СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Радуга дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для старшего дошкольного возраста с большим желанием объеденяются в различных видах деятельности: играх,труде в процессе совместных дел на прогулке и т.д Между некоторыми детьми проявляются дружеские отношения.Дети предпочитают конкретных сверстников,желают играть,общаться с ними более,чем с другими.

Просмотр содержимого документа
«"Радуга дружбы"»

Проект  « Радуга дружбы »  в старшей группе №12   Воспитатели группы №12 Кайгородова И.А., Юрк А.Л. Май 2023 год

Проект « Радуга дружбы » в старшей группе №12

Воспитатели группы №12

Кайгородова И.А., Юрк А.Л.

Май 2023 год

Тип проекта: Участники проектной деятельности: Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта  – информационно-практико-ориентированный. Срок реализации : краткосрочный ( 24 апреля по 26 мая ) Место проведения: Детский садик № 443 «Дельфинчик»

Тип проекта:

Участники проектной деятельности:

Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта – информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации : краткосрочный

( 24 апреля по 26 мая )

Место проведения:

Детский садик № 443 «Дельфинчик»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками через представления о  дружбе . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА обогащение представлений детей о понятиях  « дружба » ,  «друг» ; развитие социального и эмоционального интеллекта; развитие умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности; воспитание  дружеских  взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие; воспитание здорового духа соперничества и способствовать сплочению коллектива; воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. создание условий для непосредственного вовлечение родителей в партнерские взаимоотношения для решения задач социально-нравственного воспитания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками через представления о  дружбе .

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • обогащение представлений детей о понятиях  « дружба »«друг» ;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта;
  • развитие умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности;
  • воспитание  дружеских  взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие;
  • воспитание здорового духа соперничества и способствовать сплочению коллектива;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
  • создание условий для непосредственного вовлечение родителей в партнерские взаимоотношения для решения задач социально-нравственного воспитания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У детей у детей будет сформированы навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширятся коммуникативные возможности детей, нравственные эмоции и чувства; будет развиваться умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение в различных ситуациях; научатся понимать и оценивать свои поступки и поступки других; совершенствуют умения участвовать в совместной деятельности. У родителей : повысится педагогический уровень знаний по проблеме нравственного воспитания; сформируют становление разных способов подержания  дружеских отношений ; смогут создавать благоприятные условия для  дружеских  отношений между детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей

  • у детей будет сформированы навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширятся коммуникативные возможности детей, нравственные эмоции и чувства;
  • будет развиваться умение работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение в различных ситуациях;
  • научатся понимать и оценивать свои поступки и поступки других;
  • совершенствуют умения участвовать в совместной деятельности.

У родителей :

  • повысится педагогический уровень знаний по проблеме нравственного воспитания;
  • сформируют становление разных способов подержания  дружеских отношений ;
  • смогут создавать благоприятные условия для  дружеских  отношений между детьми.

Актуальность

Дети   старшего  дошкольного возраста с большим желанием объединяются в различных видах деятельности: играх, труде, в процессе совместных дел на прогулке и т. д. Между некоторыми детьми проявляются особенные,  дружеские отношения , отличающиеся тем, что дети предпочитают конкретных сверстников, желают играть, общаться с ними более, чем с другими. Эти самостоятельно возникающие детские объединения являются очень ценными, так как свидетельствуют об определенном социальном росте дошкольников, их нравственном развитии, стремлении самоутвердиться. Однако самоутверждение отдельных детей не должно противопоставляться другим детским объединениям или  группе в целом , так как общественный характер жизни детей предъявляет необходимость существования  дружеских , доброжелательных взаимоотношений среди всех детей, так или иначе участвующих в различных видах деятельности не только в  дружеских группировках , но и все вместе. Дошкольники  дружат , общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Доминирование такого отчужденного отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстниками, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем.

Проблема Все чаще педагоги стали сталкиваться с проблемами в сфере общения дошкольников, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в  группе  во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и конфликтов с применением физического воздействия. Дети ставят свои приоритеты выше, проявляют демонстративность, жалуются педагогу друг на друга. Дети не владеют в достаточной степени представлениями о понятиях  « дружба » ,  «друзья» . Вызывает беспокойство, что имеют место случаи  «ухода»  ребенка от контакта со сверстниками, заменяя общение одиночеством.

Проблема

Все чаще педагоги стали сталкиваться с проблемами в сфере общения дошкольников, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в  группе  во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и конфликтов с применением физического воздействия. Дети ставят свои приоритеты выше, проявляют демонстративность, жалуются педагогу друг на друга. Дети не владеют в достаточной степени представлениями о понятиях  « дружба »«друзья» .

