СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над проектом семейного чтения "Книжное дерево моей семьи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают.

В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан проект семейного чтения «Книжное дерево моей семьи». В данной презентации отражены результаты работы над проектом в течение 1 учебной четверти.

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом семейного чтения "Книжное дерево моей семьи"»

 - ЧИТАЮЩАЯ РОССИЯ

-

ЧИТАЮЩАЯ РОССИЯ

Цели проекта:    объединение усилий педагогического коллектива, семьи, школьной библиотеки в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.

Цели проекта: 

  • объединение усилий педагогического коллектива, семьи, школьной библиотеки в формировании у ребенка потребности в чтении;
  • возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
 Методы и формы  реализации проекта:   Анкетирование родителей и учащихся; Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми; Информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок; буклетов; накопительных папок; рекомендательных списков. Выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями; Организация массовых программ и творческих работ для всей семьи.

Методы и формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей и учащихся;
  • Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;
  • Информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок; буклетов; накопительных папок; рекомендательных списков.
  • Выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями;
  • Организация массовых программ и творческих работ для всей семьи.
Мониторинг личностных результатов Приобщённость школьника к чтению  – личностное качество, которое характеризуется увлечённостью чтением и позитивным отношением к себе как к читателю, читательскому сообществу, чтению в целом .

Мониторинг личностных результатов

Приобщённость школьника к чтениюличностное качество, которое характеризуется увлечённостью чтением и позитивным отношением к себе как к читателю, читательскому сообществу, чтению в целом .

Методика «Читать – не читать»

Методика «Читать – не читать»

Методика «Температура чтения»

Методика «Температура чтения»

Анкета для родителей  «Чтение в нашей семье»   1.Любит ли ваш ребенок читать? 2.Назовите любимую книгу вашего ребенка 3.Ваша любимая книга в детстве 4.Есть у ребенка своя собственная домашняя библиотека 5.Как пополняется ваша домашняя библиотека? 6.Читаете ли вы вместе с детьми вслух? 7.Рассказывают ли вам дети о прочитанных книгах?

Анкета для родителей «Чтение в нашей семье»

1.Любит ли ваш ребенок читать?

2.Назовите любимую книгу вашего ребенка

3.Ваша любимая книга в детстве

4.Есть у ребенка своя собственная домашняя библиотека

5.Как пополняется ваша домашняя библиотека?

6.Читаете ли вы вместе с детьми вслух?

7.Рассказывают ли вам дети о прочитанных книгах?

  Любит ли ваш ребенок читать?   Да Дети Родители 88 % 53 %

Любит ли ваш ребенок читать? Да

Дети

Родители

88 %

53 %

Как пополняется ваша  домашняя библиотека? 50 % перешла от старшего поколения 22 % дарят книги 62 % покупают книги 9 % читают в электронном виде книги

Как пополняется ваша домашняя библиотека?

50 % перешла от старшего поколения

22 % дарят книги

62 % покупают книги

9 % читают в электронном виде книги

Читаете ли вы вместе  с детьми вслух?

Читаете ли вы вместе с детьми вслух?

Рассказывают ли вам дети о прочитанных книгах?

Рассказывают ли вам дети о прочитанных книгах?

Любимая книга ребенка

Любимая книга ребенка (глазами родителей)

У.Старк «Чудаки и зануды»

Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» - 2

Дж.Лондон «Белый Клык»,

Андерсен «Снежная королева»,

Любимая детская книга родителей

Беляев «Человек-Амфибия»,

Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» - 2

Грин «Алые паруса»,

С.-Экзюпери «Маленький принц»-2

Б.Вербер « Танатонавты »,

Любимая детская книга родителей (глазами детей)

Пантелеев «Республика ШКИД»

Энциклопедии – 3

Мифы Древней Греции, Трэверс «Мерри Поппинс»,

Ш.Перро «Золушка»– 2

С.Кинг «Сияние»-2

серия романов «Коты-воители»,

Жвалевский «Время всегда хорошее»,

Нет -1

Стивенсон «Остров сокровищ» -2

Драгунский «Денискины рассказы»

Пеннак «Глаз волка» -5

Д.Роулин «Гарри-Потер»,

Грин «Алые паруса»,

Дж.Лондон «Белый Клык»,

М.Митчелл «Унесенные ветром»– 2

 

Затрудняюсь ответить – 11

Линдгрен «Ронни-дочь разбойника»,

Серия:  СТАЛКЕР, Серия: Коты-воители,

Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Беляев «Человек-амфибия» - 2

Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» - 3

Беляев «Голова профессора Доуэля»,

 

(34 %)

Одоевский «Город в табакерке»

 

Серия: Ведьма Пачкуля

Д.Родари «Приключения Чиполлино»

Ж.Верн «Дети капитана Гранта»– 2

Не знаю – 26

Томпсон «Маленькие дикари»

 

 

(60 %)

Сказки – 4

 

А.К.Дойл «Приключения Шерлока Холмса»– 2

 

«Вечер в моей семье»

«Вечер в моей семье»

Посещение картинной галереи  «Театр теней»

Посещение картинной галереи «Театр теней»

Книги о животных Д.Пеннака

Книги о животных Д.Пеннака

Наши планы Участие в проекте «Страна читающая» (выразительное чтение стихотворений В.Брюсова); Литературная игра «Тяжеловес» по повести А.Беляева «Человек-амфибия»; Конференция «Книги, которые читали родители в моем возрасте»; Конкурс творческих работ о значимых книгах в семьях учащихся «Дорогие сердцу книги»; Семейная викторина «Тур гениев «Отцы и дети».

Наши планы

  • Участие в проекте «Страна читающая» (выразительное чтение стихотворений В.Брюсова);
  • Литературная игра «Тяжеловес» по повести А.Беляева «Человек-амфибия»;
  • Конференция «Книги, которые читали родители в моем возрасте»;
  • Конкурс творческих работ о значимых книгах в семьях учащихся «Дорогие сердцу книги»;
  • Семейная викторина «Тур гениев «Отцы и дети».
Участие в конкурсе  «Читающая страна»

Участие в конкурсе «Читающая страна»

Источники 1.http://festival.1september.ru/articles/518008/ 2.http://fobr.ru/wpcontent/uploads/2015/05/5-klass.pdf

Источники

1.http://festival.1september.ru/articles/518008/

2.http://fobr.ru/wpcontent/uploads/2015/05/5-klass.pdf