33 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 86-89 | 2ч. | Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 34-36 | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
| ||||||||||||
34 | Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. | 90-91 | 2ч. | Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41). | 37-41 | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. Личностные: осознание значимости правильного произношения слов. Регулятивные: Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Познавательные: осмысление слоговой структуры слова. Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, ставить знак ударения. Различать формы строчных и прописных букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы с использованием опор.. Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания букв. |
|
| ||||||||||||
35-36 | Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | 92-94 | 4ч. | Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | 42-45 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
| ||||||||||||
37 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | 95 | 2ч. | Буква П (строчная и заглавная). | 48-49 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
| ||||||||||||
38 | Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. Вн.чт. «Скороговорки» | 96-98 | 2ч. | Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | 50-51 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукозаписи в стихотворной речи, в скороговорках. |
|
| ||||||||||||
39 | Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | 99-101 | 2ч. | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | 52-53 | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
|
| ||||||||||||
40 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | 102-104 | 2ч. | Буква е ё строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | 54-55 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
|
| ||||||||||||
41 | Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | 105-107 | 2ч. | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | 58-60 | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
42 | Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв. | 108-110 | 2ч. | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | 61-63 | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
Часть 2. Пропись №3 «Мой алфавит» |
| |||||||||||||||||||||
43 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. Вн.чт. А.Толстой. «Буратино». | 4-5 | 2ч. | Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. | 4-6 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). |
|
|
| ||||||||||||
44 | Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений. | 6-7 | 2ч. | Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | 7-9 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
| ||||||||||||
45 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. | 8-9 | 2ч. | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 10-11 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
| ||||||||||||
46 | Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 10-11 | 2ч. | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. | 9-11 | Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Сравнивать буквы з и с Характеризовать и различать твёрдый и мягкий согласный звук, звонкий и глухой. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывание с рукописного и печатного текста.
|
|
| ||||||||||||
47 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]. Вн.чт. «Русские народные сказки». | 12-13 | 2ч. | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | 12-14 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Сравнивать буквы д и т Характеризовать и различать твёрдый и мягкий согласный звук, звонкий и глухой. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывание с рукописного и печатного текста. |
|
| ||||||||||||
48 | Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | 14-15 | 2ч. | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | 15-17
| Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
| ||||||||||||
49 | Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. | 16-19 | 2ч. | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | 18-19 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
|
|
| ||||||||||||
50 | Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения. | 20-23 | 2ч. | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. |
| Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
|
|
| ||||||||||||
51 | Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | 24-25 | 2ч. | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | 20-21 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
52 | Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. Вн.чт. «Произведения Л.Толстого». | 26-27 | 2ч. | Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | 22-23 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
53 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 28-29 | 2ч. | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | 24-25 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать текст. |
|
|
| ||||||||||||
54 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | 30-31 | 2ч. | Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант. | 26-27 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
| ||||||||||||
55-56 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | 32-33 | 4ч. | Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | 28-29 30-31 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. | Обозначение мягкости согласного с помощью ь и ъ знаков (угол-уголь). Объяснение функции мягкого знака как показателя мягкости. Читать текст с использованием правил выразительности. Анализировать графическую форму изученных букв. Писать слова с ь и ъ знаком. |
|
| ||||||||||||
57 | Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста. Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр». | 34-35 | 2ч | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. | 32-33 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
| ||||||||||||
58 | Повторение изученных букв. | 36-37 | 2ч. | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | 34-35 | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
| ||||||||||||
59 | Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | 38-39 | 2ч. | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. | 36-37 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
60 | Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | 40-41 | 2ч. | Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. | 38-39 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
61 | «Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв. | 42-43 | 2ч. | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. | 38 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
62 | Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений. Вн.чт. «Устное народное творчество». | 44-45 | 2ч | Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | 36-39 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
63 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | 46-49 | 2ч. | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. |
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
64 | Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений. | 50-51 | 2ч. | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | 40-41 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Сравнивать буквы ж и ш Характеризовать и различать твёрдый и мягкий согласный звук, звонкий и глухой. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывание с рукописного и печатного текста. |
|
| ||||||||||||
65 | Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | 52-53 | 2ч. | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | 44-45 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
66-67 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. Вн.чт. «Стихи С.Михалкова». | 54-55 56-57 | 4ч. | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 46-47 48-49 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
68 | Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | 58 | 2ч. | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. | 50-51 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
| ||||||||||||
69-70 | Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке». | 59-61 | 4ч. | Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. | 52-53 54-56 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Сравнивать буквы в и ф Характеризовать и различать твёрдый и мягкий согласный звук, звонкий и глухой. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывание с рукописного и печатного текста. |
|
| ||||||||||||
71-72 | Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | 62-67 | 4ч. | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | 57-59 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Обозначение мягкости согласного с помощью ь и ъ знаков (угол-уголь). Объяснение функции мягкого знака как показателя мягкости. Читать текст с использованием правил выразительности. Анализировать графическую форму изученных букв. Писать слова с ь и ъ знаком. |
|
| ||||||||||||
73 | Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад». | 68-72 | 2ч. | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 60-63 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
| ||||||||||||
74 | Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». | 73 | 2ч. | Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 4-6 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей работе и чужой). Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: освоение норм и правил письма. Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
75 | Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. | 74-75 | 2ч. | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 7-9 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
76 | Слово, его значение. | 76-79 | 2ч. | Оформление предложений в тексте. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами
| 10-12 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Объяснять различие букв и звуков. Изображать слово с помощью модели. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
77 | По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка». Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». | 80-83 | 2ч. | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.
