СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лыжная подготовка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на учащихся 7-10 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Лыжная подготовка»»

Управление образования администрации муниципального образования

«Красноборский муниципальный район» Архангельской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя школа»












Рабочая программа внеурочной деятельности

«Лыжная подготовка»

для учащихся ДЮСШ 14-15 лет на 2018-2019гг.









Составитель педагог

дополнительного образования

________ Созонов А.А.







с.Красноборск

2018 г.

Пояснительная записка

В программе использованы материалы отдела теории и методики детского и юношеского спорта Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта.

Занятия физической культурой и спортом оказывают не только общее профилактическое воздействие на организм, но являются мощным стимулом достижения высокого уровня состояния здоровья, необходимого для самореализации личности в современном обществе. С каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социальной значимости досуга, что является значимыми мерами профилактики правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. В последнее время социум оказывает все большее влияние на спектр оказываемых образовательных услуг ­­– люди интересуются вопросами организации отдыха, физкультуры, спорта, досуга и культуры. Таким образом, учреждение дополнительного образования должно быть готово к удовлетворению разнообразных индивидуальных образовательных и социальных потребностей населения всех возрастов, быть доступным для всех слоев населения.

Микросоциум хочет видеть выпускников ДЮСШ:

  • ориентированных на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию ребенка с окружающим социум, природой, самим собой;

  • формирование у обучающихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни;

  • формирование у обучающихся уважение к старшим поколениям, родителям.

Родители хотят, чтобы ДЮСШ обеспечивала:

  • занятость досуговой деятельности ребенка;

  • укрепление здоровья;

  • достижение оптимальных спортивных результатов;

  • подготовку в учебные заведения физкультурно-спортивной направленности.

Обучающие объясняют мотивацию посещения занятий:

  • укрепить здоровье;

  • пригодится в будущем;

  • могу испытать себя;

  • нравится общение с тренером, со сверстниками;

  • помогает в учебе;

  • нравится выезжать и выступать на соревнованиях;

  • привели родители.

Исходя из всего этого можно прийти к заключению, что самым главным социальным заказом для ДЮСШ является подготовка детей к здоровому образу жизни. Программа ориентирована на учащихся 7-10 классов.



Цели и задачи

Основные цели образовательной деятельности МОУ «Красноборская средняя школа» структурного подразделения ДЮСШ:

  1. Развитие личности потенциала обучающихся в процессе обучения, раскрытие заложенных в ребенке возможностей;

  2. Физическое и духовное совершенство обучающихся через учебно-тренировочные занятия;

  3. Достижение оптимальных спортивных результатов.



Основные обучающие, развивающие и воспитательные задачи ДЮСШ:

- формирование специальных знаний, умений и навыков, составляющих основное содержание учебных программ по различным видам (понятия, термины, способы деятельности);

- соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, прыгучести и т.д.);

- расширение и физической подготовки, полученной и общеобразовательной школе;

- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;

- формирование осознанного отношения к укреплению здоровья, повышению уровня самостоятельности, самоконтроля, самооценки;

- сформировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и регулярном участие в различных спортивно-массовых мероприятиях;

- воспитывать у обучающихся трудолюбие, порядочность, ответственность, аккуратность, патриотизм, а также навыки культуры поведения и бесконфликтного общения;

- повысить интерес к профессиям, связанным с физической культурой и спортом в соответствии с осознаваемыми способностями и убеждениями.







Содержание дисциплины:

Разделы дисциплины и виды занятий

Часы

1

Теоретические занятия

  • Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания.

  • Лыжный инвентарь, выбор, хранения и ухода за ним, оборудование.

  • Виды лыжного спорта и их характеристика, классификация и терминология. История развития лыжного спорта.

  • Спортивные сооружения, лыжные мази, парафины и лаки.

  • Основы техники передвижения на лыжах.

  • Основы спортивной тренировки в лыжном спорте.

  • Правила соревнований в лыжном спорте.

  • Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

60 часов

2

Практические занятия

  • Техника передвижения на лыжах / ход классический /

  • Техника передвижения на лыжах / ход коньковый /

  • Тренировочные занятия на лыжероллерах

  • Контрольные забеги

  • Кросс с имитацией лыжного хода

  • Упражнения на гибкость

  • Силовые упражнения

568 часов

3

Участие в соревнованиях

120 часов



Итого: 748 ч.

























