СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме «СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме «СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЕ».»

Рабочий лист к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме

Урок 21. «СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЕ».

Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые.

(А.М. Горький)

ЗАДАНИЕ 1. Прочитай притчу

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю.

И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын.»

Ответь на вопрос: Почему сын плакал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Представьте ситуацию, в которую вы попали :

«Вчера у вас в классе была контрольная работа по математике. Сегодня учитель объявил результаты, тебе – «пять»! Однако когда раздали тетради и вы вновь рассмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может!

Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три».

-Как вы поступите?

  • никому ничего не скажете;

  • обязательно скажете;

  • если скажете, то когда: непременно при всем классе;

  • наедине одному учителю?

Какое чувство заставит вас признаться? ________________________

ЗАДАНИЕ 3. 1. Выберите утверждение, которое вы считаете верным.

  • В мире нет ни Добра, ни Совести.

  • А есть ли в мире Добро и Совесть!?

  • Нет, все-таки в мире есть Добро и Совесть.

  • В мире есть Добро и Совесть.

  • Добро и Совесть правят миром!

2.Игра «Собери пословицу»

а совести не перемудришь.

В ком стыд,




его дома не было

Как ни мудри,




в том и совесть

Совесть без зубов




загрызёт

Когда совесть раздавали,



Задание 4. Прочитай текст учебника, найди и выпиши следующие определения:

С ТЫД - ________________________________________________

_______________________________________________________

ВИНА - _________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 5. Что может вызвать у человека чувство стыда?

а) невыполненное обещание;

б) верны все варианты;

в) обман;

г) ссора;

д) твой вариант ответа _________________________________

Задание 6. Чтобы избавиться от чувства вины надо:

а) почитать интересную книгу;

б) найти нового друга;

в) забыть о плохом поступке;

г) извиниться перед тем, кого обидел.

З адание 7. Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о стыде и вине, запиши их в тетрадь.

_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________