Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 45 от 31 августа 2020г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Добрая дорога детства»
(социальное направление)
в соответствии с ФГОС НОО
для 1 а класса
Составитель:
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2020 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрая дорога детства» составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08.2017 года;
авторской программой для общеобразовательных учреждений – «Основы безопасности дорожного движения» Тошевой Л.И. - М: «ВАКО», 2011г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение данной программы в 1 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Программа «Добрая дорога детства» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
установка на здоровый образ жизни;
способность к самооценке.
Метопредметные:
Познавательные:
осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Формы организации образовательного процесса:
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Планируемые результаты:
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
определять безопасные места для игр на улице;
выбирать безопасный путь движения в школу и из школы домой с родителями;
безопасно переходить проезжую часть дороги, подчиняясь светофорам, знакам;
описывать дорожную ситуацию, определять нарушителей;
рисовать по памяти с помощью шаблона геометрической фигуры - дорожные знаки;
находить по иллюстрациям элементы дороги в городе;
определять вид транспортного средства на слух по аудиозаписям, шумам города;
раскладывать дорожные знаки по группам;
определять ширину пешеходного перехода, границу перекрестка;
раскладывать транспорт по видам и назначению;
определять по макету безопасный путь в школу.
К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:
приемам рассказа, объяснения дорожной ситуации;
приемам решения познавательных задач;
навыкам безопасного поведения в общественном транспорте, личном
транспорте при содействии взрослых.
Основное содержание программы:
Единый день профилактики ДДТТ «Внимание – дети!». Дорога «Дом – школа – дом». Наш город и его транспорт. Где и как переходить дорогу. Отработка правил на школьной площадке. Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы». Улица и её составные элементы. Улица полна неожиданностей. Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. Прилегающая территория. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Викторина «Счастливый случай». Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы регулирования дорожного движения. Игра «Регулировщик». Дорожные знаки. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Опасные ситуации на дорогах. Опасные ситуации на дорогах. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Где можно и где нельзя играть. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Конкурс рисунков. Мы - пассажиры. Мы - пассажиры. Викторина «Транспорт и правила поведения в нём». Будь внимательным и осторожным. Клуб внимательных пешеходов. Про разметку на дороге. Перекрёсток. Маленькие секреты транспорта. Дорожный этикет. Дорожный этикет. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Дорожно-транспортное происшествие. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения».
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Москотельникова Н.В./
«31» августа 2020г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов.
Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «28» августа 2020г.
Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./