Вызывает беспокойство, что имеют место случаи  «ухода»  ребенка от контакта со сверстниками, заменяя общение одиночеством.

I этап: Подготовительный.   Сбор сведений: Выбор темы  проекта ; определение цели и задач  проекта ; составление плана работы; изучение методической литературы; подготовка оборудования, материалов; метод трех вопросов; сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о дружбе) привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; совместное творчество и досуг детей и родителей.

I этап: Подготовительный.

Сбор сведений:

  • Выбор темы  проекта ;
  • определение цели и задач  проекта ;
  • составление плана работы;
  • изучение методической литературы;
  • подготовка оборудования, материалов;
  • метод трех вопросов;
  • сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о дружбе)
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
  • совместное творчество и досуг детей и родителей.

Метод трех вопросов. «Радуга дружбы» Что я знаю? Миша.Г. – дружба , это когда есть друзья. Алиса – когда друг может , что-то дать. Артем .П. – можно с другом куда-то сходить. Эмилия- тебе плохо и ему плохо. Василиса – когда дружат. Леня- можно, что ни будь взять у него. Никита- когда с тобой играют и можно что ни будь построить. Вика.Б.- это в садике друзья. Матвей- все дружат, вот и дружба. Артем.О.- есть с другом секрет. Вероника- моя подруга Алиса. Марьяна – вместе с кем играем и гуляем на бульваре. Маша.Т.- все дружат и не ругаются. Даша – это мои друзья и они хорошие. Алеша – тебе друзья дают все и не забирают. Глеб – можно вместе красить и играть. Софья – когда дружат. Степа – все друзья , в группе и они хорошие.

Метод трех вопросов.

«Радуга дружбы»

Что я знаю?

Миша.Г. – дружба , это когда есть друзья.

Алиса – когда друг может , что-то дать.

Артем .П. – можно с другом куда-то сходить.

Эмилия- тебе плохо и ему плохо.

Василиса – когда дружат.

Леня- можно, что ни будь взять у него.

Никита- когда с тобой играют и можно что ни будь построить.

Вика.Б.- это в садике друзья.

Матвей- все дружат, вот и дружба.

Артем.О.- есть с другом секрет.

Вероника- моя подруга Алиса.

Марьяна – вместе с кем играем и гуляем на бульваре.

Маша.Т.- все дружат и не ругаются.

Даша – это мои друзья и они хорошие.

Алеша – тебе друзья дают все и не забирают.

Глеб – можно вместе красить и играть.

Софья – когда дружат.

Степа – все друзья , в группе и они хорошие.

Метод трех вопросов. «Радуга дружбы» Что хочу узнать? Миша.Г. – я так все знаю Алиса – кто со мной дружит? Артем .П. – куда мама отпустит вместе с другом? Эмилия- когда другу бывает плохо? Василиса – чтоб он ни когда не расстраивался, что сделать надо? Леня- какие есть игрушки у моего друга? Никита- все хочу узнать. Вика.Б.- сколько у меня друзей ? Матвей- я так все знаю. Артем.О.- какой секрет у друга? Вероника- где она хранит свои секреты? Марьяна – с кем еще дружит Алена? Маша.Т.- как ни когда ни сорится? Даша – чтоб друг не болел? Алеша – как взять у Никиты машину? Глеб – чтоб со мной всегда играл, как сделать? Софья – как дружить со всеми в детском саду? Степа – какие друзья в других группах?

Метод трех вопросов.

«Радуга дружбы»

Что хочу узнать?

Миша.Г. – я так все знаю

Алиса – кто со мной дружит?

Артем .П. – куда мама отпустит вместе с другом?

Эмилия- когда другу бывает плохо?

Василиса – чтоб он ни когда не расстраивался, что сделать надо?

Леня- какие есть игрушки у моего друга?

Никита- все хочу узнать.

Вика.Б.- сколько у меня друзей ?

Матвей- я так все знаю.

Артем.О.- какой секрет у друга?

Вероника- где она хранит свои секреты?

Марьяна – с кем еще дружит Алена?

Маша.Т.- как ни когда ни сорится?

Даша – чтоб друг не болел?

Алеша – как взять у Никиты машину?

Глеб – чтоб со мной всегда играл, как сделать?

Софья – как дружить со всеми в детском саду?

Степа – какие друзья в других группах?

