СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП. 02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ Специальность 35.02.05. Агрономия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП. 02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ  Специальность 35.02.05. Агрономия

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП. 02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ Специальность 35.02.05. Агрономия»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ардатовский аграрный техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

____________ А.П.Ефимова

«___»______________ 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УП. 02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ


Специальность 35.02.05. Агрономия

форма обучения заочная

















р.п.Адатов

2017


Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) поспециальности 35.02.05 Агрономия; Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013г; рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия (заочная форма обучения).


Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ардатовский аграрный техникум»


Разработчик: Ленина Н.С.- преподаватель агрономических дисциплин



Согласовано с работодателем

__________________________________________________________________

наименование организации

_____________________ ________ ____________ «___» __________ 20__г.



Рассмотрено на заседании методической (цикловой) комиссии

агрономических дисциплин, дисциплин технологии переработки

сельскохозяйственной продукции, зоотехнических и технических

дисциплин.

Протокол № ___ от ______________ 201__ г.

Председатель методкомиссии __________ Безрукова Е.В.




Рекомендовано к применению

Методическим советом техникума.

Председатель Методсовета __________ Г.А.Бочкарева





СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………. …. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………. 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…….…… 6

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………… 15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………… 16

































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.05 Агрономия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного

вида практики должен:

иметь практический опыт:

-подготовки и внесения удобрений;

-корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв.

уметь:

-определять основные типы почв по морфологическим признакам;

-читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв;

-читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходных и

ротационных таблиц;

-проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;

-разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв;

-рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота

хозяйства на запланированную урожайность;

знать:

-основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв;

-основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля;

-правила составления почвенных карт хозяйства;

-основы бонитировки почв;

-характеристику землепользования;

-агроклиматические и почвенные ресурсы;

-структуру посевных площадей;

-факторы и приемы регулирования плодородия почв;

-экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;

-технологические приемы обработки почвы;

-принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию;

-классификацию и основные типы удобрений, их свойства;

-системы удобрения в севооборотах, способы, сроки и нормы применения удобрений,условия их хранения;

-процессы превращения в почве питательных веществ.


1.3. Количество часов на учебную практику: 432часа (12 недель).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО по виду профессиональной деятельности (ВПД) ): защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.



Перечень общих компетенций

Код

Наименование результатов практики


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения професси-ональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессииональ-ных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.







Перечень профессиональных (ПК) компетенций по ПМ 02

Вид

профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов практики


Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

ПК 2.1.

Повышать плодородие почвы

ПК 2.2.

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.


ПК 2.3


Контролировать состояние мелиоративных систем



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых

компетенций


Наименование

профессионального

модуля


Объем времени,

отводимый на

практику

(час.,нед.)

Сроки

проведения


ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3


ПМ.02

432 часа,

(12 недель)



1 курс













3.2. Содержание практики

Виды

деятельности


Виды работ


Содержание освоенного учебного

материала, необходимого для выполнения видов работ


Наименование учебных дисциплин,

междисциплинарных курсов с указанием

конкретных разделов (тем),

обеспечивающих

выполнение видов

работ

Количест-во

часов

(недель)




1-ый курс




Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.



Знакомство с природно-климатическими условиями хозяйства:

растительность, рельеф землепользования, почвообразующие породы, температурные условия, условия увлажнения

Факторы почвообразования, сущность процесса почвообразования, условия протекания дернового и подзолообразовательного процессов

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.1.

Понятие о почве, почвообразова-тельный процесс и факторы почвообразования

20

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение механического состава почв хозяйства по материалам агрохимического обследования почв. Определение механического состава почвы органолептическим способом.

Происхождение и состав минеральной части почвы. Классификация механических элементов, их химический состав и физические свойства. Классификация почв по механическому составу. Влияние механического состава на агрономические свойства почв и их плодородия. Методы определения механического состава почвы.

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.2

Механический состав почвы, его влияние на её свойства

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение химического состава почвы по материалам агрохимического обследования почв.

Валовый химический состав почвы. Макро- и микроэлементы, содержание питательных элементов в подвижных формах, превращение питательных веществ в почве. Вредные вещества в почве, их устранение.

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.3.

Химический состав почвы и процессы превращения питательных веществ

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение степени гумусированности почв хозяйства по материалам агрохимического обследования. Проводимые в хозяйстве мероприятия по повышению содержания гумуса в почве.

Источники и процесс образования гумуса, его состав и свойства. Значение гумуса в почвообразовании и плодородии. Мероприятия по накоплению гумуса.

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.4.

Происхождение, состав и свойства органической части почвы

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение степени кислотности почв хозяйства по материалам агрохимического обследования. Проводимые в хозяйстве мероприятия по нейтрализации почвенной кислотности.

Почвенные коллоиды, их образование, состав и свойства, значение для плодородия почв. Поглотительная способность почвы. Её виды, сущность и значение для плодородия почв. Понятия о почвенном поглощающем комплексе. Ёмкость поглощения. Степень насыщенности основаниями. Реакция почвы. Кислотность и щелочность, их источники. Меры борьбы с излишней кислотностью и щелочностью.

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.5.

Почвенные коллоиды. Поглотительная способность и реакция почвы

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение структурного состояния почвы на полях хозяйства. Положительное и отрицательное влияние агроприемов на почвенную структуру.

Макро-и микроструктура. Виды макроструктуры. Причины разрушения, проблемы сохранения и восстановления структуры почвы. Влияние структуры на физические свойства почвы.

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.6.

Структура, общие физические и физико-механические свойства почвы

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.

Изучение факторов плодородия почвы в условиях конкретного хозяйства. Мероприятия по повышению плодородия почвы.

Понятие о плодородии почвы. Факторы плодородия. Охрана почв от разрушения и загрязнения.

МДК 02.01

Глава 2.

Образование, состав и свойства почвы

Тема 2.10.

Плодородие почвы

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение состава и свойств дерновоподзолистых, серых лесных и черноземных почв, их сельскохозяйственное использование. Мероприятия по их улучшению.

Дерновый процесс почвообразования. Дерново-подзолистые почвы, их образование, строение профиля, состав, свойства и классификация. Агрономическая оценка и пути повышения плодородия дерново-подзолистых почв.

Серые лесные почвы, их образование, строение профиля, состав, свойства и классификация. Агрономическая оценка серых лесных почв и пути повышения их плодородия.

Черноземы, их образование, строение профиля, состав, свойства и классификация.

МДК 02.01

Глава 3

Почвы, их генезис, классификация и сельскохозяйственное использование

Тема 3.3.

Почвы лесостепной и степной зон

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с почвенными картами и картограммами, оценкой качества земель хозяйства

Почвенные карты, картограммы. Масштабы карт. Содержание и оформление почвенных карт. Использование крупномасштабных почвенных карт в производстве. Агропроизводственная группировка почв. Бонитировка и оценка земель. Агрохимические картограммы.

МДК 02.01

Глава 3

Почвы, их генезис, классификация и сельскохозяйственное использование

Тема 3.6.

Почвенные карты и картограммы, их значение в сельскохозяйственном производстве


18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.

Ознакомление с мероприятиями по борьбе с избыточной кислотностью

Известкование кислых почв и известковые удобрения.


МДК 02.02.

Раздел 3. Химическая мелиорация

Тема 3.1

Известкование кислых почв и известковые удобрения

18






Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с мероприятиями по воспроизводству плодородия почвы, проводимыми в условиях хозяйства.

Плодородие почвы-важнейшее условие интенсификации земледелия. Основные показатели плодородия почв.

Простое и расширенное воспроизводство плодородия почвы. Понятие о рекультивация земель. Роль растений, удобрений, мелиорантов, механической обработки почвы.

МДК 02.01

Глава 4

Научные основы земледелия

Тема 4.2.

Воспроизводство плодородия почвы при интенсивном использовании

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение видового состава сорняков на площади землепользования хозяйства. Учет засоренности посевов маршрутным методом. Составление карт засоренности посевов

Понятие о сорняках. Вред, причиняемый ими. Источники засорения полей. Биологические особенности сорняков. Агробиологическая классификация сорняков. Характеристика основных представителей групп сорняков. Карантинные сорняки.

Методы учета засоренности посевов и почвы. Составление карт засоренности полей, их назначение.

МДК 02.01

Глава 5

Сорные растения и меры борьбы с ними

Тема 5.1.

Биологические особенности и классификация сорняков



24

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Изучение мероприятий по борьбе с сорняками, проводимыми в хозяйстве. Мероприятия по охране окружающей среды и меры безопасности при применении гербицидов.

Предупредительные и истребительные меры борьбы с сорняками. Агротехнические, биологические, химические меры борьбы с сорняками. Понятие о гербицидах, их действие на растения. Избирательные и обще- истребительные гербициды. Способы и техника применения гербицидов. Основные меры безопасности при применении гербицидов

МДК 02.01

Глава 5

Сорные растения и меры борьбы с ними

Тема 5.2.

