СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку"

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ИС КТП»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

программы

внеурочной деятельности

«Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку»


Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание


Раздел 1

4




1

Структура работы. Знакомство

с демонстрационным вариантом.

Критерии оценивания чтения вслух.

1

02.09.19



2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания.

1

09.09.19



3

Критерии оценивания монологического

высказывания.

1

16.09.19



4

Критерии оценивания диалога.

1

23.09.19




Раздел 2

4




5

Основные правила выразительного чтения текста.

1

30.09.19



6

Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста.

1

07.10.19



7

Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста.

1

14.10.19



8

Составление орфоэпического словника на основе ошибок, допущенных обучающимися.

1

21.10.19




Раздел 3

8




9

Особенности научно-популярного и публицистического стилей речи.

1

28.10.19



10

Определение микротем текста.

1

11.11.19



11

Способы запоминания текста.

1

18.11.19



12

Способы цитирования текста.

1

25.11.19



13

Уместное, логичное включение цитаты в текст.

1

02.12.19



14

Пересказ текста с включением цитаты.

1

09.12.19



15

Пересказ текста с включением цитаты.

1

16.12.19



16

Анализ частотных речевых ошибок, допускаемых при пересказе текста.

1

23.12.19




Раздел 4

8




17

Углубление сведений о типах речи.

1

30.12.19



18

Работа над устным сочинением-описанием фотографии.

1

13.01.20



19

Работа над устным сочинением-рассуждением.

1

20.01.20



20

Работа над устным сочинением-повествованием.

1

27.01.20



21

Выполнение задания 3 из тренажеров по итоговому собеседованию.

1

03.02.20



22

Выполнение задания 3 из тренажеров по итоговому собеседованию.

1

10.02.20



23

Взаимооценивание монологических высказываний по установленным критериям.

1

17.02.20



24

Анализ частотных речевых ошибок, допускаемых в монологических высказываниях.

1

24.02.20




Раздел 5

6




25

Углубление сведений о речевой ситуации.

1

02.03.20



26

Правила ведения диалога.

1

09.03.20



27

Выполнение задания 4 из тренажеров по итоговому собеседованию.

1

16.03.20



28

Выполнение задания 4 из тренажеров по итоговому собеседованию.

1

23.03.20



29

Выполнение задания 4 из тренажеров по итоговому собеседованию.

1

30.03.20



30

Взаимооценивание диалогов по установленным критериям.

1

06.04.20




Раздел 6

4




31

Комплексное выполнение вариантов итогового собеседования.

1

13.04.20



32

Комплексное выполнение вариантов итогового собеседования.

1

27.04.20



33

Взаимооценивание ответов по установленным критериям.

1

11.05.20



34

Коррекция результатов пробного собеседования.

1

18.05.20





Просмотр содержимого документа
«РП Готовимся к ИС по РЯ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку»




























Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».




2019 г.



Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами освоения программы являются:

  • понимание значимости владения русского языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;

  • формирование мотивации изучения русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.


Предметными результатами освоения программы являются:

  • формирование представлений о структурных элементах текста;

  • совершенствование навыков устной речи;

  • овладение видами речевой деятельности: «говорение», «слушание», «чтение»;

  • интонировать текст в соответствии с пунктуационным оформлением;

  • овладение темпом чтения, соответствующим коммуникативной задаче;

  • умение создавать монологические высказывания на разные темы;

  • умение создавать монологическое высказывание разных типов речи;

  • умение создавать монологическое высказывание разных стилей речи;

  • умение принимать участие в диалоге;

  • умение выразительно читать текст вслух;

  • формирование навыков подробного пересказа текста публицистического стиля;

  • умение пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты);

  • соблюдение фактологической точности при пересказе текста;

  • соблюдение языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Содержание программы внеурочной деятельности


Знакомство с демонстрационным вариантом итогового собеседования и критериями оценивания итогового собеседования.

Обучение выразительному чтению текста вслух.

Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста, орфоэпическим нормам. Повторение орфоэпических норм. Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.



Обучение пересказу текста с включением приведённого высказывания.

Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности.

Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.



Обучение созданию монологического высказывания.

Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в выстраивании монолога (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.

Обучение участию в диалоге.

Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.

Комплексное выполнение вариантов итогового собеседования.


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Знакомство с демонстрационным вариантом итогового собеседования и критериями оценивания итогового собеседования.

4

2

Обучение выразительному чтению текста вслух.

4

3

Обучение пересказу текста с включением приведённого высказывания.

8

4

Обучение созданию монологического высказывания.

8

5

Обучение участию в диалоге.

6

6

Комплексное выполнение вариантов итогового собеседования.

4


Используемая литература:


1. Волков А.А.  Основы риторики (учебное пособие для вузов). -  М.: Академический проект, 2003 г.

2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году итогового собеседования по русскому языку (программа основного общего образования) http://www.fipi.ru

3. Дергилёва Ж.И. Основной государственный экзамен. Русский язык. Устная часть. 20 вариантов. -  Москва: «Интеллект - Центр», 2018 г.

4. Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажер. Итоговое собеседование для учеников основной школы.-М.: Издательство «Экзамен», 2018.-79 с.

5. Нарушевич А.Г. «Устная часть ОГЭ  по русскому языку. Блицподготовка»

6. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов /под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018 г.

7. Открытый банк оценочных средств по русскому языку.http://www.fipi.ru


Интернет ресурсы

1. http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html

2. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2181108-chto-vhodit-v-ustnuju-chast-oge-po-russkomu-2017.html

3. http://www.fipi.ru/about/news/rosobrnadzor-provel-obsuzhdenie-rezultatov-pilotnoy-aprobacii-podhodov-k-provedeniyu-ustnoy-chasti