1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами являются следующие умения:
Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества:
определять роль в природе различных групп организмов;
объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
Формирование представления о природе как развивающейся системе:
Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии:
использовать биологические знания в быту;
объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
Овладение системой экологических и биосферных знаний, определяющей условия ограничения активности человечества в целом и каждого отдельного человека:
перечислять отличительные свойства живого;
различать основные группы живых организмов;
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;
Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни:
понимать смысл экологических терминов;
характеризовать методы экологической науки (наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование) и их роль в познании живой природы;
проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
Овладение биологическими основами здорового образа жизни:
оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни;
использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
различать съедобные и ядовитые организмы своей местности.
Планируемые результаты
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей
младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере -сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере - углублѐнные представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо- природной среде;
в трудовой сфере - владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
в эстетической сфере - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;
в сфере физической культуры - элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.
Предполагаемые результаты работы по программе:
Образовательные:
эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и местности;
возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;
активизации познавательной деятельности учащихся;
вовлечение учащихся в практическую деятельность;
формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;
привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.
Педагогические:
использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;
повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;
взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса;
Показателями высокой экологической культуры детей первого года обучения следует считать:
интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их
«самочувствие», исходя из условий обитания («веселый», «грустный», «здоровый»,
«обеспокоенный» и т.д.);
желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;
желание заботиться о своем именном дереве, домашнем питомце;
желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;
стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;
попытка оценивать свое поведение.
В течение второго года обучения дети подробнее знакомятся с природным лесом как домом диких растений и животных.
Продолжают изучение воздуха и во время тренировочных прогулок определять, где самый чистый и где самый грязный воздух, снег в микрорайонах села.
Изготовление (самостоятельно) кормушек из бытового мусора (пакеты из-под молока, чая…).
В третьем классе образовательное пространство еще более расширяется. Изучение взаимосвязей междурастениям и животными между собой в лесу, на лугу, в водоеме.
Формирование знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле, системы нравственных ценностей, активной личной позиции.
В четвертом классе дети изучают природные и культурные республики, местности.
Изучают экологические законы, которые помогают формировать представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
Строить взаимоотношения со своим окружением дети стараются в соответствии с кодексом чести юного эколога, который попытаемся разработать сами.
Формы и виды контроля
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся:
самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы;
игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
тематические выставки способствуют развитию творческого потенциала;
участие в круглых столах развивает умение вести предметный диалог, доказывать свою точку зрения;
работа над проектами способствует глубокому погружению в суть проблем, развивает научный подход к изучаемому материалу
составление загадок, кроссвордов, ребусов развивает детальное представление предметов и явлений природы.
Контроль за выполнением программы кружка осуществляется в виде защиты исследовательских и творческих работ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 -2 год обучения
Введение 1ч.
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.
Тайны за горизонтом 4ч.
Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на небосводе. Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе.
Загадка смены времен года 6ч.
Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над горизонтом. Сутки, определение частей суток по разной деятельности. Загадки. Год и времена года. Названия месяцев на Руси. История происхождения названий дней недели.
Тайны круговорота веществ в природе 4 ч.
Круговорот веществ в природе. Живая и неживая природа. Цепи питания. Обитатели почвы.
Загадки круговорота воды в природе 5ч.
Загадки о состояниях воды. Наблюдение в природе за водой. Природа дождевого облака. Природа снежного облака
Загадки под водой и под землей 3ч.
Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадки растений 3ч.
Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Сказка о цветке-недотроге. Образование плода. Многообразие плодов.
Планета насекомых 4ч.
Разнообразие и многочисленность насекомых, их.роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек- титан - самый крупный жук. Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Охрана насекомых.
Что такое НЛО? 1ч.
Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.
Заключение 1ч. Что мы узнали и чему научились за год.
3 –й год обучения
Изучение природы 3ч.
Беседа о лете. Изучать природу – значит любить и охранять еѐ. Науки о природе. Экология - наука о доме. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых объектов.
Условия, в которых мы живем 6ч.
Солнце - источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края. Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода - это жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана.
Кто и как живет рядом с нами 15ч.
Многообразие цветущих и не цветущих растений Вологодского края. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике - что мы о них знаем. Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Вологодского края. Грибы -удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Вологодском крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы знаем о них. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Почему птицы - пернатые. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь птицам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Кормление и уход за ними. Млекопитающие родного края. Редкие животные Вологодского края. Домашние животные. Кормление и уход за ними. Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме и соблюдать правила личной гигиены. Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Севера. Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Вологодского края. Охранять природу - значит охранять здоровье. Обобщение знаний.
Человек и природа 10ч.
Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Севера. Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Ярославского края. Охранять природу - значит охранять здоровье. Обобщение знаний.
Обобщение пройденного
Обобщение знаний.
4-й год обучения
Выясняем, что такое экология 2ч.
Организм и окружающая среда.
Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Простейшая квалификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);связи между природой и человеком.
Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Организм и окружающая среда. Простейшая квалификация экологических связей. Связи
между природой и человеком.
Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения 3ч.
Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в нашей местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знание названий рассмотренных растений и животных.
Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение 1ч.
Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс. Особенности их внешнеговида, распространения, поведения и т.д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры для их охраны.
Изучаем способы охраны природы 2 ч. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальныепарки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов.
Мысленное путешествиепо заповедникам нашей страны и мира (3 - 4 конкретных заповедника по выбору учителя и учащихся).
Выясняем роль неживой природы в жизни живого 3 ч.
Солнце как источник тепла и светадля живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособление животных к сезонным изменениям температуры.Светолюбивые и тенелюбивые растения. Роль света в жизни животных.
Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных.Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособление животных к жизни в условиях недостаткавлаги.
Открываем жизнь в почве 1 ч.
Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы. Дождевые черви и кроты - типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.
Пополняем наши знания о разнообразии живой природы 4 ч.
Многообразие растений: знакомство с интересными представителями групп растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), с хвощами и плаунами.
Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы,скорпионы).
Грибы и лишайники как особые группы живых существ; разнообразие грибов и лишайников.
Изучаем экологические связи в живой природе 4 ч.
Экологические связи в живой природе на примере елового леса («ель и все вокруг него»). Понятия
«прямые связи», «косвенные связи».
Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере ельника и других примерах по усмотрению учителя).
Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни елового леса: семена ели - лесные мыши, полевки - филин). Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.
Защитные приспособления у растений и животных какпроявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковины улитки, сходство мух-осовидоки ос, иглы ежа, панцирь черепахи, окраска и поза выпи и другие примеры по выбору учителя).
Знакомимся с охраняемыми растениями и животными 5 ч.
Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений.
Лекарственные растения (валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка и др.), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.
Охраняемые животные: бабочка «мертвая голова», жук-красотел, орел-беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности этих животных, и меры их охраны.
История спасения бобра, соболя, стерха - примеры активных действий человека по охране животного мира.
Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам (3 - 4 конкретных ботанических сада и зоопарка по выбору учителя и учащихся).
Мастерим домики для птиц 1 ч .
Практическая работа по изготовлению искусственныхгнездовий для птиц.
Учимся передавать свои знания другим ребятам 3 ч.
Изготовление школьниками условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для младших товарищей и для взрослых.
Подготовка и проведение школьниками бесед, утренников, КВН экологического содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам.
Подготовка и проведение школьниками экскурсий в природу с учащимися других классов или дошкольниками.
Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека 2 ч.
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания,
пищеварения и т. д.).
Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнений на здоровье (очистка используемой в быту воды фильтром, использование овощей и фруктов, выращенных на своем участке 6eз применения опасных веществ и т. д.).
Обсуждаем примеры экологических катастроф 1 ч. Загрязнение природы.
Подводим итоги работы за год 1 ч .
Обобщение основных теоретических знаний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Кол-во часов | Формы и методы | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| Введение | | | |
1 | Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. | 1 | Игра | |
| Итого | 1 | | |
1. | Тайны за горизонтом | | | |
