СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе»


МКОУ «Мюрегинская СОШ»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО «-------» ------------------- 2014г. Директор МКОУ

«Мюрегинская СОШ» Приказ №___ от _____2020 г.

Протокол № 1 Зам.директора по УВР ---------------------------------------------

от ------------------ 2020 г. ----------------------------------------------

Руководитель МО от ------------------ 2020 г.

------------------ Омарова А.А









Рабочая программа

по родному (даргинскому) языку

для 8-го класса

на 2020 – 2021 учебный год

всего – 68 часов

в неделю – 2 часа



Составила : учитель родного языка и

литературы

Магомедова С.К.



Рабочая программа по родному языку для 8 класса.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования и Программы основной школы по родному языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией издательства НИИ педагогики РД 2009г. и утверждённой Минобразования РД. (Автор и составитель - А. Кадибагомаев). Программа ориентирована на использование учебника «Даргинский язык 8-9 кл.» Махачкала. ООО «Издательство НИИ педагогики»,2005г. Авторы учебника М. С. Мусаев, А.А. Абдусаламов. Данная программа отражает обязательное содержание обучения родному языку для усвоения в основной школе.

По программе и учебному плану школы на изучение предмета «Родной язык» в 8 классе отводится:

всего – по 68 ч., 2 часа в неделю; в том числе на развитие речи 12часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения родному языку как одного из обязательных школьных предметов: * улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения; * реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников; * воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; * развитие речевой и мыслительной деятельности; * освоение знаний о литературном языке, его устройстве, стилистических ресурсах, основных нормах родного литературного языка и речевого этикета; обогащение круга используемых грамматических средств.







Структурное содержание курса родного языка для 8 класса и требования к уровню подготовки учащихся по данной программе :

  1. Повторение изученного - 2 ч.



  1. Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение – 9 ч.

(Уметь составлять словосочетания, состоящие из разных частей речи; выделять словосочетания из предложений; определять главное и зависимое слово; определять вид связи слов в словосочетаниях)

  1. Члены предложения.

Главные члены предложения – 5 ч.



  1. Второстепенные члены предложения – 9 ч.

(уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; составлять нераспространенные и распространенные предложения; ставить тире в предложениях, где пропущен глагол- связка)

  1. Виды предложений по наличию главных членов – 7 ч.

(уметь использовать в устной и письменной речи назывные, определенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения)



  1. Неполные предложения – 2 ч.



  1. Предложения с однородными членами – 4ч.

(уметь составлять предложения с однородными членами и ставить соответствующие знаки препинания)



  1. Обращение. Вводные слова. Слова – предложения -5 ч.

(уметь составлять и правильно произносить распространенные предложения с обращением и вводными словами, ставить знаки препинания в них)



  1. Предложения с обособленными членами – 6 ч.

(уметь составлять предложения с обособленными членами и ставить в них знаки препинания)



  1. Прямая и косвенная речь – 5 ч.

(уметь выделять в устной речи слова автора; ставить соответствующие знаки препинания в предложениях с прямой

речью)



  1. Повторение изученного материала 2 ч.



  1. Развитие речи – 12 ч.

(Обобщить знания о тексте, стилях речи. Уметь писать сочинение –описание, давать письменную характеристику героям изученного произведения)



Список сочинений на свободную тему:

  1. «Я люблю свое село»

  2. «Осень в горах»

  3. «Мои друзья»

  4. «Город и село»

  5. «Праздник первой борозды»

Нормы оценок по родному языку

Объем диктанта устанавливается для :

  1. 5 класса - 80 – 90 слов

  2. 6 класса - 90 – 100 слов

  3. 7 класса – 100 – 110 слов

  4. 8 класса – 110 – 120 слов

  5. 9 класса – 120 – 140 слов

  6. 10 класса – 140 – 160 слов

  7. 11 класса – 160 – 180 слов

Диктант оценивается одной отметкой



балл

критерии

«5»

  1. в работе нет ошибок;

  2. допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка.


«4»

  1. допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки;

  2. или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок;

  3. допускается 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные.


«3»

  1. допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;

  2. или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок;

  3. или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.


«2»

  1. допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;

  2. или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;

  3. или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Оценки изложений и сочинений

Примерный объем текста для подробного изложения:

  1. в 5 классе – 100 – 150 слов,

  2. в 6 классе – 150 – 200 слов,

  3. в 7 классе – 200 – 250 слов,

  4. в 8 классе - 250 – 350 слов,

  5. в 9 классе – 350 – 450 слов.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение языковых, пунктуационных и орфографических норм.

