СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа внеурочной деятельности оздоровительно-спортивного направления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа внеурочной деятельности оздоровительно-спортивного направления"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Тип программы: спортивно-оздоровительное

Вид деятельности: кружок

Название кружка: «Мозаика здоровья»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7 - 9 лет




Выполнила

Студентка Ш-32 группы

Мельникова Валерия





Пояснительная записка

Данная программа создана на основе ФГОС, программы кружка «Если хочешь быть здоров» оздоровительно-спортивного направления Краснодарский краймуниципальное образованиеСеверский район станица СеверскаяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 составителем которой является учитель начальных классов Мушта Светлана Ивановна.

Актуальность: В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Только здоровый ребёнок может успешно учиться в школе, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель: обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающий сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников.

Задачи программы:

  • формированиеу детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Принципы программы:

  • научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;

  • доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста;

  • наглядность - познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;

  • занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;

  • адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;

  • актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;

  • обучение в деятельности – организация детской деятельностипо формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;

  • целостность содержания образования – выделений основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;

  • опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.

Данная программа ориентирована для детей 7-9 лет.

Программа имеет срок реализации – 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу.

Формы и режимы занятий:групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;занятия оздоровительной направленности;праздники;эстафеты.

В ходе реализации программы дети должны:

Знать:

– составляющие здоровья;

– особенности развития своего организма;

– правила личной гигиены и здорового образа жизни;

– основные группы питания;

– защитные силы организма;

– о здоровьесберегающих технологиях;

– о вреде табака, алкоголя, ПАВ;

– правила соблюдения режима дня;

– различные формы закаливания.

Уметь:

– ответственно относиться к своему здоровью;

– управлять своим эмоциональным состоянием;

– соблюдать правила личной гигиены;

– ухаживать за кожей, глазами, зубами;

– правильно распределять свой рацион питания;

–преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;

– совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ;

– ставить цель, достигать ее и оценивать результат.

Формируемые УУД:

  • Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Подведение итогов проводится в форме Спортивный праздник «Ты, я, он, она–вместе дружная семья».












Учебно-тематическое планирование





№ п/п

Темы разделов, занятий

Всего часов

Теоретические

Практические

I

Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».

11

6

5

1.

Тема «Гигиена повседневного быта»

2

1

1

1.1.

Правила составления и проведения утренней гимнастики


1


1.2.

Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики»



1

2.

Тема «Физическое развитие младшего школьника»

2

1

1

2.1.

Прибавление в росте и весе


1


2.2.

Практическая работа «Моё физическое развитие»



1

3.

Тема «Формирование правильной осанки»

2

1

1

3.1.

Форма спины и грудной клетки


1


3.2.

Практическая работа «Проверь свою осанку»



1

4.

Тема «Основы самоконтроля»

1

1


4.1.

Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля


1


5.

Тема «Средства и методы сохранения здоровья»

2

1

1

5.1.

Правила предупреждения простудных заболеваний


1


5.2.

Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний»



1

6.

Тема «Профилактика близорукости»

2

1

1

6.1.

Как устроен наш глаз


1


6.2.

Практическая работа «Укрепление мышц глаза»



1

II

Раздел «Воспитание двигательных способностей»

2

1

1

1.

Тема «Что значит быть гибким?»

2

1

1

1.1.

Гибкость тела


1


1.2.

Практическая работа «Упражнения для развития гибкости»



1

III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»

18

4

14

1.

Тема «Прикладные умения и навыки»

6

2

4

1.1.

Ползание и подползание



1

1.2.

Игротека «Разведчики»



1

1.3.

Лыжная подготовка


1


1.4.

Ступающий шаг



1

1.5.

Способы подъёма на склон



1

1.6.

Торможение


1


2.

Тема «Основные виды движения»

10

2

8

2.1.

Бег и его виды


1


2.2.

Обычный бег. Игра «Салки»



1

2.3.

Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе



1

2.4.

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги



1

2.5.

Бег прыжками. Игра «Мышеловка»



1

2.6.

Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей»



1

2.7.

Бег с преодолением препятствий.



1

2.8.

Сравнение ходьбы и бега


1


2.9.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды»



1

2.10.

Эстафета



1

IV

Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

5


5

1.

Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

5


5

1.1.

Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой



1

1.2.

Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой



1

1.3.

Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания



1

1.4.

Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером



1

1.5.

Спортивный праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»



1


Итого:

34

11

23









Содержание изучаемого курса

Раздел I. Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни (11 часов)

Тема 1. Гигиена повседневного быта (2 часа)

Теория: Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Тест «Что мы знаем о здоровье»

Практика: Разработка комплекса утренней зарядки.

Тема 2. Физическое развитие (2 часа)

Теория: Прибавление в росте и весе.

Практика: Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса.

Тема 3. Формирование правильной осанки (2 часа)

Теория: Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки.

Практика: Проверка своей осанки.

Тема 4. Основы самоконтроля (1 час)

Теория: Показатели самоконтроля. Самоощущение – оценка состояния организма, основанная на собственных ощущениях. Болевые ощущения.

Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья (2 часа)

Теория: Простудные заболевания. Причины простудных заболеваний. Правила предупреждения простудных заболеваний.

Практика: Средства и методы профилактики простудных заболеваний.

Тема 6. Профилактика близорукости (2 часа)

Теория: Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения.

Практика: Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза.


Раздел II. Воспитание двигательных способностей (8 часов)

Тема 1. Что значит быть гибким? (2 часа)

Теория: Гибкость – подвижность позвоночного столба. Хорошие связки и суставы, тело, имеющее тренированные мышцы.

Практика: Физические упражнения для развития гибкости.


Раздел III. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (18 часов)

Тема 1. Прикладные умения и навыки (6 часов)

Теория: Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Погодные условия для лыжных занятий. Торможение. Виды торможения.

Практика: Ползанье и подползание. Отработка навыков ползанья и подползания в игре «Разведчики». Ступающий шаг на лыжах. Подъём на гору. Способы подъёма на склон. Отработка способов торможения.

Тема 2. Основные виды движения (10 часов)

Теория: Бег и его виды. Темп бега. Влияние бега на здоровье человека. Сравнение ходьбы и бега.

Практика: Обычный бег. Игра «Салки». Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Бег прыжками. Игра «Мышеловка». Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей». Бег с преодолением препятствий. Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Эстафета.


Раздел IV. Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий (5 часов)

Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности.

(5 часов)

Практика: Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой.Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой. Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания. Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером. Спортивный праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».



Методическое обеспечение

Теоретические занятия должны проводиться в комнатах для проведения занятий.

Практические занятия должны проводиться на уличных спортивных площадках (футбольная, волейбольная). Медицинский кабинет, оснащенный необходимыми препаратами для проведения витаминизации и фитотерапии.

Оборудование: спортивный инвентарь: (мячи, обручи, скакалки, ракетки, гантели, гири).

Техническое оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, мультимедийная доска.

Информативное обеспечение: тематическая литература, наглядный материал (листовки, плакаты, буклеты, памятки), интернет-ресурсы



Список литературы

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2014);

  2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2015.- 205 с.;

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.:ВАКО, 2015 г. - / Мастерская учителя;

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2017 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление);

  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014 – 124 c.;

  6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработкифизкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младшихшкольников. – М.: ВАКО, 2018 г. – / Мастерская учителя;

  7. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2017 - 176с. - / Мозаикадетского отдыха;

  8. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установкии упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2014 – 112с.;

  9. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя иШколы. М.: АРКТИ, 2015 – 268 с.;

  10. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа,№1 - 2016, с.57.