2 | Географические открытия в древности. Небосвод. | 1 | Виртуальная экскурсия | Географические открытия древности https://videouroki.net/razrabotki/ priezientatsiia-po-tiemie- gieoghrafichieskiie-otkrytiia- drievnosti-i-sriednieviekov- ia.html Модель Земли из пластилина https://dekormyhome.ru/sdelaj- sam/rukodelie/kak-sdelat- globys-iz-plastilina-svoimi- rykami-dlia-detei-s-foto-i- video.html |
3 | Перемещение солнца на небосводе. | 1 | Игры на свежем воздухе. |
4 | Представление о форме Земли в древности. Земной шар. | 1 | Творческая работа Использование обо рудования центра «Точка роста» |
5 | Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе. | 1 | Практические работы с глобусом. Виртуальная экскурсия. Использование обо рудования центра «Точка роста» |
| Итого | 4 | | |
2 | Загадка смены времен года | | | |
6 | Вращение Земли вокруг | 1 | Заочная экскурсия. | |
| своей оси. | | Использование обо рудования центра «Точка роста» | https://yandex.ru/video/preview/ ?text=вращение%20земли%20 вокруг%20своей%20оси%20п резентация%20для%20детей& path=yandex_search&parent- reqid=1662474672694831- 17361592284936429796-sas6- 5255-1e3-sas-l7-balancer-8080- BAL- 6020&from_type=vast&filmId= 4630989876451436003 История происхождения названий дней недели, месяцев https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/okruzhayushchii- mir/2021/01/18/prezentatsiya-k- proektu-dni-nedeli-nazvaniya |
7 | Движение солнца над горизонтом. | 1 | Игра |
8 | Сутки, определение частей суток по разной деятельности. | 1 | Проект |
9 | Загадки. Год и времена года. | 1 | Круглый стол |
10 | Названия месяцев на Руси. | 1 | Викторина |
11 | История происхождения названий дней недели. | 1 | Беседа |
| Итого | 6 | | |
3 | Тайны круговорота веществ в природе | | | |
12 | Круговорот веществ в природе. | 1 | Просмотр видеофрагмента | Круговорот веществ в природе https://yandex.ru/video/preview/ ?filmId=1689200331570945948 &suggest_reqid=952945506163 492476846971370573130&text =круговорот+веществ+в+прир оде Жители почвы https://nsportal.ru/detskiy- sad/okruzhayushchiy- mir/2020/10/11/prezentatsiya- zhiteli-pochvy |
13 | Живая и неживая природа. | 1 | Практическая работа |
14 | Цепи питания. | 1 | Беседа |
15 | Обитатели почвы. | 1 | Экскурсия в природу. Использование обо рудования центра «Точка роста» |
| Итого | 4 | | |
4 | Загадки круговорота воды в природе | | | |
16 | Загадки о состояниях воды. | 1 | Творческая работа | Разнообразие облаков https://uchitelya.com/okruzhayu schiy-mir/8036-prezentaciya- raznoobrazie-oblakov-2- klass.html Снежное облако https://infourok.ru/prezentaciya- master-klassa-snezhnoe-oblako- 5641231.html |
17 | Наблюдение в природе за водой | 1 | Беседа |
18 | Природа дождевого облака | 1 | Показ презентации, демонстрация |
19 | Природа снежного облака | 1 | Творческая работа Использование обо рудования центра «Точка роста» |
| Итого | 4 | | |
5 | Загадки под водой и под землей | | | |
20 | Как изучают подводный мир. | 1 | Просмотр видеофрагмента Беседа | Подводный мир https://yandex.ru/video/preview/ ?filmId=1379306852047644626 7&text=Как+изучают+подводн ый+мир. https://yandex.ru/video/preview/ ?filmId=5664535712413777011 &suggest_reqid=952945506163 492476848273640286694&text =Как+изучают+подводный+м ир. История открытия гигантского кальмара. https://znanio.ru/media/prezentat siya_istoriya_otkrytiya_gigantsk ogo_kalmara-71830 |
21 | Киты, дельфины, акулы. | 1 | Практикум по распознаванию животных |
22 | История открытия гигантского кальмара. | 1 | Творческая работа |
23 | Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». | 1 | Беседа Творческая работа |
24 | Жизнь в темных глубинах океана. | 1 | Просмотр видеофрагмента Беседа |
| Итого | 5 | | |
6 | Загадки растений | | | |
25 | Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. | 1 | Проведение опытов Использование обо рудования центра «Точка роста» | Комнатные растения https://infourok.ru/prezentaciya- po-okruzhayuschemu-miru- klass-na-temu-komnatnie- rasteniya-2264266.html Многообразие плодов. https://yandex.ru/video/preview/ ?filmId=9743544159387537104 &from=tabbar&text=Образован ие+плода.+Многообразие+пло дов.+1+класс |
26 | Сказка о цветке- недотроге. | 1 | Игра |
27 | Образование плода. Многообразие плодов. | 1 | Просмотр видеофрагмента Беседа |
| Итого | 3 | | |
7 | Планета насекомых | | | |
28 | Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. | 1 | Экскурсия в природу | Дровосек-титан https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/okruzhayushchii- mir/2011/12/07/prezentatsiya- zhuk-drovosek-titan Совка-агриппа https://yandex.ru/video/preview/ ?filmId=1119950890897409776 8&reqid=1662475788309656- 15211182059458944302-sas6- 5255-1e3-sas-l7-balancer-8080- BAL- 8223&suggest_reqid=95294550 6163492476857987538778971 &text=Совка-агриппа+-+ |
29 | Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук. | 1 | Творческая работа |
30 | Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. | 1 | Творческая работа |
31 | Охрана насекомых. | 1 | Проект |
| Итого | 4 | | |
8 | Что такое НЛО? | | | |
32 | Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. | 1 | Круглый стол | Загадки НЛО https://ppt-online.org/778456 |
| Итого | 1 | | |
| Заключение | | | |
33 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | Тест | |
| Итого | 1 | | |
| Всего | 33 | | |