СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Легоконструирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению  «Легоконструирование»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Легоконструирование»»

1. Планируемые результаты освоения программы

Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

  • Знание основных принципов механики;

  • Умение классифицировать материал для создания модели;

  • Умения работать по предложенным инструкциям;

  • Умения творчески подходить к решению задачи;

  • Умения довести решение задачи до работающей модели;

  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Диагностику продвижения обучающихся отслеживаем на основе диагностической карты.

Курс «ЛЕГО-конструирование» – позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • Формировать целостное восприятие окружающего мира.

  • Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.

  • - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • -выделять существенные признаки предметов;

  • -сравнивать между собой предметы, явления;

  • -обобщать, делать несложные выводы;

  • -классифицировать явления, предметы;

  • -определять последовательность событий;

  • -давать определения тем или иным понятиям;

  • -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • -осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов;

  • -формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.



2. Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся. Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

  • Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.) Геометрические формы в окружающем мире.

  • Окружающая действительность. Животный и растительный мир, транспортные средства, ближайшее окружение, строительство разных объектов, правила дорожного движения, государственные праздники.

  • Сказочный мир. Весёлые, сказочные человечки, мультипликационные герои, детские фантазии.

Для обучения детей ЛЕГО использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование ЛЕГО деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.








3. Тематическое планирование

(1 класс)


п/п

Название  темы

теория

практика

Вводное  занятие. Знакомство с конструктором Лего.

1



Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.


1

Узор из кирпичиков Лего.Бабочка.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».


1

«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд».

Игры с конструктором Лего.


1

Конструирование по показу разных видов растений. Деревья.

Игра «Волшебный мешочек»

0,5

0,5

Конструирование по показу разных видов растений. Цветы.


1

Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные.

0,5

0,5

В мире животных.«Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных». Игра «Запомни расположение»



1

Машины помощники (конструирование транспортных средств).

0,5

0,5

Транспорт. Пожарная машина.


1

«Транспорт специального назначения».

Игра «Запомни и выложи ряд»


1

Транспорт. Автобус.


1

Конструирование по схеме. Мы построим новый дом.

0,5

0,5

Я – строитель. Строим стены и башни

0,5

0,5

Мой класс и моя школа.


1

Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего.

0,5

0,5

Новый год. «Дед Мороз»,«Сани Деда Мороза».

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»


1

Первые механизмы. Строительная площадка.

0,5

0,5

Строительная техника. Подъёмный кран.


1

Наши праздники.

0,5

0,5

На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк.


1

Военная техника. Самолет. Вертолёт.


1

Военная техника. На аэродроме.


1

Конструирование по образцу и схеме. Растения.

0,5

0,5

Конструирование растений. Цветы.


1

Конструирование по образцу и схеме.

«Машины будущего»

Игра «Разложи детали по местам».

0,5

0,5

Дорога в космос. Космический корабль. Ракета.


1

Игры с конструктором «Лего»


1

Насекомые, их конструирование.


1

Промежуточное тестирование.


1

Конструирование собственных моделей.


1

Итоговое мероприятие.Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»


1


Итого:

 

 

 32




тематическое планирование

(2 класс)

п/п

Название  темы

теория

практика

Вводное  занятие. Знакомство с конструктором Лего.

1



Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.


1

Узор из кирпичиков Лего.Бабочка.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».


1

«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд».

Игры с конструктором Лего.


1

Конструирование по показу разных видов растений. Деревья.

Игра «Волшебный мешочек»

0,5

0,5

Конструирование по показу разных видов растений. Цветы.


1

Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные.

0,5

0,5

В мире животных.«Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных». Игра «Запомни расположение»



1

Машины помощники (конструирование транспортных средств).

0,5

0,5

Транспорт. Пожарная машина.


1

«Транспорт специального назначения».

Игра «Запомни и выложи ряд»


1

Транспорт. Автобус.


1

Конструирование по схеме. Мы построим новый дом.

0,5

0,5

Я – строитель. Строим стены и башни

0,5

0,5

Мой класс и моя школа.


1

Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего.

0,5

0,5

Новый год. «Дед Мороз»,«Сани Деда Мороза».

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»


1

Первые механизмы. Строительная площадка.

0,5

0,5

Строительная техника. Подъёмный кран.


