СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Эколята" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Эколята" 1 класс»



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами являются следующие умения:

  1. Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека и общества:

  • определять роль в природе различных групп организмов;

  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

  1. Формирование представления о природе как развивающейся системе:

  • рассматривать биологические процессы в развитии;

  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

  1. Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии:

  • использовать биологические знания в быту;

  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

  1. Овладение системой экологических и биосферных знаний, определяющей условия ограничения активности человечества в целом и каждого отдельного человека:

  • объяснять мир с точки зрения экологии;

  • перечислять отличительные свойства живого;

  • различать основные группы живых организмов;

  • объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

  1. Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни:

  • понимать смысл экологических терминов;

  • характеризовать методы экологической науки (наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование) и их роль в познании живой природы;

  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

  1. Овладение биологическими основами здорового образа жизни:

  • оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни;

  • использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

  • различать съедобные и ядовитые организмы своей местности.

Планируемые результаты

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
    • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

    • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

    • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

    • формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты:
    • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

    • освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей

младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

    • формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

    • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере -сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере - углублѐнные представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо- природной среде;

в трудовой сфере - владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

в эстетической сфере - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

в сфере физической культуры - элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

Предполагаемые результаты работы по программе:

Образовательные:

    • эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и местности;

    • возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

    • активизации познавательной деятельности учащихся;

    • вовлечение учащихся в практическую деятельность;

    • формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

    • привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Педагогические:
    • использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

    • повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;

    • взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса;

Показателями высокой экологической культуры детей первого года обучения следует считать:

  • интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их

«самочувствие», исходя из условий обитания («веселый», «грустный», «здоровый»,

«обеспокоенный» и т.д.);

  • желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;

  • желание заботиться о своем именном дереве, домашнем питомце;

  • желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

  • стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;

  • попытка оценивать свое поведение.

В течение второго года обучения дети подробнее знакомятся с природным лесом как домом диких растений и животных.

Продолжают изучение воздуха и во время тренировочных прогулок определять, где самый чистый и где самый грязный воздух, снег в микрорайонах села.

Изготовление (самостоятельно) кормушек из бытового мусора (пакеты из-под молока, чая…).

В третьем классе образовательное пространство еще более расширяется. Изучение взаимосвязей междурастениям и животными между собой в лесу, на лугу, в водоеме.

Формирование знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле, системы нравственных ценностей, активной личной позиции.

В четвертом классе дети изучают природные и культурные республики, местности.

Изучают экологические законы, которые помогают формировать представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.

Строить взаимоотношения со своим окружением дети стараются в соответствии с кодексом чести юного эколога, который попытаемся разработать сами.

Формы и виды контроля

Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся:

  • самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы;

  • игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;

  • тематические выставки способствуют развитию творческого потенциала;

  • участие в круглых столах развивает умение вести предметный диалог, доказывать свою точку зрения;

  • работа над проектами способствует глубокому погружению в суть проблем, развивает научный подход к изучаемому материалу

  • составление загадок, кроссвордов, ребусов развивает детальное представление предметов и явлений природы.

Контроль за выполнением программы кружка осуществляется в виде защиты исследовательских и творческих работ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 -2 год обучения

Введение 1ч.

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.

Тайны за горизонтом 4ч.

Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на небосводе. Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе.

Загадка смены времен года 6ч.

Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над горизонтом. Сутки, определение частей суток по разной деятельности. Загадки. Год и времена года. Названия месяцев на Руси. История происхождения названий дней недели.

Тайны круговорота веществ в природе 4 ч.

Круговорот веществ в природе. Живая и неживая природа. Цепи питания. Обитатели почвы.

Загадки круговорота воды в природе 5ч.

Загадки о состояниях воды. Наблюдение в природе за водой. Природа дождевого облака. Природа снежного облака

Загадки под водой и под землей 3ч.

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадки растений 3ч.

Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Сказка о цветке-недотроге. Образование плода. Многообразие плодов.

Планета насекомых 4ч.

Разнообразие и многочисленность насекомых, их.роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек- титан - самый крупный жук. Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Охрана насекомых.

Что такое НЛО? 1ч.

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

Заключение 1ч. Что мы узнали и чему научились за год.


3 –й год обучения

Изучение природы 3ч.

Беседа о лете. Изучать природу – значит любить и охранять еѐ. Науки о природе. Экология - наука о доме. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых объектов.

Условия, в которых мы живем 6ч.

Солнце - источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края. Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода - это жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана.

Кто и как живет рядом с нами 15ч.