Теоритическое планирование на 2018-2019 учебный год

Теоритические занятия

Темы занятий

Часы

1.

Развитие лыжного спорта в России

5 часа

2.

Российские спортсмены на международных соревнованиях и олимпийских играх

9 часа

3.

Режим и питание спортсменов

12 часов

4.

Лыжный инвентарь и уход за ним

8 часов

5.

Лыжные мази, парафины и использование их в подготовке лыж

7 часов

6.

Основы техники лыжных ходов (просмотр видеоматериалов)

10 часов

7.

Лыжные трассы и их прохождение

11 часов

8.

Основы спортивной тренировки в лыжных гонках

11 часов

9.

Правила соревнований в лыжных гонках и судейство соревнований

5 часа

10.

Основные дисциплины в лыжных гонках

2 часа



Итого: 60 часов



Практические занятия

Темы занятий

Часы

1.

Равномерная тренировка (кросс)

110 ч.

2.

Переменная тренировка (кросс)

12 ч.

3.

Повторная тренировка

12 ч.

4.

Контрольная тренировка (кросс)

16 ч.

5.

Кросс с имитацией лыжного хода

48 ч.

6.

Повторная тренировка кросс с имитацией

20 ч.

7.

Повторная тренировка имитация

20 ч.

8.

Обучение и совершенствование техники имитационного хода

16 ч.

9.

Имитационные упражнения

12 ч.

10.

Тренировка на лыжероллерах

10 ч.

11.

Переменная тренировка на лыжероллерах

4 ч.

12.

Повторная тренировка на лыжероллерах

4 ч.

13.

Современные техники ходов на лыжероллерах

8 ч.

14.

Темповая тренировка на лыжероллерах

4 ч.

15.

Тренировка на лыжах равномерно

140 ч.

16.

Переменная тренировка на лыжах

58 ч.

17.

Повторная тренировка на лыжах

42 ч.

18.

Современная техника классического и конькового ходов

40 ч.

19.

Силовые упражнения

146 ч.

20.

Многоскоки

8 ч.

21.

Упражнения на гибкость

30 ч.

22.

Физическая работа по подготовке лыжных трасс

8 ч.



Итого: 768 часов



Участие в соревнованиях по календарю соревнований – 120 часов

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся на лыжной базе МБОУ «Черевковская средняя школа». В наличии лыжи, лыжные палки, ботинки, мази, лыжероллеры, тренажеры.

Литература:

  1. Антонова, О.Н. Лыжная подготовка: Методика преподавания / учебное пособие для студентов средних пед. учебных заведений / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов.- М. : Изд. центр «Академия», 1999.- 208 с.

  2. Бутин, И.М. Лыжный спорт. Учебник для ФФК педагогических институтов /И.М. Бутин.- М. : ФиС, 1985.- 206с.

  3. Ермаков, В.В. Техника лыжных ходов. / С.В. Ермаков.- Смоленск СГИФК, 1999.- 160с.

  4. Евстратов, В.Д., Коньковый ход? Не только…/ В.Д. Евстратов, П.М.Веролайнен, Г.Б. Чукардин.- М. : ФиС, 1988.- 150с.

  5. Осинцев, В.В. Лыжная подготовка в школе : 1-11кл. : Методическое пособие /В.В. Осинцев.- Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2001.- 272с.- (конспекты уроков для учителя физкультуры)

  6. Раменская, Т.И. Лыжный спорт. Учебник ./ Т.И. Раменская, А.Г. Баталов.- М.:ФиС, 2005.- 320с.

  7. Смирнов, А.А. Искусство и основные принципы смазки лыж. Учебное пособие / А.А. Смирнов .- М. : ФиС.- 2006, 96с.

  8. Масленников, И.Б. Лыжные гонки / И.Б. Масленников, Г.А. Смирнов.- 2-ое изд., исправил. и дополн. – М. : ФиС, 1999.- 200с., - (Азбука спорта)

  9. Правила соревнований: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах и лыжное двоеборье, горнолыжной спорт. Последнее издание

  10. Всероссийская



Средства обеспечения освоения дисциплины.

Кинофильмы по технике классических и коньковых ходов.

Техника лыжных ходов. Техника сильнейших лыжников мира.

Биатлон. Лыжные гонки. Техника конькового хода.