Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист на тему "Опыление и плоды"»
Рабочий лист. Тема : «Опыление и плоды»
Вспомните!-Какие части цветка участвуют в размножении растений?
(вегетативные или генеративные)
-Какие части цветка относятся к этим группам?
1.Расставьте в правильной последовательности картинки. Какой процесс изображен?
2.Запишите определение
Опыление________________________________________________________________________________________________________________________
3.На какие типы модно разделить опыление?
Опыление
Самоопыление _____________________
_______________________ осуществляется перенос пыльцы с
_______________________ пыльников одного цветка на рыльце _______________________ пестика другого.
4. Цветки по типу опылению можно разделить на несколько групп:
Название типа опыления цветка | Особенности цветка (растений) |
| Цветки имеют яркую окраску со сладким нектаром. Пыльца липкая. Цветок источает приятный запах. |
Опыляемые водой | |
Опыляемые птицами | |
| Растут на открытых пространствах. Цветки мелкие, без яркого окраса и аромата. Пыльники свисающего типа с большим количеством пыльцы. Рыльца пестика широкие. Обычно цветки собраны в соцветия. |
5. Запишите определение
Оплодотворение-______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
У цветковых растений оплодотворение называют двойным, потому что_________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Схема двойного оплодотворения цветковых растений
Что должно быть написано под цифрами 1-_______________, 2-______________, 3-______________,
4-_______________, 5-____________.
П
!
роцесс двойного оплодотворения был описан в______ году русским ученым ___________________.
6. Заполните таблицу «Разнообразие плодов»
| Название плодов | Поставить + | Характеристика плода | Растения с такими плодами |
Односемянный | Многосемянный |
Сочные плоды | Ягода | | | | |
Яблоко | | | | |
Костянка | | | | |
Гесперидий (померанец) | | | | |
Тыквина | | | | |
Многокостянка | | | | |
Сухие плоды | Орех | | | | |
Жёлудь | | | | |
Семянка | | | | |
Боб | | | | |
Стручок | | | | |
Зерновка | | | | |
7. Составьте схему « Распространение семян»
Домашнее задание
Параграфы 33-34 (5б-25). Учить рабочий лист
На доп. оценку (тем у кого оценка не выходит или спорная)
Вспомните растения из списка. Поставьте «+» в соответствующих колонках. Добавьте 4 растения с плодами, которые вы ели.
№ п/п | Название растения | Сочный | Сухой | Односемянной | Многосемянной | Вид плода (написать) |
1 | Виноград | | | | | |
2 | Яблоко | | | | | |
3 | Слива | | | | | |
4 | Фундук | | | | | |
5 | Подсолнечник | | | | | |
6 | Фасоль | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |