СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по обществознанию «Политическая сфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по обществознанию «Политическая сфера»

Просмотр содержимого документа
«ПЗ»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Вагу Мария Викторовна

2.

Название ресурса

Рабочий лист «Политическая сфера»

3.

Вид ресурса

Текстовый

4.


Предмет, УМК

Обществознание, любое УМК

5.

Цель и задачи ресурса

Рабочий лист по обществознанию для 10 класса для УМК Боголюбова Л.Н. Рабочий лист предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Политическая сфера» а также для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Рабочий лист по обществознанию для 10 класса для УМК Боголюбова Л.Н. Рабочий лист предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Политическая сфера», а также для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Цель: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся

Задачи:

1. приобретение практических умений и навыков обучающихся;

2. формирование у обучающихся умений и навыков самоконтроля;

3. развитие мышления у обучающихся;

контроль хода обучения и формирование тестовой культуры обучающихся, постепенной подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.


Рабочий лист можно использовать на уроках изучения нового материала, систематизации и закрепления знаний обучающихся

9.

Источники информации (обязательно!)


http://vagu-m-v.narod.ru/533349131.jpg

Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н. Электронное пособие «Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности». Издательство «Учитель»











Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист_политическая сфера»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 690

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА









Рабочий лист по обществознанию

«Политическая сфера»

10 класс









Автор:

Вагу Мария Викторовна,

учитель истории и обществознания









Санкт-Петербург

2017

Задания по теме «Политическая сфера»

ЗАДАНИЕ 1.

Какое словосочетание пропущено в схем

ОТВЕТ:______________________________________________________________



ЗАДАНИЕ 2

Определите типы избирательной системы и запишите свой ответ.

2.1.

Эта система предполагает голосование по партийным спискам. Внутри этой системы возможны следующие варианты:

а) когда избиратели голосуют просто за группу людей, представляющих партию и предложенных ею;

б) когда избиратели имеют право отдать предпочтение кому-либо в списке или, правда, в редких случаях, предложить своих кандидатов.

Эта система имеет как свои преимущества, так и свои недостатки, так как в представительном органе благодаря ей могут быть достаточно широко представлены меньшинства. С другой стороны, избираются, как правило, лидеры партий, не имеющие прямого отношения к данному региону, не живущие в нем, а следовательно, нарушается принцип взаимозависимости между выборщиками и избранными.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


2.2.

Система предполагает, что партия (или блок партий), чуть-чуть опередившая других на выборах, получает абсолютное большинство в представительных органах. Какие противоречия скрывает в себе данная система? Во-первых, партия или блок, получившая на выборах 49 % голосов, может быть вообще не представлена в парламенте, то есть значительная часть населения оказывается отторгнутой от возможности через своих представителей оказывать влияние на жизнь страны. Однако, с другой стороны, результатом подобных выборов является очень стабильное, устойчивое правительство.

Важным достоинством данной системы является то, что существует тесная связь между депутатами и избирателями, поскольку округа одномандатны и каждый депутат представляет свой округ.

Кроме того, поскольку в каждом округе избирается только один кандидат, большое значение имеет его личность. Поэтому партии подбирают личности, популярные в том или ином округе. Но эти люди могут быть недостаточно компетентны в решении проблем общенациональных, общегосударственных, и тогда могут страдать интересы государства в целом.

ОТВЕТ:_________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 3

Определите допущенные ошибки

3.1.

Из разговора с избирателем.

– Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела да и посоветовала мне, за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он – хороший человек.

ОТВЕТ:









3.2.

Из беседы с членами комиссии.

– К концу дня голосования мы обнаружили, что более 40 % избирателей не пришли голосовать из-за плохих погодных условий. Населенный пункт у нас маленький, все друг друга знают. Мы, члены комиссии, дружно взялись за телефоны, обзвонили непришедших, выяснили их позицию и паспортные данные и получили согласие заочно проголосовать. Заполнили бюллетени за них и тем самым обеспечили 100 % подачу голосов своего избирательного участка.

ОТВЕТ:









ЗАДАНИЕ 4

4.1.

Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии можно разделить на следующие:

А) массовые и кадровые.

Б) консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

ОТВЕТ:__________________________________________________________

4.2.

К отличительным признакам правового государства относится:

1) наличие профессионального аппарата управления;

2) верховенство права;

3) существование законодательного органа;

4) суверенность государства

ОТВЕТ:_________________________________________________________

4.3.

Демократический режим характеризуется:

1) наличием свободной прессы;

2) полным подчинением личности государству;

3) милитаризацией общественной жизни;

4) отсутствием конституционных прав и свобод

ОТВЕТ:_________________________________________________________

4.4.

Любое государство характеризуется:

1) политическим плюрализмом;

2) господством командно-административных методов управления;

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе;

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

ОТВЕТ:_________________________________________________________

4.5.

Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является(-ются):

1) политические партии;

2) государственные органы;

3) министерство печати и информации;

4) профсоюзы.

ОТВЕТ:__________________________________________________________



Источники:

http://vagu-m-v.narod.ru/533349131.jpg

Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н. Электронное пособие «Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности». Издательство «Учитель»