СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями. Форма работы: совместный урок с родителями. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс 

 

Тема:  Дар

 

Цель: социокультурное наполнение категории «дар» 

 

Задачи:

       

        1. Развитие способности ценить дары, данные человеку свыше. Достижение социокультурного результата: прочувствованное восприятие.

 

        2. Воспитание заботливого отношения друг к другу, родителям и окружающим.

 

        3. Развитие общения в группе, ориентация на взаимопонимание.

 

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями. Форма работы: совместный урок с родителями. 1 класс»

Комлева Е.И., Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 18, г. Нижний Тагил, Свердловская область


Работа с родителями.

Форма работы: совместный урок с родителями.

1 класс


Тема: Дар


Цель: социокультурное наполнение категории «дар»


Задачи:

1. Развитие способности ценить дары, данные человеку свыше. Достижение социокультурного результата: прочувствованное восприятие.


2. Воспитание заботливого отношения друг к другу, родителям и окружающим.


3. Развитие общения в группе, ориентация на заимопонимание.


Оборудование: наглядность, учебник «Азбука Истоков» Е.Ю.Давыдовой, И.А.Кузьмина, Г.И.Комлевой, страничка из «Моей первой книги», инструменты для работы с глиной, глина.


Ход урока:

1. Вступительная беседа.


- Тема сегодняшнего урока «Дар». Посмотрите внимательно на слово, что вы замечаете? (В нем 2 слова дар и рад).


- Составьте предложения со словами «дар» и «радость».

(Дар приносит всем радость,…)


- Сегодня мы попробуем ответить на вопросы: что такое дар?, какие есть бесценные дары? И как человек должен принимать их?

- О каком великом даре, который дается человеку, говорится в этих словах?

Я родился – и к вам пришла радость,

Я родился – и вы обрели бесценный дар,

Я родился – и дом наполнился любовью,

Я родился и вам дано утешение.

(- О великом даре жизни. Дар иметь детей, дар любви, дар радости).



Основной этап

Ресурсный круг

- А что еще человеку дается свыше в дар? Ресурсный круг (дети, родители).

Посмотрите, человеку много чего дано в дар от бога, но человек не всегда знает, что с этим делать, как распорядиться этими дарами.

Сейчас я предлагаю выполнить работу в группе, т.е. в паре родитель + ребенок – заполнить страницу «Моей первой книги. Как ее заполнять, все инструкции вы найдете на листочке.

Задания для группы


1. Что для человека является великим даром? Обведи в овал свое решение.

жизнь речь

семья машина

модная одежда талант

добро любовь

родина веселые развлечения

здоровье


2. Что бы ты хотел еще дополнить?

________________ _________________

________________ _________________

3. Какие дары ты считаешь для себя самыми ценными?

________________ __________________

________________ __________________

________________ __________________


4. Что тебе дано в дар свыше? Каким даром обладаешь ты?

________________ _________________

________________ _________________


5. Когда человеку дается великий дар, как он должен себя вести? Что делать? Зачеркни лишнее на твой взгляд.


- радоваться

- быть благодарным

- использовать этот дар

на пользу другим

- злиться

- использовать его, чтобы возвыситься над другими людьми

- насмехаться над менее одаренными и слабыми

- впадать в уныние.

После работы в группах опрос :

- Что для вас не является великим даром?

- Какие дары вы дополнили?

- Самые ценные дары на ваш взгляд?

- Каким даром обладаете вы?

- Что должен делать человек, если он одарен свыше?

Откройте с.20-21 Азбуку. Мы познакомимся с произведением Ф.М.Достоевского «Дар».

- Каким бесценным даром обладал мальчик в этом стихотворении?

Чтение стихотворения учителем или учениками.

ДАР

Крошку-ангела в сочельник

Бог на землю посылал:

Как пойдешь ты через ельник, —

Он с улыбкою сказал, —

Елку срубишь, и малютке

Самой доброй на земле,

Самой ласковой и чуткой

Дай, как память обо Мне».

И смутился ангел-крошка:

«Но кому же мне отдать?

Как узнать, на ком из деток

Будет Божья благодать?»

«Сам увидишь», — Бог ответил.

И небесный гость пошел.

Месяц встал уж, путь был светел

И в огромный город вел.

Всюду праздничные речи,

Всюду счастье деток ждет...

Вскинув елочку на плечи,

Ангел с радостью идет...

Загляните в окна сами, —

Там большое торжество!

Елки светятся огнями,

Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно

Ангел стал переходить,

Чтоб узнать, кому он должен

Елку Божью подарить.

И на улице встречает

Ангел крошку, — он стоит,

Елку Божью озирает, —

И восторгом взор горит.

«Елка! Елочка! — захлопал

Он в ладоши. — Жаль, что я

Этой елки недостоин

И она не для меня...

Но снеси ее сестренке,

Что лежит у нас больна.

Сделай ей такую радость, —

Стоит елочки она!

Пусть не плачется напрасно!»

Мальчик ангелу шепнул.

И с улыбкой ангел ясный

Елку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом

С неба звезды сорвались

И, сверкая изумрудом,

В ветки елочки вплелись.

Елка искрится и блещет, —

Ей небесный символ дан;

И восторженно трепещет

Изумленный мальчуган...

И, любовь узнав такую,

Ангел, тронутый до слез,

Богу весточку благую,

Как бесценный дар, принес.

Ф.М. Достоевский

Работа над текстом

- Какому ребенку бог велел ангелу подарить праздничную елочку?

(зачитайте)

- Почему ангел подарил эту елочку мальчику, который считал, что

он ее не достоин?

- Что за бесценный дар принес ангел богу? (весточку благую)

- Что за весточку благую? (что на земле есть любовь, милосердие,

добро, забота, чуткость, сострадание).

- А какие настоящие бесценные дары может сделать обычный

человек другому? (жизнь,

- А какой человек способен делать дары другому? (добрый, любящий…)

Ангел-хранитель в стихотворении Достоевского «Дар» - принес счастье и радость в семью маленького мальчика. Сегодня мы попробуем все вместе сделать символ ангела-хранителя, который дается нам тоже свыше. Этот колокольчик – символ принесет в вашу семью мир и согласие, радость и счастье, так как в него вы вложили тепло ваших рук и сердец, любовь и добро. (Работа с глиной).

Рефлексия

После того, как работа закончена, ученик или учитель читает стихотворение, держа в руке уже готовую фигурку ангела.

Научи меня молиться,

Добрый Ангел, научи.

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Да во глубь души проникнут

Солнца вечные лучи,

Да в груди моей забьется

Благодатных слез ключи!

(держит, готова поделиться и звенит, передает всем по очереди).

Ангел наш, звони, звони,

Счастье, радость нам неси!

Сейчас каждый из нас позвонит в колокольчик Ангела и скажет, что бы он мог принести в дар своим близким, дорогим людям.

А наш добрый Ангел поможет нам в этом, даст нам силы справиться с трудностями и принесет любовь и радость.






6

Комлева Е.И., Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 18, г. Нижний Тагил, Свердловская область