Метод трех вопросов. «Радуга дружбы» Как мы это узнаем?? Миша.Г. – у Алисы спрошу Алиса – спрошу у Марьяны Артем .П. – у мамы спрошу Эмилия- в интернете посмотрю Василиса – ни знаю, наверное где ни будь узнаю Леня- спрошу у друга Никита- кто ни будь расскажет Вика.Б.- спрошу у друзей, кто со мной дружит Матвей- я так все знаю Артем.О.- поставлю камеру и узнаю Вероника- буду за ней наблюдать Марьяна – у Алены спрошу Маша.Т.- в интернете посмотрю Даша – в книжках посмотрю Алеша – узнаю у кого ни будь Глеб – спрошу у всех Софья – воспитатели расскажут Степа – сам увижу

Метод трех вопросов.

«Радуга дружбы»

Как мы это узнаем??

Миша.Г. – у Алисы спрошу

Алиса – спрошу у Марьяны

Артем .П. – у мамы спрошу

Эмилия- в интернете посмотрю

Василиса – ни знаю, наверное где ни будь узнаю

Леня- спрошу у друга

Никита- кто ни будь расскажет

Вика.Б.- спрошу у друзей, кто со мной дружит

Матвей- я так все знаю

Артем.О.- поставлю камеру и узнаю

Вероника- буду за ней наблюдать

Марьяна – у Алены спрошу

Маша.Т.- в интернете посмотрю

Даша – в книжках посмотрю

Алеша – узнаю у кого ни будь

Глеб – спрошу у всех

Софья – воспитатели расскажут

Степа – сам увижу

II   этап – Практическая деятельность   Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических , сюжетно- ролевых, строительных, настольных и подвижных игр по расширению представлений о дружбе. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями друзей, товаришей. Организация НОД и продуктивных видов деятельности. Чтение произведений, заучивание стихов и пословиц по данной тематике. Совместная деятельность родителей и детей. Самостоятельная деятельность детей. Участие в выставке детских работ, проводимой в детском саду. Работа с родителями. Подготовка к выпускному. Прощания с друзьями, чаепитие.

II   этап – Практическая деятельность

  • Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
  • Проведение бесед, дидактических , сюжетно- ролевых, строительных, настольных и подвижных игр по расширению представлений о дружбе.
  • Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями друзей, товаришей.
  • Организация НОД и продуктивных видов деятельности.
  • Чтение произведений, заучивание стихов и пословиц по данной тематике.
  • Совместная деятельность родителей и детей.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Участие в выставке детских работ, проводимой в детском саду.
  • Работа с родителями.
  • Подготовка к выпускному.
  • Прощания с друзьями, чаепитие.

1.Осуществить отбор тем, расширяющих представления дошкольников

  • Беседа «Что такое космос».

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в  космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель : объяснить детям, что такое телескоп,  космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из  космоса .

  • Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель : выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

  • Беседа «Первый в космосе»

Цель : Продолжать знакомство с первым летчиком  космонавтом Ю . А. Гагариным

  • Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель : уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

1 неделя Беседа«О друзьях и  дружбе »

Цель : развитие представлений о  дружбе , друге, понимания их значения в жизни общества

Игровая ситуация«Ссора»

Цель : вырабатывать умения конструктивно вести себя во время ссоры, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель : развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой работе

Рисование портрета«Мой друг»

Цель : совершенствовать творческие навыки, воспитывать  дружеские взаимоотношенияКонсультации для родителей«Гендерное воспитание»

Лепка : «Подарок другу»

Цель: совершенствовать творческим навыкам, изобретательности, экспериментированию.

2 неделя Беседа : «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки  (девчонки) »

Цель : формирование гендерной принадлежности и традиционных гендерных представлений, воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола

Игровая ситуация«Что и когда я чувствую»

Цель : профилактика развития нежелательных черт характера, поведения детей; развитие умения выражать свои чувства, правильно оценивать отношение к себе других людей

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель : развивать и обогащать сюжет игры

Чтение художественной литературы : В. Осеевой  «На катке»

Цель : развитие интереса к художественной литературе, побуждение к высказываниям о своем восприятии поступков литературных персонажей Анкета для родителей  «Поговорим о  дружбе »

1.Осуществить отбор тем, расширяющих представления дошкольников

  • Беседа «Что такое космос».

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в  космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель : объяснить детям, что такое телескоп,  космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из  космоса .

  • Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель : выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

  • Беседа «Первый в космосе»

Цель : Продолжать знакомство с первым летчиком  космонавтом Ю . А. Гагариным

  • Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель : уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

3 неделя Беседа«Конфликты»

Цель : разъяснить детям понятие  «Конфликт» ; способность формированию позитивного отношения к людям. Формировать умение быть доброжелательным и корректным собеседником

Игровая ситуация«Король»

Цель : предоставление детям возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, при этом никого не смущая и не обижая

Сюжетно-ролевая игра«Кафе»

Цель : учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений

Слушание песен о  дружбе  : В. Шаинского  «Улыбка»«Песня Чебурашки»

Цель : развитие интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, формирование положительных качеств личности, донести до детей важность  дружеских  взаимоотношений Консультация «Личностное развитие ребенка-дошкольника. Роль семьи в воспитании нравственного поведения, этических норм и личностных качеств»

Аппликация «Закладка для книги».

