СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по русскому языку»

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания

по русскому языку

Участник (ф.и.) ________________________________________________________

Класс: _______

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным:

  • Тихая езда - ______________

  • Тихая ночь - ______________

  • Тихий голос - _____________

  • Верный друг- _____________

  • Верный ответ- _____________

  • Крепкая веревка- ___________

  • Крепкий чай- _______________

  • Крепкий организм-___________

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. ______________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ___________________________________

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

  • Кот наплакал- ______________

  • Бить баклуши- ______________

  • Спустя рукава- _____________

  • Зарубить на носу- ___________

5. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ] _______________

  • [ Л’ Э С’ Т’ ] ________________

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же - в дневнике я и в журнале. Ответ: __________________

Придумай и запиши еще два слова с таким же составом. _____________________

7. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

8. Определи части речи: Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку.

“Переведи” это предложение на русский язык. ____________________________________________________________

9. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, шапочка

10.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

11. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

12. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. какаду

  • … шимпанзе

  • … шампунь

  • …тюль

13. Подбери данным фразеологизмам антонимичные (противоположные по значению) фразеологизмы.

  • Рукой подать- ______________

  • Выйти из себя- _____________

  • Повесить нос-_______________

14. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.

______________________________________________________________

15. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.

16. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Лодка (от) плыла (от) берега. ______________________________________

Петя (за) шел (за) товарищем.________________________________________

17. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

18. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л