ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж» | Рабочая программа по профессиональному модулю | «ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования» | Стр. 12 из 34 |
РП СМК 30-08-2016 |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
сПециальность:
35.02.07 мЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
(углубленная подготовка)
Преподаватель: Клюева Любовь Вячеславовна
Согласовано: Заместитель начальника экономического развития и АПК Сергиево-Посадского муниципального района_____И.М. Кончаков «___»_____________20 | Согласовано: Председатель СПА (к) «Кузьминский» ________________В.М. Хахунов «___»_____________20 | Согласовано: Директор ООО «МиВ» ___________М.Н. Рыжков «___»_____________20 |
г. Сергиев Посад
2016
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ______/Е.Н. Лиховидова/ «___»________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Преподаватель: Клюева Любовь Вячеславовна
Профессиональный модуль: ПМ.04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Группа 51-М, курс 5
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии ___________________________________________________________________дисциплин
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_________________/
.
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка).
.
Разработчик рабочей программы: Клюева Л.В., преподаватель специальных дисциплин экономического цикла.
Эксперты рабочей программы
__________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность)
Рекомендовано (одобрена) цикловой комиссией экономико-бухгалтерских и коммерческих дисциплин
Протокол № _______ от «_____» ________________ 2016 г.
Председатель предметной цикловой комиссии ____________Т.М. Мурашова
Рекомендовано (одобрена) цикловой комиссией технических дисциплин
Протокол № _______ от «_____» ________________ 2016 г.
Председатель предметной цикловой комиссии ____________ О.Н.Сидорова
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 11
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 22
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 25
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.
ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.
ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 4.6. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-планирования и анализа производственных показателей машинно-тракторного парка;
-участия в управлении трудовым коллективом;
-ведения документации установленного образца.
уметь:
-анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;
-планировать работу структурного подразделения организации (предприятия) отрасли и малого предприятия;
-рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;
-рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;
-инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
-разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
-оценивать качество выполняемых работ.
знать:
-характеристики рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;
-организацию производственных и технологических процессов обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;
-структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
-характер взаимодействия с другими подразделениями;
-функциональные обязанности работников и руководителей;
-основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;
-особенности структуры и функционирования малого предприятия;
-производственные показатели машинно-тракторного парка;
-методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
-виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
-методы оценивания качества выполняемых работ;
-правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 372 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка. |
ПК 4.2 | Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования. |
ПК 4.3 | Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. |
ПК 4.4 | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 4.5 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. |
ПК 4.6 | Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности. |
ПК 4.7 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производст- венная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1-4.7 | ПМ 04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования | 336 | 200 | 80 | 20 | 100 | 10 | 36 | |
| Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | | 36 |
| Всего: | 372 | 200 | 80 | 20 | 100 | 10 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 04 Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием | | | |
Тема 1.1. Основы управленческой деятельности | Содержание | 48 |
1 | Теоретические основы управления производством Понятие и сущность управления. Объективные законы развития управления. Эволюция научной мысли в сфере управления. Задачи предмета, его содержание, связь с другими дисциплинами. Системный подход в управлении. | 30 | 2 |
2 | Управление организациями различных организационно-правовых форм Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий. Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм | 2 |
3 | Функции и организационная структура управления Сущность, классификация, содержание и развитие функций управления. Понятие организационной структуры и структуры управления. Типы и характеристика организационных структур управления. Основные направления совершенствования организационной структуры управления в сельскохозяйственных организациях (предприятиях) | 2 |
Самостоятельная работа при изучении тем ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | | |
1 | Подготовить сообщение на тему «Возникновение научной мысли в сфере управления» | 2 | |
2 | Составить схему «Связь предмета с другими дисциплинами» | 2 |
3 | Привести примеры поставленных целей и задач для агропредприятия | 2 |
4 | Проработка Гражданского Кодекса РФ гл4§1 | 2 |
5 | Привести примеры современных предприятий АПК в соответствии с классификацией | 2 |
6 | Подготовить сообщение на тему «Внутренняя среда функционирования предприятия» | 2 |
7 | Подготовить сообщение «Типология организационных культур по Ч.Хенди» | 2 |
8 | Составить блок-схему структуры управления на примере с/х предприятия | 2 |