Цель : учить детей конструировать из бумаги, прививать желание подарить работу другу.

Совместная коллективная работа : «Где живет мой друг».

Цель : совместно изготовить коллективную работу, для дальнейшей игры в группе.

1.Осуществить отбор тем, расширяющих представления дошкольников

  • Беседа «Что такое космос».

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в  космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель : объяснить детям, что такое телескоп,  космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из  космоса .

  • Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель : выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

  • Беседа «Первый в космосе»

Цель : Продолжать знакомство с первым летчиком  космонавтом Ю . А. Гагариным

  • Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель : уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

4 неделя Чтение художественной литературы : Э. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья»

Цель : развитие интереса к художественной литературе, чувство юмора, побуждение к высказываниям о своем восприятии поступков литературных персонажей. Воспитание волевых качеств

Эмоциональная игра«Улыбка делает чудеса»

Цель : обогащение чувственной сферы детей

Сюжетно-ролевая игра«День рождения у друзей»

Цель : создавать условия для применения усвоенных правил этикета (культура поведения, гостеприимств).

Пальчиковая гимнастика« Дружат в нашей группе девочки и мальчики… »

Цель : развивать мелкую моторику рук, воспитывать теплые взаимоотношения между мальчиками и девочками.  Консультация для родителей«Моего ребенка обижают»

5 неделя Составление рассказа«Наша  дружная группа »

Цель : приучать детей к самостоятельности суждений, развивать монологическую речь, формирование положительных черт характера и сближение детского коллектива

Дидактическое упражнение«Угадай мое настроение»

Цель : развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других

Составление рассказа с использованием мнемотаблицы  «Мой друг»

Цель : составление рассказа о своем товарище, опираясь на схему

Подвижная игра«Угадай, кто позвал»

Цель : развитие слухового восприятия, формирование сближения детского коллектива

Мероприятия : «Выпускной»

Цель : создать дружеские, теплые отношения на празднике.

III этап – Заключительный.   Выставка детских работ; Выпускной бал ребят нашей группы Поздравление друзей, прощание, чаепитие Награждение выпускников.   Заключение Работая над проектом «Радуга дружбы» мы сделали следующие выводы: 1. В современном мире настоящая дружба, явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. 2. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду! 3. Друг всегда видит кто я на самом деле. И при этом не перестает быть моим другом. 4. У меня есть друг - значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья! Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

III этап – Заключительный.

  • Выставка детских работ;
  • Выпускной бал ребят нашей группы
  • Поздравление друзей, прощание, чаепитие
  • Награждение выпускников.

Заключение

Работая над проектом «Радуга дружбы» мы сделали следующие выводы:

1. В современном мире настоящая дружба, явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя.

2. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

3. Друг всегда видит кто я на самом деле. И при этом не перестает быть моим другом.

4. У меня есть друг - значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!

Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

 Презентация  проекта «Радуга дружбы»

Презентация

проекта

«Радуга дружбы»

Подборка материала по теме «Радуга дружбы»

Подборка материала по теме «Радуга дружбы»

Совместное изготовление игры

Совместное изготовление игры

Экспериментируем вместе

Экспериментируем вместе

Рисование «  Мой друг»

Рисование « Мой друг»

Рисование «Друзья, как много в этом слове».

Рисование «Друзья, как много в этом слове».

Сюжетно ролевые игры

Сюжетно ролевые игры

Совместные настольные игры

Совместные настольные игры

Лепка «Подарок другу»

Лепка «Подарок другу»

Маленькие герои

Маленькие герои

Тематическая игра «Расскажи, какой мой друг»

Тематическая игра «Расскажи, какой мой друг»

«Мой друг именинник »

«Мой друг именинник »

    Аппликация «Подарок для будущих школьников»

Аппликация «Подарок для будущих школьников»

Беседа «Дружбой надо дорожить»

Беседа «Дружбой надо дорожить»

Подвижные игры

Подвижные игры

Безопасность , мы изучаем вместе!

Безопасность , мы изучаем вместе!

Подготовка к выпускному

Подготовка к выпускному

Совместная работа с родителями . Изготовление георгиевской ленты для праздника 9 мая

Совместная работа с родителями . Изготовление георгиевской ленты для праздника 9 мая

Совместная работа с родителями «Маленькие патриоты своей Родины»

Совместная работа с родителями

«Маленькие патриоты своей Родины»

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !