СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: № 1. Выпал пушистый снег.  Дети рады .

2.  Пропуск буквы. Замена букв.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: №2.  звонок, ученик

3.  Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: №3.  уиель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.  Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: № 4. оси-на

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5.  Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: №5.  ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто

6.  Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: № 6. малыши, карандаши, ежи, роща, туча

7.  Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так:  № 7. дочка, речка, мощный

8.  Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так: №8. алфави?т, а?збука, портфе?ль

9.  Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай так: № 9 сады? - сад

         волна? – во?лны

        черви?вый - червь

10.            Безударная гласная в корне, не проверяемая ударе­нием.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь уда­рение, выдели гласную. Запиши два однокоренных слова.

 Делай так: №10  я?года, ягода, ягода, я?годка, я?годный

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: № 11. морозы - мороз, ягода - ягодка

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой.

Делай так:  №12.  Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Делай так: №13. вьюга, листья, соловьи

Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется в корне слова после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

 Делай так: №14. группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15.  Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...). Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Делай так:  №15. Слава нашей Родине!_ Слава труду!

16.  Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

                                 прил.            сущ.              глаг.        пр.     сущ.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам.(Пов., невоскл., прост., распр.)

туманы (какие?) седые

плывут (куда? к чему?) к облакам

 

 

17.  Состав слова.

п о е з д к а

 

 

 

 

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Делай так: №17.                           Запиши 1-2 однокоренных слова.

18.  Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

Делай так:   №18.   звезда – звёздный

                                честь - честный

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Делай так:  №19. полетели, побежали, потянули

20.  Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные   слова с разными приставками.

Делай так: №20. заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21.Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

                              пр.

Делай так: №21. к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22.Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так: №22. съезд, объявление, объём

Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: № 23. луч(м.р.), шалаш, товарищ.

ночь (ж.р.), помощь, тишь.

24.   Соединительные гласные в сложных словах (о,е) Выпиши слово правильно. Выдели корни. Выдели гласную.

Запиши еще 1 слово с этой орфограммой. Делай так: №24.  водовоз, самолет

25.   Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                                                                            глаг.                             глаг.                        глаг.

Делай так: №25.   не_пришёл, не_выучил, не_знал.

26.   Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

 

 

=

 

 

 

=

Делай так: №26.   Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ –       ,        ].

27.   Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

 

 

 

Делай так: №27. на опу?шке (на земле?, 1 скл.)

 

 

 

                             на поля?нке(на земле?, 1 скл.)

 

 

 

                            у ре?чки (у земли?, 1 скл.)

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

?

 

 

Делай так: №28.  к лесу (како?му ?) да?льнему - м.р., ед.ч., Д.п.)

29.   Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

                       пр.                    пр.                пр.

Делай так: №29.   у_нас, ко_мне, с_тобой

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно.

 

30.   Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен-­ ного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

Делай так: №30.   пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

31.   Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

?

Делай так: №31. пи?шет – писа?ть, глаг.,1спр.,(-е,-ут,-ют)  

32.Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни запятую.

Делай так: №32. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

33.Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Делай так: №33.  Князь   печально   отвечает:    „Грусть-тоска   меня съедает". А: «П.» или

«А ты кем будешь на карнавале?» - спросил Мишка. «П?» – а.

34.Мягкий   знак   в    неопределенной    форме   глагола.

(-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Делай так: №34.  пытаться (н.ф., что делать?)

     беречь  (что делать?)

35. Фонетический разбор слова.

Делай так: №35.   Сделать полный разбор слова. (смотри в «помощнице»)