СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по кумыкскому языку и литературе для 5-9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по кумыкскому языку и литературе для 5-9 классов.»

Пояснительная записка.





Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку 5 класс Гаджиахмедов Н.Э., Сабанчиев А.А 2002г. составлена в соответствие с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для образовательных организаций РД (вариант 1), примерной программы родного языка и рабочей программы по родному (кумыкскому) языку для 5-9 классов (Родной язык. Рабочие программы.)

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку 5 класс  учитывает фундаментальные идеи и воззрения программы развития и вырабатывания универсальных учебных действий основного общего образования, преемственность с образцовыми программами начального общего образования.

В 5 классе продолжает изучаться родной (кумыкский) язык, поэтому рабочая программа по родному (кумыкскому) языку 5 класс Гаджиахмедов Н.Э. содержит элементы общих познаний о языке, современных разновидностях и истории развития языка.

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку 5 класс Гаджиахмедов Н.Э. содержит:

  • систему взглядов, подходящую к взаимодействию с задачами обучения из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и др., а также отдельные сведения о месте языка в жизни сообщества, речеведческие суждения о нормах родного литературного языка;

  • сведения об орфографии, пунктуации, различных орфограммах и правилах пунктуации.

Содержание дисциплины родного (кумыкского) языка в 5 классе определено общей направленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что допустимо на основе компетентностного подхода, обеспечивающего вырабатывание и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку 5 класс Гаджиахмедов Н.Э. 2002г. составлена в соответствие с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для образовательных организаций РФ (вариант 1), предусматривающим непременное изучение родного (кумыкского) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 68ч. в неделю 2ч.











Пояснительная записка.



Рабочая программа по кумыкской литературе 5 класс Керимов И. изготовлена с использованием главных составляющих основ содержания общего образования и Требований к итогам освоения основного общего образования. Рабочая программа по кумыкской литературе 5 класс Керимов И. учитывает фундаментальные нормативы Программы развития УУД для общего образования, обусловливает общие стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебной дисциплины в соответствии с целями изучения кумыкской литературы.

Рабочая программа по литературе 5 класс Керимов И. содержит основные разделы: «Пояснительная записка», «Тематическое распределение учебной нагрузки».

Как составная часть образовательной сферы «Филология» учебная дисциплина «Кумыкская литература» тесно взаимосвязана с дисциплиной «Кумыкский язык». Кумыкская литература главным источником призванным обогатить речь учащихся, сформировать их речевую культуру и коммуникативные навыки. Язык художественных произведений влияет на понимание и осознание учащимися эстетических функций слов, освоение ими стилистически окрашенной родной (кумыкской) речи.

Специфика учебной дисциплины «Кумыкская литература» представлена единством словесного искусства и ядром литературоведения, изучающего данное искусство.

Целью изучения дисциплины «Кумыкская литература» в школе – приобщить учащихся к ценностям слова, богатству кумыкской литературы. Фундамент литературного образования – чтение, исследование, познание художественных произведений, знакомство с биографическими знаниями о виртуозах слова, историческими и культурными фактами, обязательными для понимания введенных в учебную программу трудов и произведений.

Рабочая программа по кумыкской литературе 5 класс Керимов И. соответствует Федеральному базисному учебному образовательному плану для образовательных организаций РФ, предусматривает непременное преподавание кумыкской литературы в 5 классе в количестве 34 часа. Рабочая программа по кумыкской литературе 5 класс Керимов И. предусматривает тематическое распределение учебной нагрузки в количестве 1 часа в неделю.
















Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

для 6-7 класса: Къумукъ тил. Хангишиев Дж.М. Саидов А.М. 2005г.

Распределение учебного времени в 6 классе выглядит следующим образом:

68 ч. (34 недели по 2 часа).





Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Тюбинская СОШ».



Цели и задачи учебного предмета «Кумыкский язык».

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного (кумыкского) языка в основной школе являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к кумыкскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение кумыкским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о кумыкском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах кумыкского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;









Общая характеристика учебного предмета «Кумыкский язык».



Кумыкский язык – это родной язык кумыкского народа. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Кумыкский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Кумыкский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству родной культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно – историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Место учебного предмета «Кумыкский язык» в учебном плане.

Предмет «Кумыкский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве основного предмета в 5–9 классах. Программа для изучения кумыкского языка предусматривает следующее общее количество часов: 68 часов в неделю 2ч.

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения кумыкского языка.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, технологии организации групповой деятельности, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии критического мышления.





Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

для 6-7 класса: Къумукъ тил. Хангишиев Дж.М. Саиов А.М. 2005г.

Распределение учебного времени в 7 классе выглядит следующим образом:

68 ч. (34 недели по 2 часа).





Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Тюбинская СОШ».



Цели и задачи учебного предмета «Кумыкский язык».

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного (кумыкского) языка в основной школе являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к кумыкскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение кумыкским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о кумыкском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах кумыкского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;





Общая характеристика учебного предмета «Кумыкский язык».



Кумыкский язык – это родной язык кумыкского народа. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Кумыкский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Кумыкский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству родной культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно – историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.



Место учебного предмета «Кумыкский язык» в учебном плане.



Предмет «Кумыкский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве основного предмета в 5–9 классах. Программа для изучения кумыкского языка предусматривает следующее общее количество часов: 68 часов в неделю 2 ч.

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения кумыкского языка.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, технологии организации групповой деятельности, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии критического мышления.


Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

для 8-9 класса: Къумукъ тил. Керимов И.А., Абдуллаева А.З. 2001г.

Распределение учебного времени в 8 классе выглядит следующим образом:

34 ч. (34 недели по 1 часу).





Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Тюбинская СОШ».



Цели и задачи учебного предмета «Кумыкский язык».

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного (кумыкского) языка в основной школе являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к кумыкскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение кумыкским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о кумыкском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах кумыкского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;





Общая характеристика учебного предмета «Кумыкский язык».



Кумыкский язык – это родной язык кумыкского народа. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Кумыкский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Кумыкский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству родной культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно – историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.



Место учебного предмета «Кумыкский язык» в учебном плане.



Предмет «Кумыкский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве основного предмета в 5–9 классах. Программа для изучения кумыкского языка предусматривает следующее общее количество часов: 34 часа в неделю 1 ч.

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения кумыкского языка.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, технологии организации групповой деятельности, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии критического мышления.



Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (кумыкскому) языку составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

для 8-9 класса: Къумукъ тил. Керимов И.А., Абдуллаева А.З. 2001г.

Распределение учебного времени в 9 классе выглядит следующим образом:

34 ч. (34 недели по 1 часу).





Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Тюбинская СОШ».



Цели и задачи учебного предмета «Кумыкский язык».

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного (кумыкского) языка в основной школе являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к кумыкскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение кумыкским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о кумыкском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах кумыкского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;



Общая характеристика учебного предмета «Кумыкский язык».



Кумыкский язык – это родной язык кумыкского народа. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Кумыкский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Кумыкский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству родной культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно – историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.



Место учебного предмета «Кумыкский язык» в учебном плане.



Предмет «Кумыкский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве основного предмета в 5–9 классах. Программа для изучения кумыкского языка предусматривает следующее общее количество часов: з4 часа в неделю 1 ч.

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения кумыкского языка.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, технологии организации групповой деятельности, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии критического мышления.