Многообразие цветущих и не цветущих растений Вологодского края. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике - что мы о них знаем. Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Вологодского края. Грибы -удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Вологодском крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы знаем о них. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Почему птицы - пернатые. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь птицам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Кормление и уход за ними. Млекопитающие родного края. Редкие животные Вологодского края. Домашние животные. Кормление и уход за ними. Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме и соблюдать правила личной гигиены. Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Севера. Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Вологодского края. Охранять природу - значит охранять здоровье. Обобщение знаний.

Человек и природа 10ч.

Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Севера. Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Ярославского края. Охранять природу - значит охранять здоровье. Обобщение знаний.

Обобщение пройденного

Обобщение знаний.

4-й год обучения

Выясняем, что такое экология 2ч.

Организм и окружающая среда.

Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Простейшая квалификация экологических связей: связи между живой и неживой природой; связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);связи между природой и человеком.

Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Организм и окружающая среда. Простейшая квалификация экологических связей. Связи

между природой и человеком.

Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения 3ч.

Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в нашей местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знание названий рассмотренных растений и животных.

Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение 1ч.

Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс. Особенности их внешнеговида, распространения, поведения и т.д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры для их охраны.

Изучаем способы охраны природы 2 ч. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальныепарки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов.

Мысленное путешествиепо заповедникам нашей страны и мира (3 - 4 конкретных заповедника по выбору учителя и учащихся).

Выясняем роль неживой природы в жизни живого 3 ч.

Солнце как источник тепла и светадля живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособление животных к сезонным изменениям температуры.Светолюбивые и тенелюбивые растения. Роль света в жизни животных.

Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных.Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособление животных к жизни в условиях недостаткавлаги.

Открываем жизнь в почве 1 ч.

Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы. Дождевые черви и кроты - типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.

Пополняем наши знания о разнообразии живой природы 4 ч.

Многообразие растений: знакомство с интересными представителями групп растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), с хвощами и плаунами.

Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы,скорпионы).

Грибы и лишайники как особые группы живых существ; разнообразие грибов и лишайников.

Изучаем экологические связи в живой природе 4 ч.

Экологические связи в живой природе на примере елового леса («ель и все вокруг него»). Понятия

«прямые связи», «косвенные связи».

Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере ельника и других примерах по усмотрению учителя).

Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни елового леса: семена ели - лесные мыши, полевки - филин). Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.

Защитные приспособления у растений и животных какпроявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковины улитки, сходство мух-осовидоки ос, иглы ежа, панцирь черепахи, окраска и поза выпи и другие примеры по выбору учителя).

Знакомимся с охраняемыми растениями и животными 5 ч.

Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений.

Лекарственные растения (валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка и др.), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

Охраняемые животные: бабочка «мертвая голова», жук-красотел, орел-беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности этих животных, и меры их охраны.

История спасения бобра, соболя, стерха - примеры активных действий человека по охране животного мира.

Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам (3 - 4 конкретных ботанических сада и зоопарка по выбору учителя и учащихся).

Мастерим домики для птиц 1 ч .

Практическая работа по изготовлению искусственныхгнездовий для птиц.

Учимся передавать свои знания другим ребятам 3 ч.

Изготовление школьниками условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для младших товарищей и для взрослых.

Подготовка и проведение школьниками бесед, утренников, КВН экологического содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам.

Подготовка и проведение школьниками экскурсий в природу с учащимися других классов или дошкольниками.

Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека 2 ч.

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания,

пищеварения и т. д.).

Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнений на здоровье (очистка используемой в быту воды фильтром, использование овощей и фруктов, выращенных на своем участке 6eз применения опасных веществ и т. д.).

Обсуждаем примеры экологических катастроф 1 ч. Загрязнение природы.

Подводим итоги работы за год 1 ч .

Обобщение основных теоретических знаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Формы и методы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Введение




1

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.

1

Игра



Итого

1



1.

Тайны за горизонтом




2

Географические открытия в древности. Небосвод.

1

Виртуальная экскурсия

Географические открытия древности https://videouroki.net/razrabotki/ priezientatsiia-po-tiemie- gieoghrafichieskiie-otkrytiia- drievnosti-i-sriednieviekov- ia.html

Модель Земли из пластилина https://dekormyhome.ru/sdelaj- sam/rukodelie/kak-sdelat- globys-iz-plastilina-svoimi- rykami-dlia-detei-s-foto-i- video.html

3

Перемещение солнца на небосводе.

1

Игры на свежем воздухе.

4

Представление о форме Земли в древности.

Земной шар.

1

Творческая работа Использование обо рудования центра

«Точка роста»

5

Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе.

1

Практические работы с глобусом. Виртуальная экскурсия.