1

Наши праздники.

0,5

0,5

На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк.


1

Военная техника. Самолет. Вертолёт.


1

Военная техника. На аэродроме.


1

Конструирование по образцу и схеме. Растения.

0,5

0,5

Конструирование растений. Цветы.


1

Конструирование по образцу и схеме.

«Машины будущего»

Игра «Разложи детали по местам».

0,5

0,5

Дорога в космос. Космический корабль. Ракета.


1

Город будущего.


1

Насекомые, их конструирование.


1

Промежуточное тестирование.


1

Конструирование собственных моделей.


1

Итоговое мероприятие.Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»


1


Итого:

 

 

 32







Тематическое планирование

(3 класс)

п/п

Название  темы

теория

практика

Вводное  занятие. Знакомство с конструктором Лего.

1



Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.


1

Узор из кирпичиков Лего.Бабочка.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».


1

«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд».

Игры с конструктором Лего.


1

Конструирование по показу разных видов растений. Деревья.

Игра «Волшебный мешочек»

0,5

0,5

Конструирование по показу разных видов растений. Цветы.


1

Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные.

0,5

0,5

В мире животных.«Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных». Игра «Запомни расположение»



1

Машины помощники (конструирование транспортных средств).

0,5

0,5

Транспорт. Пожарная машина.


1

«Транспорт специального назначения».

Игра «Запомни и выложи ряд»


1

Транспорт. Автобус.


1

Конструирование по схеме. Мы построим новый дом.

0,5

0,5

Я – строитель. Строим стены и башни

0,5

0,5

Мой класс и моя школа.


1

Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего.

0,5

0,5

Новый год. «Дед Мороз»,«Сани Деда Мороза».

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»


1

Первые механизмы. Строительная площадка.

0,5

0,5

Строительная техника. Подъёмный кран.


1

Наши праздники.

0,5

0,5

На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк.


1

Военная техника. Самолет. Вертолёт.


1

Военная техника. На аэродроме.


1

Конструирование по образцу и схеме. Растения.

0,5

0,5

Конструирование растений. Цветы.


1

Конструирование по образцу и схеме.

«Машины будущего»

Игра «Разложи детали по местам».

0,5

0,5

Дорога в космос. Космический корабль. Ракета.


1

Насекомые, их конструирование.


1

Промежуточное тестирование.


1

Конструирование собственных моделей.


1

Конструирование собственных моделей.


1

Итоговое мероприятие.Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»


1


Итого:

 

 

32 



тематическое планирование

(4 класс)

п/п

Название  темы

теория

практика

Вводное  занятие. Знакомство с конструктором Лего.

1



Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.


1

Узор из кирпичиков Лего.Бабочка.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».


1

«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд».

Игры с конструктором Лего.


1

Конструирование по показу разных видов растений. Деревья.

Игра «Волшебный мешочек»

0,5

0,5

Конструирование по показу разных видов растений. Цветы.


1

Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные.

0,5

0,5

В мире животных.«Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных». Игра «Запомни расположение»



1

Машины помощники (конструирование транспортных средств).

0,5

0,5

Транспорт. Пожарная машина.


1

«Транспорт специального назначения».

Игра «Запомни и выложи ряд»


1

Транспорт. Автобус.


1

Конструирование по схеме. Мы построим новый дом.

0,5

0,5

Я – строитель. Строим стены и башни

0,5

0,5

Мой класс и моя школа.


1

Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего.

0,5

0,5

Новый год. «Дед Мороз»,«Сани Деда Мороза».

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»


1

Первые механизмы. Строительная площадка.

0,5

0,5

Строительная техника. Подъёмный кран.


1

На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк.


1

Военная техника. Самолет. Вертолёт.


1

Конструирование по образцу и схеме. Растения.

0,5

0,5

Конструирование растений. Цветы.


1

Конструирование по образцу и схеме.

«Машины будущего»

Игра «Разложи детали по местам».

0,5

0,5

Дорога в космос. Космический корабль. Ракета.


1

Город будущего.


1

Игры с конструктором «Лего»


1

Насекомые, их конструирование.


1

Промежуточное тестирование.


1

Конструирование собственных моделей.


1

Конструирование собственных моделей.


1

Итоговое мероприятие.Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»


1


Итого:

 

 

32