| 16-19
| Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Объяснять происхождение слов «азбука», «букварь». Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
|
| ||||||||||||
78 | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. | 84-85 | 2ч. | Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». | 20-23 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Использовать в общении формы речевого этикета, относиться к собеседнику внимательно, терпеливо. Письмо сочетаний жи, ши. Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
|
| ||||||||||||
79 | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. | 86-88 | 2ч. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | 24-25 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
| ||||||||||||
80 | Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» | 90-93 | 2ч. | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | 26-29 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Обозначение мягкости согласного с помощью ь и ъ знаков (угол-уголь). Объяснение функции мягкого знака как показателя мягкости. Читать текст с использованием правил выразительности. Анализировать графическую форму изученных букв. Писать слова с ь и ъ знаком. |
|
| ||||||||||||
81 | Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты. | 94-97 | 2ч. | Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. | 32-34 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
| ||||||||||||
82 | Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения о природе». | 98-99 | 2ч. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 35-36 | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
| ||||||||||||
83 | Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы. | 100-101 | 2ч. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 37-38 | Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Владеть плавным, сознательным слоговым чтением. Создавать партитуру чтения. Письмо сочетаний жи, ши. Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
|
| ||||||||||||
84 | Сравни и подумай. Научно-познавательные рассказы. | 102-103 | 2ч. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | 39-40 | Дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности; прививать навыки выразительного чтения. | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
|
| ||||||||||||
85 | Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки. | 104-105 | 2ч. | Правописание имён собственных. | 43-45 | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
|
| ||||||||||||
86 | Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. | 106-107 | 2ч. | Правописание слов с сочетаниями чк, чн. | 46-47 | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
|
| ||||||||||||
87 | Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». Вн.чт. «Произведения Д.Хармса». | 108-109 | 2ч. | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 48-49 | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. |
|
| ||||||||||||
88 | А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». | 110-111 | 2ч. | Правописание твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости согласного | 50-51 | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | 88 |
| ||||||||||||
89 | Считалки. Сказки. Присказки. | 112-115 | 2ч. | Правописание шипящих согласных. | 54-55 | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | 89 |
| ||||||||||||
90 | Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа». | 116-117 | 2ч. | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | 56-57 | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Обозначение мягкости согласного с помощью ь и ъ знаков (угол-уголь). Объяснение функции мягкого знака как показателя мягкости. Читать текст с использованием правил выразительности. Анализировать графическую форму изученных букв. Писать слова с ь и ъ знаком. | 90 |
| ||||||||||||
91 | В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия». | 118-121 | 2ч. | Оформление предложений в тексте. | 58-59 | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Выделять предложения из речи. Определять количество предложений в тексте. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. | 91 |
| ||||||||||||
92 | Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения В.Бианки». | 122-125 | 2ч. | Заглавная буква в именах собственных. Правописание безударных гласных в корне слова. | 60-62 | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | 92 |
| ||||||||||||
93 | Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…».А.К.Толстой.«Колокольчики мои…». | 126-127 | 2ч. | Правописание парных согласных на конце слова. |
| Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | 93 |
| ||||||||||||
94 | Самое удивительное чудо на свете. Сказки. | 130-131 138-142 | 2ч. | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. |
| Развивать интерес к чтению произведений разных жанров, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначение двух звуков или указывание на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Правильно выполнять соединения букв в словах. Писать слова, предложения. | 94 |
|
29