Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ардатовский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
____________ А.П.Ефимова
«___»______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП. 02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ
Специальность 35.02.05. Агрономия
форма обучения заочная
р.п.Адатов
2017
Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) поспециальности 35.02.05 Агрономия; Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013г; рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия (заочная форма обучения).
Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ардатовский аграрный техникум»
Разработчик: Ленина Н.С.- преподаватель агрономических дисциплин
Согласовано с работодателем
__________________________________________________________________
наименование организации
_____________________ ________ ____________ «___» __________ 20__г.
Рассмотрено на заседании методической (цикловой) комиссии
агрономических дисциплин, дисциплин технологии переработки
сельскохозяйственной продукции, зоотехнических и технических
дисциплин.
Протокол № ___ от ______________ 201__ г.
Председатель методкомиссии __________ Безрукова Е.В.
Рекомендовано к применению
Методическим советом техникума.
Председатель Методсовета __________ Г.А.Бочкарева
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………. …. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………. 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…….…… 6
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………… 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………… 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной практики в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.05 Агрономия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного
вида практики должен:
иметь практический опыт:
-подготовки и внесения удобрений;
-корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв.
уметь:
-определять основные типы почв по морфологическим признакам;
-читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв;
-читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходных и
ротационных таблиц;
-проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;
-разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв;
-рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота
хозяйства на запланированную урожайность;
знать:
-основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв;
-основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля;
-правила составления почвенных карт хозяйства;
-основы бонитировки почв;
-характеристику землепользования;
-агроклиматические и почвенные ресурсы;
-структуру посевных площадей;
-факторы и приемы регулирования плодородия почв;
-экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;
-технологические приемы обработки почвы;
-принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию;
-классификацию и основные типы удобрений, их свойства;
-системы удобрения в севооборотах, способы, сроки и нормы применения удобрений,условия их хранения;
-процессы превращения в почве питательных веществ.
1.3. Количество часов на учебную практику: 432часа (12 недель).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО по виду профессиональной деятельности (ВПД) ): защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Перечень общих компетенций
Код | Наименование результатов практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения професси-ональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессииональ-ных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Перечень профессиональных (ПК) компетенций по ПМ 02
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия | ПК 2.1. | Повышать плодородие почвы |
ПК 2.2. | Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции. |
ПК 2.3 | Контролировать состояние мелиоративных систем |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отводимый на практику (час.,нед.) | Сроки проведения |
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3 | ПМ.02 | 432 часа, (12 недель) | 1 курс |
3.2. Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ | Количест-во часов (недель) |
| | 1-ый курс | | |
|
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Знакомство с природно-климатическими условиями хозяйства: растительность, рельеф землепользования, почвообразующие породы, температурные условия, условия увлажнения | Факторы почвообразования, сущность процесса почвообразования, условия протекания дернового и подзолообразовательного процессов | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.1. Понятие о почве, почвообразова-тельный процесс и факторы почвообразования | 20 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение механического состава почв хозяйства по материалам агрохимического обследования почв. Определение механического состава почвы органолептическим способом. | Происхождение и состав минеральной части почвы. Классификация механических элементов, их химический состав и физические свойства. Классификация почв по механическому составу. Влияние механического состава на агрономические свойства почв и их плодородия. Методы определения механического состава почвы. | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.2 Механический состав почвы, его влияние на её свойства | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение химического состава почвы по материалам агрохимического обследования почв. | Валовый