предметы

Родной язык

Родная литература

классы

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

10

11

объем соч-я (стр.)

0,5-1/1-1,5

1-1,5/1.5-2

1.5-2/2-2,5

2-3/2,5-3

3-4

1-1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

4-5

5-7

5-7





Основные критерии оценки изложения, сочинения

балл

критерии


содержание и речь

грамотность

«5»

  1. содержание соответствует теме

  2. фактические ошибки отсутствуют

  3. содержание излагается последовательно

  4. работа отличается богатством словаря и

  5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста

  6. допускается 1 недочет и 1-2 речевых недочета

  1. 1 орфографическая ошибка

  2. или 1 пунктуационная ошибка или 1 грамматическая ошибка.


«4»

  1. в содержании имеются небольшие отклонения от темы.

  2. Имеются незначительные нарушения в последовательности в изложении мыслей

  3. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

  1. 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки

  2. или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки

  3. или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения

Речь недостаточно выразительна

Допускается не более 4 недочетов содержании 5 речевых недочетов

  1. 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки

  2. или 3 орфографические ошибкии 5 пунктуационных ошибок

  3. или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки)

  4. допущены 4 грамматические ошибки








Календарно – тематическое планирование





Тема урока

Практическая работа

Наглядность

Новые слова

Домашняя работа

1.

Повторение сущ., прил., мест.,числит.)


таблица



2.

Глагол. Служебные части речи


таблица

перекусить (ашладиэс)


3.

Словосочетание. Предложение.

упр. 23,25

таблица


п.5,6 упр.24

4.

Виды словосочетаний

упр. 27,28

таблица

всезнайка (дахъдагь)

упр. 26

5.

Виды связи слов в словосочетаниях

упр. 32,33 объяс. дикт.

сборник диктантов

не пикни (дубмайхъид)

упр.34

6.

Диктант «Не смог выстрелить»


сборник диктантов



7.

Работа над ошибками. Разбор словосочетания

упр.35



п.7 упр.36

8.

Разбор словосочетаний

упр.31

учебник

обанкротить-ся (кутурбиэс)

упр.289

9.

Порядок слов в словосочетании и предложении

упр. 37,38

таблица


упр.39

10.

Логическое ударение


таблица


п.9, упр.40

11.

Повторение. Проверочная работа

самостоятельная работа по вариантам




12.

Изложение «Вацнала дарман»

составление плана к тексту

сб.изложений

посуда (т1алх1яна)


13.

Работа над ошибками. Повторение словосоч.

упр.на повторение

сб. диктантов.


упр.

14.

Простое предложение

упр.41, 43


приказывать (буюрик1ес)

п.10 упр. 43

15.

Виды простого предложения

упр.44, 46,47

таблица

рассердиться (жина-гъина)

п.11 упр.45

16.

Виды простого предложения (закрепление)

выполнение заданий по карточкам

карточки

красавица (исбагьи)

упр.48

17.

Подлежащее

словарный диктант

таблица-схема

счастливый (ирх1илиб)

п. 12 упр. 49

18.

Объект

теория тикр.

карточки


п. 13 упр. 53

19.

Простое сказуемое. Составное сказуемое

словарный диктант

таблица

горсть (кьярши)

п.14-15 упр. 56

20.

Составное сказуемое,его виды. Глагол-связка

объяснит.дикт.

таблица


п.16-19 упр.56

21.

Тире между подлежащ и сказуемым

словарный диктант, упр. 65

таблица

казарма, тайга

п.20 упр.64

22.

Проверочный диктант «Гузетличив»


сб. диктантов



23

Работа над ошибками.Повторение гл. членов предложения

упр.61,66



повторить п.12-20

24

Определение.Его признаки

словарный диктант

таблица, карточки

пещера(гяв-гяв)

п.21 упр.67

25

Соглас. и несогл. определение

объяснит. диктант

таблица

еле-еле (х1илх1и), узкий (ч1ярт1а)

п.22 упр.68

26

Приложение


карточки

как будто (х1ятта)

п.23 упр.72

27

Дополнение

творческий диктант

дидактический материал

поляна (майдан)

п.24 упр. 74

28

Обстоятельство

склонение сущ.и прил.


просторный (аваданси)

п.25 упр.78

29

Виды обстоятельства

творческий диктант

таблица в учебнике


п.25

30

Изложение «Что мулла устроил Гази ?»


