СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Основы маркетинга" для специальности "Финансы"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы марке­тинга» разработана в соответствии с Рабочим учебным планом и типовой учебной программой  по специальности 0516000 - Финансы (по отраслям).

Типовая учебная программа предусматривает 40 часов. Рабочий учебный план предусматривает 36 часов, из которых теоретических – 26 часов, практических –10 часов, 1 контрольную, 1 зачет.

Рабочая  учебная программа предусматривает изучение мар­кетинговой среды, процесса управления маркетингом, видов маркетинговых исследований, процесса сегментирования рынка, стратегии позиционирова­ния, системы товарной и ценовой политики фирм, методов продвижения то­варов, способов претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Основы маркетинга" для специальности "Финансы"»

ЕКІБАСТҰЗ ГУМАНИТАРЛЫҚ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ

ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Колледж директоры

БЕКІТЕМІН

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

___________ А.В. Галкина

_________________20_____г.




Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы Демченко Т.В.

Преподавателя Демченко Т.В.


«Маркетинг негiздерi» пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама 2013 ж. «18» 09 тіркеу № 187 негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Основы маркетинга» регистрационный № 187 от «18»09. 2013 г


мамандығы үшін "Қаржы"

Для специальности Финансы"

Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических занятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 3

Сем.№ 4

Сем.№ 3

Сем.№ 4

Сем.№ 3

Сем.№ 4

Сем.№ 3

Сем.№ 4

II

36


26




10




Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2017 - 2018

II

ФН-21


_____________ пәндердің циклдік-әдістемелік комиссиясы отырысында қаралды

2017 ж. «28» 08. № 1 хаттама

ЦӘК төрайымы __________/Т.В. Демченко/

Структура рабочей программы


1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты обучения дисциплины

4

3.

Тематический план

5

4.

Цели дидактического процесса

6

5

Перечень лабораторно-практических занятий

8

6.

Контрольные вопросы

9

7.

Литература

10

8

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами

11



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы марке­тинга» разработана в соответствии с Рабочим учебным планом и типовой учебной программой по специальности 0516000 - Финансы (по отраслям).

Типовая учебная программа предусматривает 40 часов. Рабочий учебный план предусматривает 36 часов, из которых теоретических – 26 часов, практических –10 часов, 1 контрольную, 1 зачет.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение мар­кетинговой среды, процесса управления маркетингом, видов маркетинговых исследований, процесса сегментирования рынка, стратегии позиционирова­ния, системы товарной и ценовой политики фирм, методов продвижения то­варов, способов претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплине «Основы экономической теории».

Рабочая учебная программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении практических задач.

При реализации настоящей рабочей учебной программы используются дидактические и наглядные пособия: электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия, согласованные и (или) разработан­ные методическим объединением.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ


Компетенции, запланированные в Типовом учеб­ном плане и образовательной про­грамме

Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны обладать следующими компетенциями: базовыми:

БК 1. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые ме­тоды и способы выполнения профес­сиональных задач, оценивает их эф­фективность и качество;

БК 2. Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в не­стандартных ситуациях;

БК 3.Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес­сиональных задач, профессионально­го и личностного развития;

БК 4. Использует информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональ­ной деятельности;

БК 5. Ориентируется в условиях об­новления технологий в профессио­нальной деятельности;

БК 6. Работает в коллективе и коман­де, эффективно общается с руково­дством, коллегами, потребителями

В результате изучения

дисциплины обучающиеся:

знают:

  • основные понятия маркетинга, принципы, функции, концепции управления маркетингом;

  • составляющие маркетинговой сре­ды;

  • сущность маркетинговых исследо­ваний, этапы процесса маркетинго­вых исследований и основные мето­ды сбора первичной информации;

  • модель поведения потребителя и модель поведения организации- потребителя

умеют:

  • анализировать факторы макросреды на основе данных государственных статистических органов;

  • использовать внутренние и внешние источники вторичной информации для маркетинговых исследований;

  • применять различные методы сбора первичной информации при прове­дении маркетинговых исследований

приобрели навыки:

  • организации собственной деятель­ности, выбора типовых методов и способов выполнения профессио­нальных задач, оценки их эффек­тивности и качества;

решения проблем, оценки рисков и принятия решений в нестандартных ситуациях;

  • осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профес­сиональных задач, профессиональ­ного и личностного развития;

  • работы в коллективе и команде, эф­фективного общения с руково­дством, коллегами, потребителями

профессиональными:

ПК 7. Участвует в разработке и внедрению мероприятий по повы­шению прибыльности производства и реализации продукции, эффектив­ности использования собственных оборотных средств, средств государ­ственного бюджета

компетентны:

  • в вопросах управления маркетингом

знают:

  • этапы целевого маркетинга;

  • особенности товара, классификацию товара, жизненный цикл товара, этапы разработки нового товара;

  • этапы, методы и стратегии ценооб­разования;

  • основные характеристики каналов сбыта и процесса товародвижения;

  • составляющие комплекса продви­жения товаров, особенности и виды рекламы;

  • типы планов маркетинга, разделы плана маркетинга, типы маркетин­гового контроля

умеют:

  • анализировать факторы, влияющие на поведение и выбор потребителя;

  • определять целевой рынок с приме­нением различных принципов сег­ментирования;

  • находить способы продления жиз­ненного цикла товаров;

  • определять ценовые стратегии фир­мы;

  • рассчитывать бюджет проведения рекламных мероприятий;

приобрели навыки:

- разработки и внедрения мероприя­тий по повышению прибыльности производства и реализации продук­ции, эффективности использования собственных оборотных средств, средств государственного бюджета

компетентны:

в проведении анализа рыночных возможностей и маркетинговых ис­следований;

в претворении в жизнь маркетинго­вых мероприятий

ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тақырыптық негізгі сұрақтары Основные вопросы разделов

Сағат саны

Количество часов

Теориялық Теоретических


Зертханалық тәжірбиелік

Лабораторно-практических

Раздел 1.Процесс управления маркетингом

 

 

Социальные основы маркетинга и процесс его управления

2

 

Раздел 2.Анализ рыночных возможностей

 

 

Маркетинговая среда

2

 

Маркетинговые исследования

2

 

Составление анкет опроса, сбор маркетинговой информации

 

2

Поведение потребителей

2

 

Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке

2

 

Определение групп потребителей продукции фирм-производителей, особенностей их поведения

 

2

Раздел 3.Сегментирование рынка

 

 

Процесс сегментации рынка и его цели

2

 

Раздел 4. Разработка комплекса маркетинга

 

 

Разработка товара

2

 

Товар и товарная политика

 

2

Установление цен на товары

2

 

Определение оптовой и розничной цены

 

2

Методы распространения товаров

2

 

Продвижение товаров

2

 

Расчет экономической эффективности продвижения товаров

 

2

Раздел 5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

 

 

Стратегия, планирование, контроль

2

 

Маркетинг в сфере некоммерческих услуг

2

 

Международный маркетинг

2

 

Итого:

26

10


ДИДАКТИКАЛЫҚ ПРОЦЕССТІҢ МАҚСАТТАРЫ

ЦЕЛИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

№ занятия

Кол-во часов

Тақырыптың негізгі сұрақтары Основные вопросы темы

Дидактикалық процесстің мақсаттары Цели дидактического процесса

Әдісте-мелік жиын құрамы Состав методического комплекса

Теор.

Практ.

Білімі знания

Іскерлігі умения

Дағдылары навыки

Компетенции

1

2


Социальные основы маркетинга и процесс его управления

основных понятий маркетинга, принципов, функций, концепций управления маркетингом

в определении основных принципов и концепции управления маркетингом

навыки сравнения и анализа концепций маркетинга, применение понятий "рынок", "товар", "обмен"

БК 1. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые ме­тоды и способы выполнения профес­сиональных задач, оценивает их эф­фективность и качество


2

2


Маркетинговая среда

составляющих маркетинговой среды

анализировать факторы макросреды на основе данных государственных статистических органов

составлении плана сбора внешней текущей информации, анализа первичных данных, выделения факторов микро и маккросреды

БК 3.Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес­сиональных задач, профессионально­го и личностного развития


3

2


Маркетинговые исследования

сущности маркетинговых исследований, этапов процесса маркетинговых исследований и основных методы сбора первичной информации

использовать внутренние и внешние источники вторичной информации для маркетинговых исследований

в применении методов маркетинговых исследований, различать типы контактных аудиторий

БК 4. Использует информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональ­ной деятельности


4


2

Составление анкет опроса, сбор маркетинговой информации

сущности маркетинговых исследований, этапов процесса маркетинговых исследований и основных методы сбора первичной информации

использовать внутренние и внешние источники вторичной информации для маркетинговых исследований

в применении методов маркетинговых исследований, различать типы контактных аудиторий

БК 2. Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в не­стандартных ситуациях

МУ к ПР

5

2


Поведение потребителей

моделей поведения потребителя и моделей поведения организации-потребителя

различать модели поведения потребителя

В выделении факторов, влияющих на покупательское поведение

БК 5. Ориентируется в условиях об­новления технологий в профессио­нальной деятельности


6

2


Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке

этапов целевого маркетинга

определять целевой рынок с применением различных принципов сегментирования

в умении анализа процесса принятия решения о покупке, выделении факторов, влияющих на покупательское поведение

БК 2. Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в не­стандартных ситуациях; БК 4. Использует информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональ­ной деятельности;


7


2

Определение групп потребителей продукции фирм-производителей, особенностей их поведения

этапов целевого маркетинга

определять целевой рынок с применением различных принципов сегментирования

Иметь навыки работы со статистическими данными, данными по результатам анкетирования


БК 1. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые ме­тоды и способы выполнения профес­сиональных задач, оценивает их эф­фективность и качество; БК 3.Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес­сиональных задач, профессионально­го и личностного развития

МУ к ПР

8

2


Процесс сегментации рынка и его цели

этапы целевого маркетинга

определять целевой рынок с приме­нением различных принципов сег­ментирования

анализ степени привлекательности полученных сегментов , определение принципа сегментирования и стратегии позиционирования товара, работа со статистическими данным

БК 5. Ориентируется в условиях об­новления технологий в профессио­нальной деятельности


9

2


Разработка товара

особенностей, классификации, жизненного цикла товара

находить способы продления жизненного цикла товаров;

определять вид и уровень товара, влияние жизненного цикла на стратегию маркетинга, работа с законодательными актами

БК 6. Работает в коллективе и коман­де, эффективно общается с руково­дством, коллегами, потребителями


10


2

Товар и товарная политика

этапов разработки нового товара

находить способы продления жиз­ненного цикла товаров

определять вид и уровень товара, влияние жизненного цикла на стратегию маркетинга, работа с законодательными актами

БК 3.Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес­сиональных задач, профессионально­го и личностного развития

МУ к ПР

11

2


Установление цен на товары

этапы, методы и стратегии ценооб­разования

определять ценовые стратегии фир­мы

определять вид и уровень товара, влияние жизненного цикла на стратегию маркетинга, работа с законодательными актами

БК 6. Работает в коллективе и коман­де, эффективно общается с руково­дством, коллегами, потребителями


12


2

Определение оптовой и розничной цены

этапы, методы и стратегии ценооб­разования

определять ценовые стратегии фир­мы

определять вид и уровень товара, влияние жизненного цикла на стратегию маркетинга, работа с законодательными актами

ПК 7. Участвует в разработке и внедрению мероприятий по повы­шению прибыльности производства и реализации продукции, эффектив­ности использования собственных оборотных средств, средств государ­ственного бюджета

МУ к ПР

13

2


Методы распространения товаров

основных характеристик каналов сбыта и процесса товародвижения

определять ценовые стратегии фирмы

определять метод распределения в зависимости от вида товара, вида транспортировки, работа со статистическими данными

БК 4. Использует информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональ­ной деятельности; БК 5. Ориентируется в условиях об­новления технологий в профессио­нальной деятельности


14

2


Продвижение товаров

составляющих комплекса продвижения товаров, особенностей и видов рекламы

рассчитывать бюджет проведения рекламных мероприятий

определять мотивы обращения деятелей рынка, составлении рекламы, работа с законодательными актами

БК 6. Работает в коллективе и коман­де, эффективно общается с руково­дством, коллегами, потребителями


15


2

Расчет экономической эффективности продвижения товаров

составляющих комплекса продвижения товаров, особенностей и видов рекламы

рассчитывать бюджет проведения рекламных мероприятий

определять мотивы обращения деятелей рынка, составлении рекламы, работа с законодательными актами

ПК 7. Участвует в разработке и внедрению мероприятий по повы­шению прибыльности производства и реализации продукции, эффектив­ности использования собственных оборотных средств, средств государ­ственного бюджета

МУ к ПР

16

2


Стратегия, планирование, контроль

типы планов маркетинга, разделы плана маркетинга, типы маркетин­гового контроля

В составлении планов, осуществлении контроля

определять мотивы обращения деятелей рынка, составлении рекламы, работа с законодательными актами

БК 1. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые ме­тоды и способы выполнения профес­сиональных задач, оценивает их эф­фективность и качество


17

2


Маркетинг в сфере некоммерческих услуг

Об особенностях маркетинге в сфере некоммерческих услуг

в определении основных принципов и концепции управления маркетингом сферы некоммерческих услуг

составлении плана сбора информации, анализа данных

БК 5. Ориентируется в условиях об­новления технологий в профессио­нальной деятельности

Контрольные тесты

18

2


Международный маркетинг

О международной организации маркетинга

в определении основных принципов и концепции управления маркетингом

составлении плана сбора информации, анализа данных

БК 5. Ориентируется в условиях об­новления технологий в профессио­нальной деятельности

Зачетные тесты


26

10









ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


занятия.
Наименование темы

Кол-во
часов

Содержание практической работы

Составление анкет опроса, сбор маркетинговой информации

2

Разработка анкеты-опросника

Определение групп потребителей продукции фирм-производителей, особенностей их поведения

2

Решение задач, тестовые вопросы

Товар и товарная политика

2

Решение ситуационных задач

Определение оптовой и розничной цены

2

Решение ситуационных задач

Расчет экономической эффективности продвижения товаров

2

Решение ситуационных задач

Всего:

10



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Сущность и функции маркетинга

  2. Основные понятия маркетинга

  3. Виды маркетинга

  4. Рыночная ориентация компании

  5. Понятие сегмента и сегментирования рынка товаров и услуг

  6. Признаки сегментации рынка товаров и услуг потребительского назначения

  7. Критерии сегментации рынка товаров и услуг

  8. Процесс выбора целевого рынка товаров и услуг

  9. Способы охвата рынка: массовый, товарно-дифференцированный, целевой маркетинг

  10. Позиционирование товаров и услуг

  11. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров

  12. Товарный ассортимент

  13. Товарная политика предприятия.

  14. Жизненный цикл товара

  15. Атрибуты товара: марка, упаковка, товарный знак, сервисное обслуживание

  16. Понятие канала распределения, длина и ширина канала распределения

  17. Политика сбыта: цели, прямой и косвенный сбыт

  18. Эксклюзивный, выборочный и интенсивный сбыт

  19. Товародвижение (сбытовая логистика)

  20. Содержание коммуникационной политики

  21. Паблик рилэйшэнз и фирменный стиль.

  22. Понятие рекламы и рекламной политики. Цели рекламы



ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2009. 759 с.

  2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.-М.:КноРус, 2009.-259с.(электр.ресурс)

  3. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник.- М.: Инфра-М. 2008

Дополнительная литература:

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования рынка.-СПб.: Питер,2008.-270 с.

  2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.-М.:КноРус, 2009.-259с.

  3. Бурцева Т. А. Управление маркетингом: Учебное пособие.-М.: Экономистъ, 2008.- 197с.

  4. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка.-СПб: Питер, 2010.-240с.

  5. Кнышова Е. Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.-282с.

  6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб: Питер, 2009. 800 с.

  7. Котлер Ф., Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Пер. с англ. 2-е европ. изд.- М., СПб, Киев: Вильямс, 2009. - 943 с.

  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М.: Вильямс, 20010.- 646 с.

  9. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2010. 224 с.

  10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб: Питер, 2009. 800 с.

  11. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-192 с.

  12. Лукина А. В. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.-224с.

  13. Малых В. В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009.- 232с.

  14. Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля.-СПб: Питер,2009.-224с.

  15. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость.-СПб: Питер, 2008.-256с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://examen.od.ua/marketing

  2. http://www.ime-link.ru/concept/sale/

  3. http://www.intuit.ru/department/office/od/24/3.htm

  4. www.internetmarketing.ru

  5. www.chelbis.ru

  6. www.global.com.ua

  7. www.marketing.web-standart.net

  8. www.mlmbiz.ru

  9. www.nizhninovgorod.ru

  10. www.knorus.ru (Сайт издательства КНОРУС)

  11. www.colibri.ru (Книжный интернет-магазин КОЛИБРИ)

  12. www.economicus.ru (Экономический портал, главной целью которого является предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономический дисциплин)

  13. www.glossary.ru (На сайте представлены множество глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы)

  14. www.lib.ua-ru.net (Студенческая электронная библиотека «ВЕДА»)

  15. www.mega.km.ru (Мегаэнциклопедия)

  16. www.ru.wikipedia.org (Википедия — многоязычная, общедоступная, свободно распространяемая энциклопедия, издаваемая в Интернете)

  1. www.umk3.utmn.ru (электронная библиотека ТюмГУ)

  1. 2017-2018 оқу жылы жұмыс бағдарламасының мамандықтың басқа пәндерімен келісім хаттамасы

  2. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 2017-2018 учебный год

    1. Пән атауы

    2. Наименование дисциплин, изучение которых определяется на данную дисциплину

    1. Циклдік комиссия

    2. Цикловая комиссия

    1. Материалдың өзгеруі, мазмұндау тәртібі туралы ұсыныстар

    2. Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изучения

    1. Бағдарламаны әзірлеген циклдік комиссиясының қабылдаған шешімі (хаттама №, мерзімі)

    2. Принятое решение (протокол №, дата) цикловой комиссией, разработавшей программу

    1. Основы маркетинга

    1. ЦПК «Экономико-информационных дисциплин»

    1. Типовая программа предусматривает на изучение дисциплины 40 часов. Согласно рабочему учебному плану предложено определить объем часов: 36 часов всего, из которых на теоретическое обучение отводится – 26 часов, на практическое – 10 часов.

    1. Принято: согласно рабочему учебному плану определить объем часов: 36 часов всего, из которых на теоретическое обучение отводится – 26 часов, на практическое – 10 часов.

    2. Решение отмечено в протоколе заседания ЦПК «Экономико-информационных дисциплин» №1 от 28.08.17 г.

2