Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
РАССМОТРЕНО Протокол №1 заседания МО учителей нач. классов от 21 августа 2020 года __________Устименко Ю.А. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ Попова А.Н. подпись Ф.И.О. _24 августа 2020 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ Климова С.В. Приказ № 76 от 25 августа_2020 г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) начальное общее 4 «Б» класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
2020-2021 учебный год
Количество часов 68 ч, в неделю: 2 часа
Учитель: Устименко Юлия Анатольевна
Программа разработана: учителем начальных классов МБОУ Бутурлиновская СОШ
Устименко Ю.А.
г. Бутурлиновка 2020 г.
АННОТАЦИЯ
к внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Рабочая программа внеурочной деятельности скорректирована с учётом рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях по предметам обучающихся прошлых лет при выполнении ВПР:
Русский язык:
1. Развитие речи
2. Работа с текстом: определение основной мысли.
3. Фонетический разбор слова
4. Орфограммы в корнях слов.
5. Падежные окончания.
Математика:
1.Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять
построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
2.Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и
сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –
дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия.
3.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
4.Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию.
5. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
6. Решать задачи в 3–4 действия.
Окружающий мир:
1. Краеведение (животные, растения, достопримечательности, природа)
2. Географический материал (рассели животных по материкам)
3. Аналитическая деятельность (описание опытов)
Данные корректировки отражены в планируемых результатах освоения курса и в календарно- тематическом планировании по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук».
Для реализации программного содержания используются:
Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2020 г.
Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2020г.
Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2020г.
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины;
выполнять письменно действия с многозначными числами;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия.
овладевать основами логического и алгоритмического мышления.
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).о
овладевать основами логического и алгоритмического мышления
собирать, представлять, интерпретировать информацию.
овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
• составлять текст по серии картинок и по определённой теме
• работать с текстом: определять тему текста, основную мысль.
• производить различные разборы слов (морфемный фонетический, морфологический)
• находить орфограммы в корнях слов, объяснять их правописание
•правильно употреблять падежные окончания имён существительных и прилагательных
Учащиеся научатся:
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
знать особенности природы и достопримечательностей родного края;
уметь правильно соотносить животных с местом их обитания
проявлять внимательность при анализе научных опытов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
| Разделы | Кол-во часов |
Математика |
1 | Числовые величины. | 23ч |
2 | Арифметические действия. |
3 | Работа с текстовыми задачами. |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
5 | Геометрические величины. |
6 | Работа с информацией. |
Русский язык |
7 | Фонетика и графика. | 23ч |
8 | Состав слова. |
9 | Морфология. |
10 | Синтаксис. |
11 | Орфография. |
12 | Лексика. |
13 | Развитие речи. |
Окружающий мир (22) |
14 | Человек и природа. | 21ч |
15 | Человек и общество. |
16 | Итоговое занятие. | 1 |
| ИТОГО: 68ч. | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505,
Воронежская обл., г. Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: but-school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________Попова А.Н.
подпись Ф.И.О.
« 24 » августа 2020 года
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»
4 «Б» класс.
2020-2021 учебный год.
Учитель – Устименко Юлия Анатольевна
Количество часов: всего 68 часов (2 часа в неделю)
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для 4 «Б» класса.
г. Бутурлиновка – 2020 год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
В 4 «Б» КЛАССЕ
№ занятия | Тема занятия | Дата |
план | факт |
Математика |
1 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | |
2 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | | |
3 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | | |
4 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | | |
5 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | | |
6 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | | |
7 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | | |
8 | Задачи на пропорциональное деление | | |
9 | Логические задачи | | |
10 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | | |
11 | Задачи | | |
12 | Пробная работа. Вариант 1 | | |
13 | Работа над ошибками | | |
14 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | |
15 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | | |
16 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | | |
17 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | | |
18 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | | |
19 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | | |
20 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | | |
21 | Задачи на пропорциональное деление | | |
22 | Логические задачи | | |
23 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | | |
Русский язык |
24 | Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | | |
25 | Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | | |
26 | Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах | | |
27 | Звонкие и глухие согласные | | |
28 | Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | | |
29 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | | |
30 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | | |
31 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | | |
32 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | | |
33 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | | |
34 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | | |
35 | Слово и его лексическое значение | | |
36 | Слова – синонимы | | |
37 | Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | | |
38 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | | |
39 | Пробная работа. Вариант 1 | | |
40 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | | |
41 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | | |
42 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | | |
43 | Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | | |
44 | Слово и его лексическое значение | | |
45 | Слова – синонимы | | |
46 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | | |
Окружающий мир |
47 | Предметы и материалы | | |
48 | Прогноз погоды. Работа с данными | | |
49 | Узнай материк. Работа с картами | | |
50 | Животные Евразии | | |
51 | Животные Африки | | |
52 | Животные Австралии | | |
53 | Животные Северной Америки | | |
54 | Животные Южной Америки | | |
55 | Животные Антарктиды | | |
56 | Животные Арктики | | |
57 | Природные зоны России | | |
58 | Природные зоны России | | |
59 | Внешнее и внутреннее строение тела человека | | |
60 | Объясни знак | | |
61 | Профессии людей | | |
62 | Профессии людей | | |
63 | Государственные символы Бурятии | | |
64 | Достопримечательности Республики Бурятия | | |
65 | Животные и растения Бурятии | | |
66 | Выскажи своё мнение | | |
67 | Выскажи своё мнение | | |
68 | Опиши опыт | | |
Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2019.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2019.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2019.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016