Использование обо рудования центра

«Точка роста»


Итого

4



2

Загадка смены времен года




6

Вращение Земли вокруг

1

Заочная экскурсия.



своей оси.


Использование обо рудования центра

«Точка роста»

https://yandex.ru/video/preview/

?text=вращение%20земли%20 вокруг%20своей%20оси%20п резентация%20для%20детей& path=yandex_search&parent- reqid=1662474672694831- 17361592284936429796-sas6-

5255-1e3-sas-l7-balancer-8080- BAL-

6020&from_type=vast&filmId= 4630989876451436003

История происхождения названий дней недели, месяцев https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/okruzhayushchii- mir/2021/01/18/prezentatsiya-k- proektu-dni-nedeli-nazvaniya

7

Движение солнца над горизонтом.

1

Игра

8

Сутки, определение

частей суток по разной деятельности.

1

Проект

9

Загадки. Год и времена года.

1

Круглый стол

10

Названия месяцев на Руси.

1

Викторина

11

История происхождения названий дней недели.

1

Беседа


Итого

6



3

Тайны круговорота веществ в природе




12

Круговорот веществ в природе.

1

Просмотр видеофрагмента

Круговорот веществ в природе https://yandex.ru/video/preview/

?filmId=1689200331570945948

&suggest_reqid=952945506163 492476846971370573130&text

=круговорот+веществ+в+прир оде

Жители почвы https://nsportal.ru/detskiy- sad/okruzhayushchiy- mir/2020/10/11/prezentatsiya- zhiteli-pochvy

13

Живая и неживая природа.

1

Практическая работа

14

Цепи питания.

1

Беседа

15

Обитатели почвы.

1

Экскурсия в природу.

Использование обо рудования центра

«Точка роста»


Итого

4




4

Загадки круговорота воды в природе




16

Загадки о состояниях воды.

1

Творческая работа

Разнообразие облаков https://uchitelya.com/okruzhayu schiy-mir/8036-prezentaciya- raznoobrazie-oblakov-2- klass.html

Снежное облако https://infourok.ru/prezentaciya- master-klassa-snezhnoe-oblako- 5641231.html

17

Наблюдение в природе за водой

1

Беседа

18

Природа дождевого облака

1

Показ презентации, демонстрация

19

Природа снежного облака

1

Творческая работа Использование обо рудования центра

«Точка роста»


Итого

4



5

Загадки под водой и под землей




20

Как изучают подводный мир.

1

Просмотр видеофрагмента

Беседа

Подводный мир https://yandex.ru/video/preview/

?filmId=1379306852047644626

7&text=Как+изучают+подводн ый+мир. https://yandex.ru/video/preview/

?filmId=5664535712413777011

&suggest_reqid=952945506163 492476848273640286694&text

=Как+изучают+подводный+м ир.

История открытия гигантского кальмара. https://znanio.ru/media/prezentat

siya_istoriya_otkrytiya_gigantsk ogo_kalmara-71830

21

Киты, дельфины, акулы.

1

Практикум по распознаванию

животных

22

История открытия гигантского кальмара.

1

Творческая работа

23

Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса».

1

Беседа Творческая работа

24

Жизнь в темных глубинах океана.

1

Просмотр видеофрагмента Беседа


Итого

5



6

Загадки растений





25

Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений.

1

Проведение опытов Использование обо рудования центра

«Точка роста»

Комнатные растения https://infourok.ru/prezentaciya- po-okruzhayuschemu-miru- klass-na-temu-komnatnie- rasteniya-2264266.html Многообразие плодов. https://yandex.ru/video/preview/

?filmId=9743544159387537104

&from=tabbar&text=Образован ие+плода.+Многообразие+пло дов.+1+класс

26

Сказка о цветке- недотроге.

1

Игра

27

Образование плода. Многообразие плодов.

1

Просмотр видеофрагмента Беседа


Итого

3



7

Планета насекомых




28

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

1

Экскурсия в природу

Дровосек-титан https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/okruzhayushchii- mir/2011/12/07/prezentatsiya- zhuk-drovosek-titan

Совка-агриппа https://yandex.ru/video/preview/

?filmId=1119950890897409776 8&reqid=1662475788309656-

15211182059458944302-sas6-

5255-1e3-sas-l7-balancer-8080- BAL-

8223&suggest_reqid=95294550 6163492476857987538778971

&text=Совка-агриппа+-+

29

Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук.

1

Творческая работа

30

Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка.

1

Творческая работа

31

Охрана насекомых.

1

Проект


Итого

4



8

Что такое НЛО?




32

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

1

Круглый стол

Загадки НЛО

https://ppt-online.org/778456


Итого

1




Заключение





33

Что мы узнали и чему научились за год.

1

Тест



Итого

1




Всего

33