Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кленовская основная школа
Справка
о работе со слабоуспевающими учащимися
от 21. 12. 2017
В соответствии с планом внутришкольного контроля в декабре месяце 2017 года года проводилось посещение уроков с целью проверки организации работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Так, учитель русского языка и литературы Амбросенко С.П. использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:
работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад,
домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
На уроке Светлана Петровна ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. После уроков на консультации могут приходить все учащиеся, которые не выполнили классные или домашние задания.
Учитель математики Грищенко А. Р на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем (а в 5 классе и таблицы умножения)
Проверка журналов показывает, что Анна Радионовна планируется опрос слабоуспевающих учащихся, накопляемость оценок хорошая.
Учитель биологии Деденко О.А.для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:
индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
дополнительные занятия.
консультации сильных учащихся.
творческие задания для создания ситуации успеха.
Накопляемость оценок в журнале по предметам хорошая.
Учитель истории Синодалова Л.Н. организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:
при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.
во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки, эссе, презентации
Учитель математики Грищенко А.В. для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, работу в группах, взаимопроверку выполненного задания. Однако следует использовать разноуровневую дифференциацию в системе и на всех этапах урока.
С целью профилактики неуспеваемости проведены беседы с учащимися 9 класса: Матвиенко Дмитрием, Рыжман И., Семилетова Д, Шумилиной О, 8 класс- Калашников А, 7 класс – Безкоровайный А, Ермашкевич Н, Пазылов Н, Господенюк О.
Родители этих учащихся предупреждены об ответственности за воспитание своих детей.
Классные руководители этих учащихся Царенко А.В, Иркитова Н.С, Деденко О.А. ежедневно ведут учет успеваемости и посещаемости уроков, поддерживают связь с родителями.
Положительный результат работы педагогического коллектива школы по данной проблеме будет тогда положительным, когда будет отсутствии неуспевающих учащихся по результатам четверти. К этому необходимо стремиться всем –ученикам, учителям, родителям
Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Проверка журналов показывает, что учителями планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
Организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
Учителя начальных классов в работе со слабоуспевающими используют:
на уроке: индивидуальные, дифференцированные задания, тесты, карточки, устные и письменные задания; задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым уже работал, и выполняет задание); задания со вспомогательными вопросами; задания с сопутствующими указаниями, инструкциями,
в каждом классе ведутся тетради для дополнительных и индивидуальных работ по математике и русскому языку,
во внеурочное время: дополнительные занятия по графику, выполнение творческих заданий,
в работе с родителями: беседы, советы по улучшению успеваемости, рекомендации по контролю за выполнением домашнего задания.
Выводы:
С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников учителя используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
Не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
Эпизодически используют карточки-подсказки.
Рекомендации:
Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
При опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно
излагать материал.
При опросе создавать специальные ситуации успеха.
В системе и регулярно использовать карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
Классным руководителям 1 – 9 классов поддерживать связь с родителями учащихся слабомотивированных на учебу
Заместитель директора по УВР Г.П. Кривонос
Со справкой ознакомлены:
___________________С.П. Амбросенко
___________________С.С. Синодалов
___________________Т.Н. Иващенко
___________________Е.А. Миончинская
___________________С.Г. Король
___________________Н.С. Иркитова
___________________А.В. Царенко
___________________М.Н. Магденко
___________________О.А. Деденко
___________________А.Р. Грищенко
___________________А.В. Грищенко
___________________Л.Н. Щеглов