Аналитическая справка
«Дифференциально диагностический опросник (ДДО, Е. А. Климова)
Цель: профориентация подростков.
Задачи:
Выявить различные типы профессии в соответствии с классификацией типов профессий.
Количество испытуемых: 42 учащихся.
Класс: 9а,б
Дата проведения: 19 октября 2019 года.
Методика «Дифференциально диагностический опросник
(ДДО, Е. А. Климова)
Типы профессий:
Человек – человек, все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
Человек – техника, все технические профессии;
Человек - знаковая система, все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
Человек - художественный образ, все творческие специальности;
Человек – природа, все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
I. По результатам проведенного исследования было выявлено, что 32 учащихся в 9- х классах имеют представления о своих способностях и качествах личности и уже определились с выбором профессии, а 10 учащихся не могут определиться к какому типу профессии себя можно отнести, либо они способны проявить себя и в той и иной трудовой деятельности.
Таким образом полученные данные говорят о следующем, что по типу профессии:
Человек – человек – 16 учащихся (26%);
Человек – техника – 8 учащихся (16%);
Человек - знаковая система – 5 учащихся (16%);
Человек - художественный образ – 9 учащийся (5%);
Человек – природа – 4 учащийся (5%);
Не могут определиться – 10 учащихся (31%).
Вывод:
Результаты диагностики показывают, что профессиональные интересы сформированы уже у 73% учащихся 9-х классов (в типе профессии «Человек-человек - у 46% подростков), причем у 16% из них – профессиональные интересы ярко выражены и у 10% - хорошо выражены. Слабо выражены или совсем не выражены профессиональные интересы и склонности только у 31% учащихся класса.
Таким образом, самоопределение связано с ценностями, с потребностью формирования смысловой системы, в которой центральное место занимает проблема смысла жизни, с ориентацией на будущее. Определение человеком себя в обществе как личности есть определение себя (самоопределение, занятие активной позиции) относительно социокультурных ценностей, и тем самым - определение смысла своего существования.
Итак, психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки включает в себя: оценку готовности учащихся к самоопределению, оказание консультативной, информационной помощи в выборе профиля, помощь в самопознании, реализации ориентационных курсов для предпрофильной подготовки учащихся.
Рекомендации:
Классному руководителю по чаще проводить классные часы, на которых учащиеся смогли бы заниматься творческими проектами и делиться своим опытом с другими ребятами.
Психологу школы провести дополнительные методики на самоопределение, помочь учащимся разобраться с собственными приоритетами посредством психологической игры в профессию. Провести психологическое просвещение по средством оформления стенда совместно с социальным педагогом: «Выбор профессии», «Стратегия выбора профессии».
Дальнейшая работа будет направлена на поддержание у учащихся творческих и интеллектуальных процессов, за счет занятости их в творческих и проектных работах.
Педагог-психолог М. В. Баджурак