химический состав почвы. Макро- и микроэлементы, содержание питательных элементов в подвижных формах, превращение питательных веществ в почве. Вредные вещества в почве, их устранение. | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.3. Химический состав почвы и процессы превращения питательных веществ | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение степени гумусированности почв хозяйства по материалам агрохимического обследования. Проводимые в хозяйстве мероприятия по повышению содержания гумуса в почве. | Источники и процесс образования гумуса, его состав и свойства. Значение гумуса в почвообразовании и плодородии. Мероприятия по накоплению гумуса. | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.4. Происхождение, состав и свойства органической части почвы | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение степени кислотности почв хозяйства по материалам агрохимического обследования. Проводимые в хозяйстве мероприятия по нейтрализации почвенной кислотности. | Почвенные коллоиды, их образование, состав и свойства, значение для плодородия почв. Поглотительная способность почвы. Её виды, сущность и значение для плодородия почв. Понятия о почвенном поглощающем комплексе. Ёмкость поглощения. Степень насыщенности основаниями. Реакция почвы. Кислотность и щелочность, их источники. Меры борьбы с излишней кислотностью и щелочностью. | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.5. Почвенные коллоиды. Поглотительная способность и реакция почвы | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение структурного состояния почвы на полях хозяйства. Положительное и отрицательное влияние агроприемов на почвенную структуру. | Макро-и микроструктура. Виды макроструктуры. Причины разрушения, проблемы сохранения и восстановления структуры почвы. Влияние структуры на физические свойства почвы. | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.6. Структура, общие физические и физико-механические свойства почвы | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение факторов плодородия почвы в условиях конкретного хозяйства. Мероприятия по повышению плодородия почвы. | Понятие о плодородии почвы. Факторы плодородия. Охрана почв от разрушения и загрязнения. | МДК 02.01 Глава 2. Образование, состав и свойства почвы Тема 2.10. Плодородие почвы | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение состава и свойств дерновоподзолистых, серых лесных и черноземных почв, их сельскохозяйственное использование. Мероприятия по их улучшению. | Дерновый процесс почвообразования. Дерново-подзолистые почвы, их образование, строение профиля, состав, свойства и классификация. Агрономическая оценка и пути повышения плодородия дерново-подзолистых почв. Серые лесные почвы, их образование, строение профиля, состав, свойства и классификация. Агрономическая оценка серых лесных почв и пути повышения их плодородия. Черноземы, их образование, строение профиля, состав, свойства и классификация. | МДК 02.01 Глава 3 Почвы, их генезис, классификация и сельскохозяйственное использование Тема 3.3. Почвы лесостепной и степной зон | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с почвенными картами и картограммами, оценкой качества земель хозяйства | Почвенные карты, картограммы. Масштабы карт. Содержание и оформление почвенных карт. Использование крупномасштабных почвенных карт в производстве. Агропроизводственная группировка почв. Бонитировка и оценка земель. Агрохимические картограммы. | МДК 02.01 Глава 3 Почвы, их генезис, классификация и сельскохозяйственное использование Тема 3.6. Почвенные карты и картограммы, их значение в сельскохозяйственном производстве | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с мероприятиями по борьбе с избыточной кислотностью | Известкование кислых почв и известковые удобрения. | МДК 02.02. Раздел 3. Химическая мелиорация Тема 3.1 Известкование кислых почв и известковые удобрения | 18 |
| | | | |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с мероприятиями по воспроизводству плодородия почвы, проводимыми в условиях хозяйства. | Плодородие почвы-важнейшее условие интенсификации земледелия. Основные показатели плодородия почв. Простое и расширенное воспроизводство плодородия почвы. Понятие о рекультивация земель. Роль растений, удобрений, мелиорантов, механической обработки почвы. | МДК 02.01 Глава 4 Научные основы земледелия Тема 4.2. Воспроизводство плодородия почвы при интенсивном использовании | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение видового состава сорняков на площади землепользования хозяйства. Учет засоренности посевов маршрутным методом. Составление карт засоренности посевов | Понятие о сорняках. Вред, причиняемый ими. Источники засорения полей. Биологические особенности сорняков. Агробиологическая классификация сорняков. Характеристика основных представителей групп сорняков. Карантинные сорняки. Методы учета засоренности посевов и почвы. Составление карт засоренности полей, их назначение. | МДК 02.01 Глава 5 Сорные растения и меры борьбы с ними Тема 5.1. Биологические особенности и классификация сорняков | 24 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Изучение мероприятий по борьбе с сорняками, проводимыми в хозяйстве. Мероприятия по охране окружающей среды и меры безопасности при применении гербицидов. | Предупредительные и истребительные меры борьбы с сорняками. Агротехнические, биологические, химические меры борьбы с сорняками. Понятие о гербицидах, их действие на растения. Избирательные и обще- истребительные гербициды. Способы и техника применения гербицидов. Основные меры безопасности при применении гербицидов | МДК 02.01 Глава 5 Сорные растения и меры борьбы с ними Тема 5.2. Меры борьбы с сорняками | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с структурой посевных площадей, системой севооборотов, видами паров, применяемых в хозяйстве | Понятия: севооборот, схема севооборота, структура посевных площадей, ротация, бессменная культура, монокультура. Причины, вызывающие необходимость чередования культур. | МДК 02.01 Глава 6 Севообороты Тема 6.1. Агротехническое и организационно-экономическое значение севооборотов | 24 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с переходными и ротационными таблицами, книгой истории полей и агротехническими паспортами. | Понятие о введении и освоении севооборотов. Агроэкономическое обоснование севооборотов. Организация территории с учётом агро- производственной группировки почв. Установление структуры посевных площадей, определение числа, типов и видов севооборотов, состав культур и схема их чередования. План освоения севооборотов. Составление ротационных и переходных таблиц. Книга истории полей, её значение и порядок ведения. Агротехнический паспорт поля. | МДК 02.01 Тема 6.4 Введение и освоение севооборотов | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Приготовление и внесение удобрений: -подкормка озимых и многолетних трав, -основное внесение удобрений под яровые культуры, -припосевное внесение удобрений, -подкормка яровых культур. Расчет доз удобрений под запланированный урожай ведущих культур хозяйства. | Применение удобрений при современных технологиях возделывания с/х культур. Технологические операции при внесении удобрений. | МДК 02.03. Раздел 6.Система удобрений. | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с приемами основной и поверхностной обработки почвы | Механическая обработка почвы как метод воспроизводства плодородия пахотной земли. Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработки почвы. Физическая спелость почвы и методы ее определения. Общие и специальные приемы обработки почвы. Понятие о системе обработки почвы. Значение глубины обработки почвы для растений. Приемы создания обработки почвы в севообороте. Минимализация обработки почвы ее теоритические основы | МДК 02.01 Глава 7 Обработка почвы Тема 7.1. Научные основы, задачи и приемы обработки почвы | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с системой обработки почвы под ранние и поздние яровые культуры | Значение и особенности обработки почвы под яровые культуры. Зяблевая обработка почвы, ее агротехническое и организационно-хозяйственное значение. Обработка почвы из-под культур сплошного посева. Обработка почвы после сеяных многолетних трав. Предпосевная обработка почвы под ранние и поздние яровые культуры в районах достаточного увлажнения. | МДК 02.01 Глава 7 Обработка почвы Тема 7.2. Система обработки почвы под яровые культуры | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с системой обработки почвы под озимые культуры | Система обработки почвы в чистых, занятых, кулисных и сидеральных парах в зависимости от засоренности полей и погодных условий. Сущность послойной обработки пара. Обработки почвы под озимые культуры после непаровых предшественников. Задачи и особенности предпосевной обработки почвы под озимые культуры в районах достаточного увлажнения. Совмещение обработки почвы и посева при возделывании озимых культур. | МДК 02.01 Глава 7 Обработка почвы Тема 7.3. Система обработки почвы озимые культуры | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с методами контроля качества приемов обработки почвы. Система контроля за качеством полевых работ в хозяйстве. | Методы контроля качества выполнения основной и предпосевной обработки почвы. Факторы, влияющие на качество полевых работ. | МДК 02.01 Глава 7 Обработка почвы Тема 7.5. Контроль качества основных видов полевых работ | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с мероприятиями по защите почв от эрозии | Основные принципы защиты почв от эрозии. Применение комплекса почвозащитных мероприятий. Зональные системы мероприятий по борьбе с эрозией почв. Агротехнические меры борьбы с эрозией почв. Почвозащитные севообороты, кулисные пары, буферные полосы как элементы почвозащитной системы земледелия. Требования, предъявляемые к обработке почвы в зонах проявления водной эрозии. Обработка склоновых земель. Направление обработки. Приемы обработки, направленные на задержание стоковых вод. Сочетание отвальной и безотвальной обработки почвы. | МДК 02.01 Глава 8 Агротехнические основы защиты пахотных почв от эрозии Тема 8.2. Меры защиты пахотных почв от эрозии | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление с системой земледелия в хозяйстве | Исходная документация для разработки систем земледелия. Характеристика землепользования, агроклиматические и почвенные ресурсы. Агроэкономическое обоснование структуры посевных площадей. Системы севооборотов и организация землепользования. Разработка системы почвозащитной энергосберегающей обработки почвы. Обоснование системы удобрения, обеспечивающей воспроизводство органического вещества и питательных элементов в почвах каждого севооборота, химической мелиорации. Интегрированные системы защиты растений от сорняков, вредителей и болезней. Технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Система семеноводства. | МДК 02.01 Глава 9 Системы земледелия Тема 9.2. Разработка и освоение систем земледелия | 18 |
Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия. | Ознакомление в условиях хозяйства с исследовательской работой в агрономии | Понятие о методике полевого опыта. Число вариантов, повторность и повторение. Система размещения повторений. Площадь, направление и форма делянок. Методы размещения вариантов. Планирование полевого эксперимента. Сущность принципов единственного различия и факториальности. Планирование наблюдений и учетов. Сроки и периодичность наблюдений и учетов. Разбивка опытногоучасткапо схематическому плану. Материальное обеспечение. Выделение общего контура опыта и его повторений. Разбивка повторений на делянки. Особенности выполнения полевых работ на опытном участке. Оформление опытного участка. Уборка урожая и методы его учета. Ведение научной документации по опыту. Подготовка научного отчета. Использование результатов опыта. | МДК 02.01 Глава 10 Основы опытного дела | 18 |
Дифференцированный зачет (защита отчета) | 4 | | | 20 |
ВСЕГО | 432 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
рабочая программа учебной практики;
календарно- тематический план практики;
индивидуальные задания обучающимся на учебную практику
методические указания по выполнению практических заданий и оформлению дневника, отчета по прохождению учебной практики;
календарно-учебный график;
график консультаций;
распорядительный акт о направлении обучающегося на учебную практику;
контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по учебной практике.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Учебная практика проводится на базе производственных предприятий.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
*1.Земледелие с почвоведением / А.М. Лыков, А.А. Коротков, Г.И. Баздырев, А.Ф. Сафонов. – М.: Колос, 2000. – 448с.
*2. Сельскохозяйственная мелиорация и основы геодезии / Г.Н. Мартыненко, В.Л. Гуткин, Л.Г. Дудникова, В.П. Петрезнин ; Под ред. Г.Н. Мартыненко. - М:, Агропромиздат, 1998 - 304 с.
3..Глухих М.А. Агрометеорология - ЭБС «Лань», 2015
*4.Муравин Э.А. Агрохимия. – М.: Колос, 2004. – 384с. – (Учебники и учебные пособия для студентов СУЗ ).
Доплнительные источники:
1.Земледелие с почвоведением / А.М. Лыков, А.А. Коротков, Г.И. Баздырев, А.Ф. Сафонов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1990. – 464 с.
2.Смирнов П.М., Муравин Э.А. Агрохимия.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1988. – 447с.3. «Справочник агронома Нечерноземной зоны РФ».,М.,1990 год;
4. Чирков Ю.И. Основы агрометеорологии. – Изд. 3-е. – Л.: Гидрометеоиздат, 1988. – 248с
4. Альбом «Сорные растения» Фисюнов А.В. М.,Колос,1984 год.
* Примечание: Содержание учебников соответствует содержанию ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции,воспроизводство их плодородия.
Протокол методсовета №1 от 31.08. 2017г.
4.4. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающиеся в период прохождения учебной практики обязаны:
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности согласно инструкциям,
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Документами по итогам учебной практики для студентов являются:
-Дневник по практике.
-Отчет по практике.
-Аттестационный лист профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики;
-Характеристика.
Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике
Коды ком-петенций | Результаты практики (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. | Повышать плодородие почвы. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ПК 2.2. | Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ПК 2.3. | Контролировать состояние мелиоративных систем. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты практики (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и ее результаты; обоснованность выбора методов и способов действий; проявления способности коррекции собственной деятельности. Демонстрация адекватности оценки качества и эффективности собственных действий. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Демонстрация умения планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результат; обоснованность выбора методов и способов действий. Демонстрирование способности коррекции собственной деятельности. Демонстрировать адекватность оценки качества и эффективности собственных действий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Демонстрация рационального выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития. Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникативных технологий. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникационных технологий; адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личного развития. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрировать способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, преподавателями работодателя. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Демонстрировать ответственность за результаты выполнения заданий каждым членом команды. Демонстрировать способности оказывать и принимать взаимную помощь. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту. Демонстрация способностей осознанно планировать и самостоятельно проводить повышения своей квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация умения осваивать новые технологии в земледелии |