СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист студента для аудиторной самостоятельной работы по экологии. Тема: "Дифференцированный зачет"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит задания для самостоятельной аудиторной работы студента

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист студента для аудиторной самостоятельной работы по экологии. Тема: "Дифференцированный зачет"»

Рабочий лист по экологии студента группы _________


______________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Тема: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Задание № 1

Инструктаж: выбрать один правильный ответ и обвести букву выбранного ответа

1. Природные тела и явления, с которыми организм находится во взаимоотношениях –

а) окружающая среда

б) факторы окружающей среды

в) экологические факторы

г) природные факторы

2. Любой элемент природы, к которому организм адаптируется – это фактор

а) природный

б) экологический

в) окружающей среды

г) средовой

3. Абиотические факторы –

а) климатические и животные

б) животные и микроорганизмы

в) микроорганизмы и почвенные

г) почвенные и климатические

4. Максимальная плотность популяции находится в зоне

а) угнетения

б) толерантности

в) оптимума

в) валидности

5. Реакция организма на длину светлого времени суток –

а) адаптация

б) фотопериодизм

в) ритмичность

г) толерантность

6. Человек может высвобождать и рассеивать в окружающую среду от солнечной энергии,

достигающей Земли

а) до 1 %

б) от 1 до 5%

в) от 1 до 10 %

г) от 5 до 10%

7. Из экосистемы единовременно можно изымать возобновляемого ресурса до

а) 1 %

б) 5 %

в) 10 %

г) 15 %

8. Знания человека об экосистемах всегда

а) оптимальные

б) разносторонние

в) недостаточные

г) многокомпонентные

9. Цепные реакции – результатом нарушения

а) принципа обманчивого благополучия

б) правила 1 %

в) принципа оптимальности

г) закона внутреннего динамического равновесия

10. Наиболее интенсивный «накопительный эффект» у

а) рыб и водорослей

б) водорослей и дождевых червей

в) дождевых червей и кактусов

г) кактусов и рыб

11. Способность к самоочищению экосистем характеризуют через потенциал

а) размножения

б) разложения

в) самоочищения

г) саморазрушения

12. Жёсткое вмешательство в природные процессы сопровождается

а) цепными реакциями

б) биаккумуляей

в) «накопительным эффектом»

г) толерантностью

13. Экологические факторы действуют на живые организмы

а) одновременно и совместно

б) одновременно и изолированно

в) совместно, но в определённой последовательности

г) изолированно и в определённой последовательности

14. Среда обитания состоит из

а) только условий живой природы

б) только условий неживой природы

в) всех условий живой и неживой природы

г) в одних случаях условий живой, в других – неживой природы

15. Антропогенный фактор среды –

а) отложение торфа

б) образование каменного угля

в) отмершие останки растений и животных

г) использование каменного угля как топлива





16. Продуцентами в экосистемах являются

а) все растения

б) зелёные растения и грибы

в) только зелёные растения

г) все автотрофные организмы

17. Самой низкой биомассой и продукцией среди экосистем суши обладают

а) полупустыня и тундра

б) тундра и пустыня

в) пустыня и тайга

г) тайга и полупустыня

18. Верхний предел жизни в биосфере ограничен

а) низкой температурой

б) недостатком питательных веществ

в) недостатком молекулярного кислорода

г) концентрацией ультрафиолетовых лучей

19. Наибольшая концентрация живого вещества в биосфере наблюдается

а) в атмосфере

б) в атмосфере и литосфере

в) в литосфере и гидросфере

г) на границах гидросферы, атмосферы и литосферы

20. К не возобновляемым природным ресурсам, используемым человеком, относятся

а) торф, вода, растительность

б) уголь, нефть, песок

в) воздух, уголь, почва

г) уголь, нефть, животный мир

21. Способность организма выдерживать изменения условий жизни –

а) лимитирующий фактор

б) устойчивость

в) адаптация

г) толерантность

22. Процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды –

а) диапауза

б) адаптация

в) миграция

г) анабиоз






Задание № 2.



Инструктаж: перечислить, дополнить

1. Общероссийские природоохранные организации: 1_____________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________3_____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________6_____________________________________________________________________

7_____________________________________________________________________



2. Международные природоохранные организации:

1_____________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________3_____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________6_____________________________________________________________________

7_____________________________________________________________________8_____________________________________________________________________9_____________________________________________________________________


3. Среда обитания человека – это ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Среда обитания состоит из

А)_______________________________________________________________


Б)_______________________________________________________________

5. Классификация среды человека

А)____________________________________________________________________

Б)____________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________

Г)____________________________________________________________________

6. Городские экосистемы – это __________________________________________


7. Экологические проблемы в городе:

А)____________________________________________________________________

Б)____________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________




8. Агроэкосистема – это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Главный источник энергии в агроэкосистеме - _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Сельскохозяйственные загрязнения:

А)____________________________________________________________________

Б)____________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________

Г)_____________________________________________________________________



Задание № 2.



Инструктаж: Установить соответствие между одной цифрой и двумя буквами



1

Международные природоохранные организации

А

Зеленый крест

2

Общероссийские природоохранные организации

Б

Комиссия общественной палаты по экологической безопасности и охране окружающей среды

3

Межрегиональные природоохранные организации

В

Северный социально-экологический конгресс


Ответы

Г

Международный географический союз


  1. ____________и ____________

Д

Природа южной Сибири и ее защитники



  1. ____________и ____________

Ж

Арктический Совет


  1. ____________и ____________

З

Национальное

географическое

общество



И

Движение студенческих дружин по охране природы










Задание № 3.

Состояние природы и экологические ситуации


Инструктаж: заполнить таблицу


п/п

Состояние природы


Экологическая ситуация

Название

Характеристика

Название


Характеристика


1.






2.






3.






4.






5.






6.












Задание № 4.

Инструктаж: записать правила друзей природы

1. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________8. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________9.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.__________________________________________________________________________________________________________________________________________