СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 48 имени Р. М. Каменева»



УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ « Средняя

Общеобразовательная школа №48

им. Р. М. Каменева»

______________И. П. Верютина

Приказ № ____

От «___» _______________2024 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

« В мире сказок»

(направление «Проектно - исследовательское»)

Для обучающихся 3 классов

Срок реализации 1 год











г. Курск 2024



Пояснительная записка

 

1.Нормативные документы

             Программа  театрального кружка «Сказка» составлена  в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,  Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010), на основе авторской программы И.А.Генераловой «Театр» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.).

           Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности учащихся «В мире сказок» обусловлена необходимостью воспитания  творческой социально активной личности.  

       На занятиях используется включение детей в работу существу­ющих в театре технических мастерских, где они не просто смо­трят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступа­ет в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр - это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут при­сутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полу­годии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.          

         В основе реализации программы внеурочной деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

-   переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

 - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 -  обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

 - обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

       Особенность программы заключена в том, что педагог, отталки­ваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требо­вания, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориен­тира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из инди­видуальных возможностей и особенностей учеников.

   Цели:

-    создание условий для развития личности ребёнка;

-    развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

-    обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

-    приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

            Задачи:

-      опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каж­дого ребёнка;

-    формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

-    привить интерес через театр к мировой художественной культу­ре и дать первичные сведения о ней;



Содержание курса внеурочной деятельности

« В мире сказок»

3 класс

1.Путешествие в сказку.

Вводное занятие. Что такое сказка? Какие бывают сказки? Зачем нужны сказки? Чтение авторских сказок. Чтение русских народных сказок. Зарубежные сказки. Викторина по сказкам. Конкурс рисунков « Афиша любимой сказки».

2.Театр.

Истории про театр. Виды театров. Просмотр спектакля. Современные театры. Устройство зрительного зала. Игра «Построй театр». Театр кукол. Театрализованная игра по сказке. Театр теней. Создание собственного театра теней.



3. Музыкальный театр.

Роль музыки в спектакле. Опера. Балет. Мюзикл. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.

4.Театральное мастерство.

Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр - един­ство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлён­ных предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора». Этюды «В театре», «Покупка театрального билета». Итоговое занятие.











Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • самоопределение;

  • развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий(УУД)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • предвосхищать результат;

  • активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей дей­ствительности.

  • понимать и сохранять учебную задачу;

  • Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с раз­ных позиций, в разном контексте и содержании.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • овладение навыками правильного произношения и культурой речи;

  • Развитие творческого потенциала личности;

  • Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых знаний;

  • Приобретение начального опыта знаний создание спектаклей;

  • Выделять существенные отличия театов;

  • Обобщать, делать несложные выводы;

  • Давать определения тем или иным понятиям;









































Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «В мире сказок» и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма проведения

Целевые приоритеты воспитания

Электронный (цифровой ресурс)

1

Путешествие в сказку

8

Круглый стол

Дискуссия

Конкурсная программа

1,2, 3а,ж, 4

https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/puteshestvie_v_mir_skazok_interaktivnaja_igra/217-1-0-62928


2

Театр

10

Круглый стол

Беседа

Проект

1, 2, 3б,д,4

https://videouroki.net/razrabotki/svoia-ighra-vies-mir-tieatr.html


3

Музыкальный театр

7

Беседа

Круглый стол

Викторина

1, 2,3а, к,и,4

https://pedsovet.su/load/120-1-0-55812


4

Театральное мастерство

9

Беседа

Круглый стол

Просмотр спектаклей

Игры

Импровизация

1, 2, 3б, ж, з, 4

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/192712-interaktivnaja-igra-priglashaem-vas-v-teatr



Итого

34


















Целевые приоритеты воспитания

  1. Создание благоприятных условий для усвоениями младшими школьниками социально- значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

  2. Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своём новом социальном статусе- статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.

  3. Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально-значимых отношений школьников младших классов.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

А) быть любящим, послушным и отзывчивым сыном(дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;

Б) быть трудолюбивым, следуя принципу « делу – время, потехе- час» как в учебных звнятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

В) знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;

Г) беречь и охранять природу(ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своём дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

Д)проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

Е) стремится узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

Ж) быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

З) соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

И) уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

К) быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

4. Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем

































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

Путешествие в сказку(8ч)

1.

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. Что такое сказка?


2.

Какие бывают сказки?


3.

Зачем нужны сказки?


4.

Чтение авторских сказок


5.

Чтение русских народных сказок.


6.

Зарубежные сказки


7.

Викторина по сказкам.


8.

Конкурс рисунков « Афиша любимой сказки»


Театр ( 10ч)

9.

Истории про театр.


10.

Виды театров.


11.

Просмотр спектакля.


12.

Современные театры.


13.

Устройство зрительного зала.


14.

Игра « Построй театр».


15.

Театр кукол.


16.

Театрализованная игра по сказке


17.

Театр теней.


18.

Создание собственного театра теней.


Музыкальный театр(7ч)

19.

Роль музыки в спектакле.


20.

Опера.


21.

Балет.


22.

Мюзикл.


23.

Музыкальные инструменты.


24.

Музыкальные театры.


25.

Театрализованные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.


Театрализованное мастерство ( 9ч)

26.

Этюд в разных видах искусства.


27.

Театральный этюд.


28.

Актёр - един­ство материала и инструмента.


29.

Этюд на одушевление неодушевлён­ных предметов: «Из жизни мороженого».


30.

Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». 


31.

Этюд «Знакомство» и «Ссора».


32-33.

Этюды «В театре», «Покупка театрального билета».


34.

Обобщение изученного за год.


Учебно – методическое обеспечение

  1. И.А.Генералова «Театр» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.).

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)