СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрая дорога детства» (социальное направление), 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрая дорога детства» (социальное направление), 1 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДЕНО

приказом № 45 от 31 августа 2020г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Добрая дорога детства»

(социальное направление)

в соответствии с ФГОС НОО

для 1 а класса




Составитель:

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


















г. Воскресенск

2020 год


Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрая дорога детства» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08.2017 года;

  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений – «Основы безопасности дорожного движения» Тошевой Л.И. - М: «ВАКО», 2011г.

  • В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение данной программы в 1 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).


Программа «Добрая дорога детства» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).


Планируемые результаты внеурочной деятельности:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • способность к самооценке.

Метопредметные:

Познавательные:

  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.


Формы организации образовательного процесса:

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.


Планируемые результаты:

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

  • определять безопасные места для игр на улице;

  • выбирать безопасный путь движения в школу и из школы домой с родителями;

  • безопасно переходить проезжую часть дороги, подчиняясь светофорам, знакам;

  • описывать дорожную ситуацию, определять нарушителей;

  • рисовать по памяти с помощью шаблона геометрической фигуры - дорожные знаки;

  • находить по иллюстрациям элементы дороги в городе;

  • определять вид транспортного средства на слух по аудиозаписям, шумам города;

  • раскладывать дорожные знаки по группам;

  • определять ширину пешеходного перехода, границу перекрестка;

  • раскладывать транспорт по видам и назначению;

  • определять по макету безопасный путь в школу.

К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:

  • приемам рассказа, объяснения дорожной ситуации;

  • приемам решения познавательных задач;

  • навыкам безопасного поведения в общественном транспорте, личном

транспорте при содействии взрослых.



Основное содержание программы:

Единый день профилактики ДДТТ «Внимание – дети!». Дорога «Дом – школа – дом». Наш город и его транспорт. Где и как переходить дорогу. Отработка правил на школьной площадке. Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы». Улица и её составные элементы. Улица полна неожиданностей. Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. Прилегающая территория. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Викторина «Счастливый случай». Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы регулирования дорожного движения. Игра «Регулировщик». Дорожные знаки. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Опасные ситуации на дорогах. Опасные ситуации на дорогах. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Где можно и где нельзя играть. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Конкурс рисунков. Мы - пассажиры. Мы - пассажиры. Викторина «Транспорт и правила поведения в нём». Будь внимательным и осторожным. Клуб внимательных пешеходов. Про разметку на дороге. Перекрёсток. Маленькие секреты транспорта. Дорожный этикет. Дорожный этикет. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Дорожно-транспортное происшествие. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».



СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  

__________ /Москотельникова Н.В./

«31» августа 2020г.

 

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО учителей начальных классов.

Рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от «28» августа 2020г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./