9 | Привести пример анализа предприятия по методу SWOT | 2 |
Тема 1.2. Организация управления | Содержание | 74 | |
1 | Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях Единство основного обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды обслуживающих и вспомогательных производств. Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением, подсобным производством. Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном подразделении. | 20 | 2 |
2 | Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях и на малом предприятии Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации и на малом предприятии. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений, в том числе малого предприятия. | 2 |
3 | Кадры и организация управленческого труда Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров. | 2 |
| Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха | |
Самостоятельная работа при изучении тем ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | | |
1 | Привести примеры основного, обслуживающего и вспомогательного производств на с/х предприятиях | 2 | |
2 | Подготовить сообщение «Организационно-правовые основы агропромышленных комбинатов и объединений | 2 |
3 | Привести пример положения о внутрихозяйственном подразделении с/х предприятия | 2 |
4 | Подготовить сообщение «Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений, в том числе малого предприятия» | 2 |
5 | Подготовить сообщение «Трудовой коллектив» | 2 |
6 | Привести пример организации рабочего места на с/х предприятии | 2 |
7 | Подготовка к практическому занятию – проработка ТК РФ | 2 |
8 | Подготовка примеров производственных ситуаций | 2 |
9 | Подготовка, организация и проведение делового совещания. Разработать план действий | 2 |
10 | Составить деловое письмо | 2 |
11 | Привести примеры деловой беседы | 2 |
Практические занятия | 32 | |
1 | Экскурсия на современное сельскохозяйственное предприятие( малое предприятие): ознакомление с организацией и технологией производства сельскохозяйственной продукции и роли руководителя и специалистов. |
2 | Ознакомление с организацией и обязанностями руководителя и специалистов в сельскохозяйственной организации. |
3 | Составление оперативного плана работы структурного подразделения. |
4 | Определение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения. |
5 | Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения ( малого предприятия). |
6 | Решение производственных ситуаций. Принятие решений. |
7 | Подготовка, организация и проведение делового совещания. Деловая игра |
Тема 1.3. Этика делового общения | Содержание | 22 |
1 | Общие этические принципы и характер делового общения. Деловой этикет. Правила этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Приемы ведения деловой беседы. Организация и проведение инструктивного, оперативного (диспетчерского) и проблемного совещания. | 16 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении тем ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | | |
1 | Подготовить сообщение «История возникновения правил этикета» | 2 | |
2 | Составить деловое письмо | 2 |
3 | Привести примеры деловой беседы | 2 |
Тема 1.4. Экономические аспекты управления структурным подразделением организации и малого предприятия | Содержание | 136 | |
1 | Планирование деятельности структурных подразделений Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений организации и в целом малого предприятия. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планирование. | 34 | 2 |
2 | Система мотивации труда Понятие мотивации труда. Виды, формы и методы мотивации персонала. Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений. Материальное и нематериальное стимулирование. | 2 |
3 | Документация и делопроизводство в системе управления Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях организации и малого предприятия. Организация делопроизводства в подразделении. Номенклатура дел. Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов | 2 |
4 | Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. Виды и формы отчетности подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и объективное составление отчетности. Задачи и содержание анализа производственной деятельности внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машинно-тракторного парка | 2 |
Самостоятельная работа при изучении тем ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | | |
1 | Привести пример годового плана производственно-финансовой деятельности с/х предприятия | 4 | |
2 | Привести пример оперативного плана с/х предприятия | 2 |
3 | Привести примеры мотивации персонала | 2 |
4 | Решение задач по теме Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда | 2 |
5 | Решение задач по теме Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений. | 2 |
6 | Привести примеры материального и нематериального стимулирования | 2 |
7 | Проработка ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело» | 2 |
8 | Подготовить сообщение «Документирование трудовых правоотношений» | 2 |
9 | Привести пример схемы документооборота на с/х предприятии | 2 |
10 | Составить справку, докладную и объяснительную записки, служебное письмо | 4 |
11 | Оформление документов по первичному учету рабочего времени | 2 |
12 | Подготовить сообщение на тему «Состав, содержание и значение бухгалтерской отчетности» | 2 |
13 | Подготовка к практическим занятиям Решение задач по теме, оформление практической работы | 26 |
Практические занятия | 48 | |
1 | Определение потребности подразделения в технике, нефтепродуктах. |
2 | Производственные и экономические показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений. Система показателей машиноиспользования. Оценка эффективности управления |
3 | Расчет показателей использования машинно- тракторного парка и автотранспортных средств. | |
4 | Расчет заработной платы основных категорий работников сельскохозяйственных организаций и на малом предприятии. |
5 | Составление различных документов по структурному подразделению организации и малому предприятию. |
6 | Заполнение документов по учету в производственном подразделении и на малом предприятии. Анализ работы автопарка и машинно-тракторного парка. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе | 20 | |
Тематика курсовых работ по модулю: Организация рационального использования машинно-тракторного парка. Организация материального и морального стимулирования труда работников структурного подразделения. Организация рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении. Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств в структурном подразделении. Анализ и организация использования машинно-тракторного парка. Анализ и организация использования автопарка. Экономическая эффективность применения современной техники и технологии возделывания сельскохозяйственных культур в структурном подразделении. Состояние и пути совершенствования управления качеством работ и продукции. Организация труда и техника личной работы руководителя структурного подразделения. Роль менеджера на предприятии и взаимоотношения руководителя с коллективом. Анализ и совершенствование структуры управления на предприятии. Теоретическое обоснование системы управления персоналом. Системы и методы работы руководителя структурного подразделения. Оценка эффективности управления. Факторы, влияющие на эффективность. Конфликты и пути их разрешения. | | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Самостоятельное изучение Законов РФ, региона, Указов Президента РФ в области сельского хозяйства. Написание рефератов, докладов, по индивидуальным заданиям преподавателя. Сбор и обработка информации для написания курсовой работы. | | |
Учебная практика Виды работ: анализ и решение производственных ситуационных задач по вопросам: - составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период; - расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих; - расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана; - расчет потребности в топливо - смазочных материалах на заданный период; - определение производственного запаса топлива; - составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин; - составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам; - составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработки срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия; - составление сопутствующей документации. | 36 |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений; - участие в управлении первичным трудовым коллективом; - ведение документации установленного образца. | 36 |
ВСЕГО | 372 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
ОИ-1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
ОИ-2 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: ИЦ«Академия», 2013.
ОИ-3 Котерова Н.П. Экономика организации. - М.: ИЦ «Академия», 2014.
ОИ 4 Ходуш М.С. Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте. - М.: Издат. центр «Академия», 2015.
ОИ-5 Мусалов Н.П. Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции. - М.: Издат. центр «Академия», 2013.
ОИ-6 Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учёт»- М.:»Академия», 2013
Дополнительные источники:
ДИ-1 Маслова В.М. Управление персоналом. Толковый словарь. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
ДИ-2 Трудовой Кодекс РФ
ДИ-3 Гражданский Кодекс РФ
ДИ-4 журнал «Сельский механизатор»
Интернет-ресурсы:
ИР-1Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/
ИР-2Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/
ИР-3 ЭБС «Znanium.com» издательство «ИНФРА-М» http://znanium.com/
ИР-4 Электронная версия журнала «Председатель АПК»
www. predsedatel-apk.ru
ИР-5 ЭБС РГАЗУ
www.ebs.rgazu.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования».
В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования» специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка. ПК4.2 Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования. | выполнение анализа работы машинно-трактор-ного парка планирование производственной деятельности МТП определение основных показателей, характеризу-ющих работу МТП составление годового производственного задания МТП | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный) по модулю |
ПК 4.3 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. | планирование деятельности исполнителей: получение необходимой информации анализ использования рабочего времени; принятие управленческих решений | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный) по модулю |
ПК 4.4 Организовывать работу трудового коллектива | составление организационного плана на весь объем задания; постановки задачи и доведение её до исполнителей, конечный результат; обоснованность пересмотра задания в условиях неопределенности (риска); содержание инструктажа по выполнению работы | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный) по модулю |
ПК 4.5 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. | | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный) по модулю |
ПК 4.6 Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности | | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный) по модулю |
ПК 4.7 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | оформление документация в системе управления МТП составление учетного листа тракториста-машиниста, накладных на получение товарно-материальных ценностей; отчета о движении горючего, расходовании материальных ценностей | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Экзамен (квалификационный) по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка содержания портфолио студента |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия | - экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | | - наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | | - наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов, - наблюдение за использованием информационных технологий |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения управленческих задач | - наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | | наблюдение за ролью обучающихся в группе; |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | | -участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | | - контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ |
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | | - наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах |
12