СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по русскому языку»

Муниципальное образовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К.Крупской


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от _____ августа 2020 г.

Копылова Л.Ю._______

Согласовано

Зам. директора по УВР

________августа 2020 г.

Гусева О.С.________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской

Мартынова А.С_______

Приказ №____________

От _______августа2020 г.




Рабочая программа

по русскому языку

3 «а» класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по русскому языку 3 класс создана на основе авторской программы по русскому языку, разработанная В.П.Канакиной, В.Г.Горецким. Программа рассчитана на 136 часов, 4 ч./ в неделю, 34 уч.недели.





Учитель: Е.А.Беспалова







г.п.Деденево

2020-2021 учебный год




Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»

Предметные результаты

Обучающийся научится:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звукобуквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

- осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование внутренней позиции школьника;

- развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- ориентация в нравственном содержании своих поступков;

- формирование основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

У обучающегося будут сформированы регулятивные УДД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- способность различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для выполнения учебных заданий;

- способности ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение контролировать действия партнера.


Содержание программы

Язык и речь. Виды речи. Языки речь. (2 ч.)

Текст. Предложение, словосочетание (13 ч.)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (18ч.)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова(18 ч.)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи (51 ч.)

Имя существительное. Повторение и углубление представлений об имени существительном.. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных

Местоимение. Личные местоимения. Лицо, род местоимений 3 лица единственного числа.

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение. (7 ч.)

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Кол-во работ по разв. речи

1

Язык и речь

2

-

-

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

13

1

-

3.

Слово в языке и речи

18

1

1

4.

Состав слова

18

3

2

5.

Правописание частей слова

25



5

Части речи

2

-

-


Имя существительное

25

2

5


Имя прилагательное

11

1

4


Местоимение

2

-

1


Глагол

13

1

1

6

Повторение

12

1

-

Итого


10

14







































п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Язык и речь (2 ч)

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.

1

01.09


Наш язык. Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

02.09


Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч)

Текст как единица языка и речи

1

07.09


Типы текстов

1

08.09


Предложение

1

09.09


Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

10.09


Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

14.09


Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

1

15.09


Обращения .Предложения с обращением

1

16.09


Главные и второстепенные члены предложений.




Главные и второстепенные члены предложений. Разбор предложений по членам предложения

1

21.09


Простое и сложное предложение

1

22.09


Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

23.09


Словосочетание. Главное и зависимое слово

1

24.09


Предложение и словосочетание.Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

28.09


Слово в языке и речи (18 ч)

Слово и его лексическое значение.

1

29.09


Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы и антонимы

1

30.09


Омонимы. Использование омонимов в речи

1

01.10


Слово и словосочетание

1

05.10


Фразеологизмы

1

06.10


Подробное изложение с языковым анализом текста .

1

07.10


Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Слово»

1

08.10


Работа над ошибками. Части речи

1

12.10


Имя существительное. Местоимение

1

13.10


Имя прилагательное. Глагол

1

14.10


Имя числительное

1

15.10


Однокоренные слова

1

19.10


Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения

1

20.10


Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

21.10


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне

1

22.10


Разделительный мягкий знак

1

26.10


Урок развития речи. Обучающее изложение

1

27.10


Состав слова (18ч)

Корень слова.Однокоренные слова

1

28.10


Правописание корня в однокоренных словах. Чередование звуков в корне слова

1

29.10


Сложные слова. Соединительная гласная в сложных словах

1

09.11

2 четверть

Формы слова. Окончание

1

10.11


Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове

1

11.11



Слова, которые не имеют окончания

1

12.11


Контрольный диктант


16.11


Приставка – значимая часть слова.

1

17.11


Значения приставки в слове. Образование слов с помощью приставки

1

18.11


Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками

1

19.11


Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения суффикса

1

23.11


Значение суффиксов в слове. Образование слов с помощью суффиксов

1

24.11


Употребление в речи слов с суффиксами. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

25.11


Основа слова

1

26.11


Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу

1

30.11


Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

1

01.12


Подробное изложение повествовательного текста

1

02.12


Работа над ошибками.

1

03.12


Правописание частей слова (25 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

07.12


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

08.12


Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова

1

09.12


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Составление текста из деформированных предложений

1

10.12


Правописание слов с безударными гласными в слове. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-

1

14.12


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

15.12


Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

16.12


Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне


1

17.12


Правописание слов с парными по согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.

1

21.12


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

1

22.12


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

23.12


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

1

24.12


Проверочный диктант.

1

28.12


Работа над ошибками.Правописание слов с удвоенными согласными

1

29.12

3

четверть


Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1



Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

1



Правописание суффиксов в словах

1



Правописание приставок в словах

1



Правописание приставок и предлогов в словах

1



Контрольный диктант

1



Работа над ошибками. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове

1



Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком

1



Изложение повествовательного деформированнго текста

1



Правописание слов с разделительным твердым знаком и другими орфограммами. Проверочный диктант

1



Работа над ошибками.

1



Части речи (2ч)

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1



Части речи.Распознавание частей речи по изученным признакам

1



Имя существительное (25ч)

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном

1



Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1



Подробное изложение по самостоятельно составленному плану .

1



Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных

1



Число имён существительных. Изменение имен существительных по числам.

1





Имена существительные, имеющие форму одного числа

1



Род имен существительных.Определение рода имен существительных, употреблённых в начальной форме и других формах

1



Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

1



Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода

1



Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце слова

1



Подробное изложение повествовательного текста

1



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)

1



Неизменяемые имена существительные.Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка»

1



Именительный падеж имен существительных

1



Родительный падеж имен существительных

1



Дательный падеж имен существительных

1



Винительный падеж имен существительных

1



Именительный, родительный, винительный падежи

1



Творительный падеж имен существительных

1



Предложный падеж имен существительных

1



Подробное изложение текста повествовательного типа

1



Все падежи. Начальная и косвенная формы имён существительных

1



Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень».

1



Рубрика «Проверь себя».Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных»

1



Имя прилагательное (11ч)

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1



Связь имен прилагательных с именами существительными. Заглавная буква в именах собственных

1



Текст-описание. Роль имен прилагательных в тексте -описании. Составление текста-описания в научном стиле.

1



Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1



Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе) .Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1





Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Составление текста-описания о животном .

1



Число имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам

1



Изменение имен прилагательным по падежам . Начальная форма имени прилагательного

1



Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1



Составление сочинения-отзыва по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1



Контрольный диктант.

1



Местоимение (2ч)

Личные местоимения 1,2,3-го лица. Лицо и число личных местоимений. Изменение личных местоимений по родам

1



Употребление личных местоимений для замены повторяющихся имен существительных. Обучение составлению письма

1



Глагол (13ч)

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе

1



Значение и употребление глаголов в речи

1



Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов

1



Составление текста по сюжетным рисункам.

1



Неопределённая форма глагола.

1



Изменение глаголов по числам.

1



Время и число глаголов. Изменение глаголов по временам.

1



Написание окончаний -ишь-,-ешь- в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени

1



Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1



Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Родовые окончания глаголов

1



Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов

1



Обобщение знаний о глаголе.

1



Контрольный диктант

1



Повторение (7ч)

Части речи

1



Подробное изложение повествовательного текста




Предложения по цели высказывания и по интонации. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1



Имя числительное. Имя существительное

1



Правописание безударных гласных. Однокоренные слова

1



Административный контроль по итогам года. Итоговый диктант

1



Работа над ошибками.

1



Повторение изученного

1