СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Пионербол» (1-4 классы).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа внеурочной деятельности «Пионербол» спортивно-оздоровительного направления составлена для учащихся  1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Пионербол» (1-4 классы).»

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района Алтайского края





«РАССМОТРЕНО» на заседании МО классных руководителей Руководитель МО ______________ Дробина Н.И. Протокол № __ от «___» _________ 2023 г.


«УТВЕРЖДАЮ» Директор ______________ Фонакова Т.Н. Приказ № __

от «___»________2023г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

кружка «Пионербол» (1-4 классы).

(начальное общее образование)

На 2023-2024 учебный год



Составитель: Поломошнов С.Н

Учитель физической культуры




Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Пионербол» спортивно-оздоровительного направления составлена для учащихся 1-4 классов МКОУ «Поломошенская СОШ» на 2022-2023 учебный год. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов, как:

Годовой календарный учебный график;

Учебный план ОУ;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

Положение о рабочей программе ОУ;

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.

Задачи:

  • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

  • сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

Актуальность программы:

- проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.

Программа внеурочной деятельности «Физическая культура» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Программа ориентирована на школьников 7-10 лет.

Место проведения в спортивном зале (холодное время года),на спортивной площадке (в теплое время года).

Формы организации внеурочной деятельности: занятие, игра, соревнование; технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-деятельностный подход, игровые технологии; методы:словесные, наглядные, практические, игровые; соревновательные; формы:фронтальная, индивидуальная, работа в группах; средства обучения: спорт-инвентарь, технические средства, наглядные пособия; Межпредметные связи:биологии, математики.

Внеурочная деятельность «Физическая культура» входит в вариативную часть учебного плана школы.

Программа рассчитана на 35 часов: 1 ч. в неделю, 35 учебных недель. Занятия проходят во внеурочное время. Продолжительность занятия составляет 40 минут.

Формы проверки и оценки результатов обучения: текущий контроль.

Формы текущего контроля: соревнования.

Ценностные ориентиры: воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Планируемые результаты Личностные результаты:

  • моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;  проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;  управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр и игры в пионербол;

  • овладение навыками самостоятельной организации и проведения подвижных игр и игры в пионербол;

  • развивать умение взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;

  • формировать умение оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Содержание учебного процесса

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум, учебного материала, для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приёмы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий:

спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи. Подвижные игры: «Пионербол», «Горячая картошка», «Перестрелка», «Два мяча» и др.

К концу учебного года дети должны знать:

  • правила по технике безопасности во время игры в пионербол;

  • правила подвижной игры пионербол;

  • не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

К концу учебного года дети должны уметь:

  • оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;  выполнять правила игры.

К концу учебного года дети должны демонстрировать:

  • позитивное отношение к участникам игры.

тематический план

Раздел

Количество часов

1

«Основы знаний»

10 (в процессе занятий)

2

«Общефизическая подготовка»

10 (в процессе занятий)

3

«Специальная подготовка»

15

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.

4.В.Г.Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

2007 г.

Канат для лазания, с механизмом крепления

1

Канат для перетягивания

2

Скамейка гимнастическая жесткая

3

Маты гимнастические

6

Скакалка гимнастическая

10

Палка гимнастическая

20

Обруч гимнастический

6

Коврик гимнастический

4

Мячи для метания (150г)

6

Свистки судейские

2

Рулетка измерительная

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1

Мячи баскетбольные

6

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

6

Мячи футбольные

3

Насос для накачивания мячей

1

Спортивный зал игровой

Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования. М.: Просвещение, 2015

Журнал «Физическая культура в школе»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98674098 (видео уроки)http://assiduity.1gb.ru/teorema/voprosi-po-olimpiade-po-fizkulture-5-6-klass.html (олимпиадные задания)

Календарно-тематический план (35 часов)

№ урока

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный инструктаж. Первая подача, приём мяча

1

2

Прямая верхняя подача, приём мяча

1

3

Прямая верхняя подача, приём мяча

1

4

Жесты судьи

1

5

Технические движения игроков

1

6

Передача мяча

1

7

Передача мяча

1

8

Передача мяча

1

9

Первая подача, приём мяча

1

10

Прямая верхняя подача, приём мяча

1

11

Прямая верхняя подача, приём мяча

1

12

Жесты судьи

1

13

Технические движения игроков

1

14

Технические движения игроков

1

15

Передача мяча

1

16

Передача мяча

1

17

Передача мяча

1

18

Первая подача

1

19

Переход на позиции

1

20

Эстафеты с волейбольными мячами

1

21

Игра "Пионербол". Нападение

1

22

Приём мяча с подачи

1

23

Защита

1

24

Блок

1

25

Защита

1

26

Блок

1

27

Нападение

1

28

Соревнования между командами

1

29

Защита

1

30

Блок

1

31

Нападение

1

32

Эстафеты с мячами

1

33

Игра в защите, нападении

1

34

Игра в защите, нападении

1

35

Игра "Пионербол"

1

Лист внесения изменений

Дата по журналу

№ уроков

Содержание темы

Основа ние,

№ приказа

Контроль