Меры борьбы с сорняками

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с структурой посевных площадей, системой севооборотов, видами паров, применяемых в хозяйстве

Понятия: севооборот, схема севооборота, структура посевных площадей, ротация, бессменная культура, монокультура. Причины, вызывающие необходимость чередования культур.

МДК 02.01

Глава 6

Севообороты

Тема 6.1.

Агротехническое и организационно-экономическое значение севооборотов

24

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с переходными и ротационными таблицами, книгой истории полей и агротехническими паспортами.

Понятие о введении и освоении севооборотов. Агроэкономическое обоснование севооборотов. Организация территории с учётом агро- производственной группировки почв. Установление структуры посевных площадей, определение числа, типов и видов севооборотов, состав культур и схема их чередования. План освоения севооборотов. Составление ротационных и переходных таблиц.

Книга истории полей, её значение и порядок ведения. Агротехнический паспорт поля.

МДК 02.01

Тема 6.4

Введение и освоение севооборотов

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Приготовление и внесение удобрений:

-подкормка озимых и многолетних трав,

-основное внесение удобрений под яровые культуры,

-припосевное внесение удобрений,

-подкормка яровых культур.

Расчет доз удобрений под запланированный урожай ведущих культур хозяйства.

Применение удобрений при современных технологиях возделывания с/х культур.

Технологические операции при внесении удобрений.








МДК 02.03.

Раздел 6.Система удобрений.



18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с приемами основной и поверхностной обработки почвы

Механическая обработка почвы как метод воспроизводства плодородия пахотной земли. Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработки почвы. Физическая спелость почвы и методы ее определения.

Общие и специальные приемы обработки почвы. Понятие о системе обработки почвы. Значение глубины обработки почвы для растений. Приемы создания обработки почвы в севообороте.

Минимализация обработки почвы ее теоритические основы

МДК 02.01

Глава 7

Обработка почвы

Тема 7.1.

Научные основы, задачи и приемы обработки почвы

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с системой обработки почвы под ранние и поздние яровые культуры

Значение и особенности обработки почвы под яровые культуры. Зяблевая обработка почвы, ее агротехническое и организационно-хозяйственное значение. Обработка почвы из-под культур сплошного посева. Обработка почвы после сеяных многолетних трав. Предпосевная обработка почвы под ранние и поздние яровые культуры в районах достаточного увлажнения.

МДК 02.01

Глава 7

Обработка почвы

Тема 7.2.

Система обработки почвы под яровые культуры


18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с системой обработки почвы под озимые культуры

Система обработки почвы в чистых, занятых, кулисных и сидеральных парах в зависимости от засоренности полей и погодных условий. Сущность послойной обработки пара. Обработки почвы под озимые культуры после непаровых предшественников. Задачи и особенности предпосевной обработки почвы под озимые культуры в районах достаточного увлажнения. Совмещение обработки почвы и посева при возделывании озимых культур.

МДК 02.01

Глава 7

Обработка почвы

Тема 7.3.

Система обработки почвы озимые культуры

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с методами контроля качества приемов обработки почвы. Система контроля за качеством полевых работ в хозяйстве.

Методы контроля качества выполнения основной и предпосевной обработки почвы. Факторы, влияющие на качество полевых работ.

МДК 02.01

Глава 7

Обработка почвы

Тема 7.5.

Контроль качества основных видов полевых работ

18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с мероприятиями по защите почв от эрозии

Основные принципы защиты почв от эрозии. Применение комплекса почвозащитных мероприятий. Зональные системы мероприятий по борьбе с эрозией почв. Агротехнические меры борьбы с эрозией почв. Почвозащитные севообороты, кулисные пары, буферные полосы как элементы почвозащитной системы земледелия.

Требования, предъявляемые к обработке почвы в зонах проявления водной эрозии.

Обработка склоновых земель. Направление обработки. Приемы обработки, направленные на задержание стоковых вод.

Сочетание отвальной и безотвальной обработки почвы.

МДК 02.01

Глава 8

Агротехнические основы защиты пахотных почв от эрозии

Тема 8.2.

Меры защиты пахотных почв от эрозии


18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление с системой земледелия в хозяйстве

Исходная документация для разработки систем земледелия. Характеристика землепользования, агроклиматические и почвенные ресурсы. Агроэкономическое обоснование структуры посевных площадей. Системы севооборотов и организация землепользования. Разработка системы почвозащитной энергосберегающей обработки почвы. Обоснование системы удобрения, обеспечивающей воспроизводство органического вещества и питательных элементов в почвах каждого севооборота, химической мелиорации. Интегрированные системы защиты растений от сорняков, вредителей и болезней. Технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Система семеноводства.


МДК 02.01

Глава 9

Системы земледелия

Тема 9.2.

Разработка и освоение систем земледелия


18

Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.


Ознакомление в условиях хозяйства с исследовательской работой в агрономии









Понятие о методике полевого опыта. Число вариантов, повторность и повторение. Система размещения повторений. Площадь, направление и форма делянок. Методы размещения вариантов. Планирование полевого эксперимента. Сущность принципов единственного различия и факториальности.

Планирование наблюдений и учетов. Сроки и периодичность наблюдений и учетов. Разбивка опытногоучасткапо схематическому плану. Материальное обеспечение. Выделение общего контура опыта и его повторений. Разбивка повторений на делянки.

Особенности выполнения полевых работ на опытном участке. Оформление опытного участка. Уборка урожая и методы его учета. Ведение научной документации по опыту. Подготовка научного отчета. Использование результатов опыта.

МДК 02.01

Глава 10

Основы опытного дела

18

Дифференцированный зачет (защита отчета)

4



20

ВСЕГО

432



4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • рабочая программа учебной практики;

  • календарно- тематический план практики;

  • индивидуальные задания обучающимся на учебную практику

  • методические указания по выполнению практических заданий и оформлению дневника, отчета по прохождению учебной практики;

  • календарно-учебный график;

  • график консультаций;

  • распорядительный акт о направлении обучающегося на учебную практику;

  • контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по учебной практике.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Учебная практика проводится на базе производственных предприятий.


4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

*1.Земледелие с почвоведением / А.М. Лыков, А.А. Коротков, Г.И. Баздырев, А.Ф. Сафонов. – М.: Колос, 2000. – 448с.

*2. Сельскохозяйственная мелиорация и основы геодезии / Г.Н. Мартыненко, В.Л. Гуткин, Л.Г. Дудникова, В.П. Петрезнин ; Под ред. Г.Н. Мартыненко. - М:, Агропромиздат, 1998 - 304 с.

3..Глухих М.А. Агрометеорология - ЭБС «Лань», 2015

*4.Муравин Э.А. Агрохимия. – М.: Колос, 2004. – 384с. – (Учебники и учебные пособия для студентов СУЗ ).

Доплнительные источники:

1.Земледелие с почвоведением / А.М. Лыков, А.А. Коротков, Г.И. Баздырев, А.Ф. Сафонов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1990. – 464 с.

2.Смирнов П.М., Муравин Э.А. Агрохимия.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1988. – 447с.3. «Справочник агронома Нечерноземной зоны РФ».,М.,1990 год;

4. Чирков Ю.И. Основы агрометеорологии. – Изд. 3-е. – Л.: Гидрометеоиздат, 1988. – 248с

4. Альбом «Сорные растения» Фисюнов А.В. М.,Колос,1984 год.


* Примечание: Содержание учебников соответствует содержанию ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции,воспроизводство их плодородия.

Протокол методсовета №1 от 31.08. 2017г.


4.4. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Обучающиеся в период прохождения учебной практики обязаны:

  • соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности согласно инструкциям,

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Документами по итогам учебной практики для студентов являются:

-Дневник по практике.

-Отчет по практике.

-Аттестационный лист профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики;

-Характеристика.


Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике


Коды

ком-петенций

Результаты практики

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 2.1.

Повышать плодородие почвы.


Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование

ПК 2.2.

Проводить агротехнические мероприятия

по защите почв от эрозии и дефляции.


Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование

ПК 2.3.

Контролировать состояние мелиоративных

систем.


Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование


Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты практики

(освоенные общие компетенции)


Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и ее результаты; обоснованность выбора методов и способов действий; проявления способности коррекции собственной деятельности.

Демонстрация адекватности оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация умения планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результат; обоснованность выбора методов и способов действий.

Демонстрирование способности коррекции собственной деятельности.

Демонстрировать адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникативных технологий.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникационных технологий; адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрировать способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, преподавателями работодателя.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрировать ответственность за результаты выполнения заданий каждым членом команды.

Демонстрировать способности оказывать и принимать взаимную помощь.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту.

Демонстрация способностей осознанно планировать и самостоятельно проводить повышения своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрация умения осваивать новые технологии в земледелии