СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист: Свобода в деятельности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для самостоятельного изучения темы обучающимися. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист: Свобода в деятельности человека"»

Рабочий лист по теме «Свобода в деятельности человека»

Задание 1. Прочитайте учебник § 7, с.65-66 и выполните задание:

  1. Сформулируйте одно или несколько определений понятию «свобода».

  2. Почему не может быть подлинной свободы для всех?

  3. Почему абсолютно свободным человек быть не может?


Задание 2. Прочитайте учебник с. 66-67 (пункт «Свобода есть осознанная необходимость») и выполните задание.

1. Дайте определение понятию: необходимость».

2. Составьте 2 тезиса об объяснении сущности свободы М. Лютером как «теории Божественного предопределения».

  1. Составьте 2 тезиса об объяснении сущности свободы Гегелем как «осознанной необходимости».


Задание 3. Прочитайте учебник с. 67-68 (пункты «Свобода и ответственность» и «Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах») и выполните задание.

  1. Чтобы быть законопослушным гражданином достаточно ли поступать в жизни в соответствии со своим убеждением?

  2. Дайте определение понятию «ответственность», выбор.

  3. Какова мотивация человека быть свободным от вредных привычек (курение, употребление спиртного, наркомания)?


Задание 4.

Прочитайте притчу и ответьте на вопросы:

Ученик китайского мудреца Лао Цзы попытался поставить его в неловкое положение своим вопросом. Он задумал: «Подойду и спрошу учителя: «Скажи, бабочка, которую я держу в своих руках, мёртвая или живая?» Если он ответит: «Мёртвая», я её отпущу. Если же учитель скажет: «Живая», то я сожму ладони и убью бабочку. В обоих случаях старец будет не прав». Так и сделал. Подойдя к Лао Цзы, задал свой вопрос. На него мудрец ответил: «Всё в твоих руках, как ты сделаешь, так и будет».

  1. Объясните смысл притчи с точки зрения свободы выбора человека.

  2. Как свобода выбора отражается на ответственности человека за свой выбор?


Задание 5. Прочитав параграф и используя знания, полученные в течении 10 лет обучения в школе и личный жизненный опыт, составьте схему « Ограничители свободы человека»

Ограничители свободы человека



Внешние ……………

Примеры: примеры

1…….. 1……..

2…….. 2………

3……… 3………

Задание 6. Прочитав стр. 69-70 напишите ответ на вопрос.

Какое общество можно считать свободным?



Рабочий лист по теме «Свобода в деятельности человека»

Задание 1. Прочитайте учебник § 7, с.65-66 и выполните задание:

  1. Сформулируйте одно или несколько определений понятию «свобода».

2.Почему не может быть подлинной свободы для всех?

3.Почему абсолютно свободным человек быть не может?


Задание 2. Прочитайте учебник с. 66-67 (пункт «Свобода есть осознанная необходимость») и выполните задание.

1. Дайте определение понятию: необходимость».

2.Составьте 2 тезиса об объяснении сущности свободы М. Лютером как «теории Божественного предопределения».

3.Составьте 2 тезиса об объяснении сущности свободы Гегелем как «осознанной необходимости».


Задание 3. Прочитайте учебник с. 67-68 (пункты «Свобода и ответственность» и «Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах») и выполните задание.

  1. Чтобы быть законопослушным гражданином достаточно ли поступать в жизни в соответствии со своим убеждением?

  2. Дайте определение понятию «ответственность», выбор.

  3. Какова мотивация человека быть свободным от вредных привычек (курение, употребление спиртного, наркомания)?


Задание 4.

1Прочитайте притчу и ответьте на вопросы:

Ученик китайского мудреца Лао Цзы попытался поставить его в неловкое положение своим вопросом. Он задумал: «Подойду и спрошу учителя: «Скажи, бабочка, которую я держу в своих руках, мёртвая или живая?» Если он ответит: «Мёртвая», я её отпущу. Если же учитель скажет: «Живая», то я сожму ладони и убью бабочку. В обоих случаях старец будет не прав». Так и сделал. Подойдя к Лао Цзы, задал свой вопрос. На него мудрец ответил: «Всё в твоих руках, как ты сделаешь, так и будет».

1.Объясните смысл притчи с точки зрения свободы выбора человека.

2.Как свобода выбора отражается на ответственности человека за свой выбор?


Задание 5. Прочитав параграф и используя знания, полученные в течении 10 лет обучения в школе и личный жизненный опыт, составьте схему « Ограничители свободы человека»

Ограничители свободы человека



Внешние ……………

Примеры: примеры

1…….. 1……..

2…….. 2………

3……… 3………

Задание 6. Прочитав стр. 69-70 напишите ответ на вопрос.

1.Какое общество можно считать свободным?