сб. изложений



31

Работа над ошибками. Виды обстоятельства





32

Повторение

работа по карточкам



повторить п.21-25

33

Определенно-личное предложение

объяснит.диктант

дидактическийматериал

палатка (чятир)

п.26 упр.81

34

Безличное и неопределенно-личное предложение

придумать предл.для закреп. темы



п. 27-28

35

Предл.с объектом, без объекта и с неопр. объектом

словарный диктант

карточки

неопреде- ленный (белгиагар)

п.29-30 упр 86

36

Диктант «Зима полезна для здоровья»


сб. диктантов.



37

Работа над ошибками. Назывное предложение

повторение теории


назывное (уахъ)

п.31 упр.88

38

Назывное предложение.

правопис. послелогов, слов.диктант

карточки


повтор.п. 30-31

39

Понятие о неполном предложении

объяснит. диктант

карточки

ликбез

п.32 упр 89

40

Использование в речи неполных предложений

упр. 90,92


павлин (т1авуз)

п.32 упр.91

41

Разбор простого предложения


таблица

липа(пурпи)

стр.57

42

Проверочная работа

самост.раб. по вариантам

икт



43

Однородные члены предложения

словарный диктант

дидактический материал

если (эгер)

п.33 упр.95

44

Союзы при однородных членах

практич. работа

икт

антилопа (гьинта)

п.34 упр.96

45

Обобщающие слова и знаки препинания при них

объяснит. диктант

таблица

авария (бех1емц1)

п.35 упр.97

46

Знаки препинания при однор.членах и обобщающих словах

творческая работа

икт

кровожад- ный (х1иллакар), сабля (тур)

п.36 упр 99

47

Сочинение «Тепло маминых глаз»

составление плана

икт



48

Анализ сочинения. Обращение и знаки препинания при нем

упр.102

таблица

бай (середина)

п.37 упр 103

49

Вводные слова и предложения

объяснит. диктант

карточки

обменять (бех1сурба-рес)

п.38 упр.105

50

Знаки препинания при вводных словах и обращениях

жура-журала разборти дирни

таблица


упр.107

51

Слова-предложения

повторение теории

карточки


п.39 упр 108

52

Контрольный диктант «Черная запись»



обернуться (шулуму-хъес)


53

Работа над ошибками

Знаки преп. при обращ и вводных словах (повтор)


карточки


повт.п.37-39

54

Обособление.обособлен-знаки препинания при обособленииные определения

творческий диктант

таблица

обособление (хасдарни)

п.40 упр.111

55

Обособленные приложения

упр.112

дидактич.материал

точный (дурусси)

п.41 упр.113

56

Обособленные обстоятельства

объяснитель-ный диктант



п.42 упр 115

57

Обособление уточняющих членов предложения

упр 118

таблица

кизлик (перочинный ножик)

п.43 упр.119

58

Знаки препинания при обособлении

объяснитель-ный диктант


сознание (дагьри)

повт.п.40-43

59

Изложение «Раненая утка»

составление плана

сб.изложений



60

Работа над ошибками.Прямая речь


таблица


п.44

61

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

объяснит. диктант

икт

черемша (г1ятури)

п.44 упр.121

62

Виды предложений с прямой речью


таблица


п.44 прид 3 предл.

63

Диалог

творческая работа


беседа (гьибанди)

п.45 упр.122

64

Предложения с косвенной речью


таблица

кучер (пайтунчи)

п.46 упр 124

65

Цитаты и знаки препинания в них

словарный диктант



П.46-47

66

Диктант «Спор деревьев»


сборник диктантов

дуб, береза, липа


67

Работа над ошибками.Цитаты(повт)




повтор.пройденный материал

68

Повторение

разнообраз-ные упр.,на повторение, карточки








Литература :

1. «Даргинский язык» - учебники для 8-9 классов

2. «Методика даргинского языка. Морфология. Синтаксис» 2 книги.

А.А. Сулейманова

3. «Нешла мез» С.Н. Абдуллаева.

4. М.-Г. Магомедов «Фразеология даргинского языка»

5. М-Ш. А. Исаев. «Словосочетания даргинского языка и их изучение в школе»

6. М.-С. М. Мусаев «Даргинский язык», Издательство Academia

7. У. У. Гасанова « Практический курс родного языка»

8. «Тесты на даргинском языке»

9. У. Ш. Алиев «Школьный терминологический словарь»

10. С. А. Алибеков «Синтаксис даргинского языка» в 2-х томах.

11. Х. А. Юсупов « Русско-даргинский словарь»

12. А.С. Исмаилова «Сборник письменных работ»