-
ЧИТАЮЩАЯ РОССИЯ
Цели проекта:
- объединение усилий педагогического коллектива, семьи, школьной библиотеки в формировании у ребенка потребности в чтении;
- возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
Методы и формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей и учащихся;
- Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;
- Информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок; буклетов; накопительных папок; рекомендательных списков.
- Выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями;
- Организация массовых программ и творческих работ для всей семьи.
Мониторинг личностных результатов
Приобщённость школьника к чтению – личностное качество, которое характеризуется увлечённостью чтением и позитивным отношением к себе как к читателю, читательскому сообществу, чтению в целом .
Методика «Читать – не читать»
Методика «Температура чтения»
Анкета для родителей «Чтение в нашей семье»
1.Любит ли ваш ребенок читать?
2.Назовите любимую книгу вашего ребенка
3.Ваша любимая книга в детстве
4.Есть у ребенка своя собственная домашняя библиотека
5.Как пополняется ваша домашняя библиотека?
6.Читаете ли вы вместе с детьми вслух?
7.Рассказывают ли вам дети о прочитанных книгах?
Любит ли ваш ребенок читать? Да
Дети
Родители
88 %
53 %
Как пополняется ваша домашняя библиотека?
50 % перешла от старшего поколения
22 % дарят книги
62 % покупают книги
9 % читают в электронном виде книги
Читаете ли вы вместе с детьми вслух?
Рассказывают ли вам дети о прочитанных книгах?
Любимая книга ребенка
Любимая книга ребенка (глазами родителей)
У.Старк «Чудаки и зануды»
Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» - 2
Дж.Лондон «Белый Клык»,
Андерсен «Снежная королева»,
Любимая детская книга родителей
Беляев «Человек-Амфибия»,
Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» - 2
Грин «Алые паруса»,
С.-Экзюпери «Маленький принц»-2
Б.Вербер « Танатонавты »,
Любимая детская книга родителей (глазами детей)
Пантелеев «Республика ШКИД»
Энциклопедии – 3
Мифы Древней Греции, Трэверс «Мерри Поппинс»,
Ш.Перро «Золушка»– 2
С.Кинг «Сияние»-2
серия романов «Коты-воители»,
Жвалевский «Время всегда хорошее»,
Нет -1
Стивенсон «Остров сокровищ» -2
Драгунский «Денискины рассказы»
Пеннак «Глаз волка» -5
Д.Роулин «Гарри-Потер»,
Грин «Алые паруса»,
Дж.Лондон «Белый Клык»,
М.Митчелл «Унесенные ветром»– 2
Затрудняюсь ответить – 11
Линдгрен «Ронни-дочь разбойника»,
Серия: СТАЛКЕР, Серия: Коты-воители,
Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Беляев «Человек-амфибия» - 2
Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» - 3
Беляев «Голова профессора Доуэля»,
(34 %)
Одоевский «Город в табакерке»
Серия: Ведьма Пачкуля
Д.Родари «Приключения Чиполлино»
Ж.Верн «Дети капитана Гранта»– 2
Не знаю – 26
Томпсон «Маленькие дикари»
(60 %)
Сказки – 4
А.К.Дойл «Приключения Шерлока Холмса»– 2
«Вечер в моей семье»
Посещение картинной галереи «Театр теней»
Книги о животных Д.Пеннака
Наши планы
- Участие в проекте «Страна читающая» (выразительное чтение стихотворений В.Брюсова);
- Литературная игра «Тяжеловес» по повести А.Беляева «Человек-амфибия»;
- Конференция «Книги, которые читали родители в моем возрасте»;
- Конкурс творческих работ о значимых книгах в семьях учащихся «Дорогие сердцу книги»;
- Семейная викторина «Тур гениев «Отцы и дети».
Участие в конкурсе «Читающая страна»
Источники
1.http://festival.1september.ru/articles/518008/
2.http://fobr.ru/wpcontent/uploads/2015/05/5-klass.pdf