Развлечение для средней группы Радужная страна
Цель: Получение положительного эмоционального заряда.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми полученные ранее о последовательности цветов в радуге;- Развивающие:
- развивать творческие способности детей, их воображение и фантазию, чувство ритма, слуховое внимание.
- развивать коммуникативные навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство сплочённости и взаимопомощи.
- воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы.
- у девочек на головах цветные банты
- флешка с фото радуги
- 7 бумажных бантиков цветов радуги с написанными на них заданиями. ( от большого- к маленькому, для выкладывания радуги на занавесе
- бумажные лепестки красного, синего, жёлтого , зелёного цвета
- костюм Гномика
-цветные флажки ( красный, синий, зелёный)
- 4 комплекта цветика –семицветика ( цветной картон)
- 4 платочка , 4 обруча»
Ход праздника.
Дети заходят под весёлую музыку. Садятся.
Входит гном
Гном.( Света)
Ой, куда же я попал?
Здесь, наверно ,шумный бал.
Много красок разных вижу.
Подойду –ка я поближе.
Ведущий.
Здравствуй , Гномик. У нас – праздник. Мы отправляемся в гости к радуге , в Радужную страну. Пойдём с нами.
Дети встают и выполняют движения.
Дети по лесу гуляли ( шаги на месте)
За природой наблюдали( повороты головы вверх-вниз, влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели ( поднять голову вверх, прогнуться)
Сразу всех лучи согрели ( руки вверх, потянулись)
Чудеса на свете! ( руки на поясе)
Стали гномиками дети. ( присели)
А потом мы дружно встали ( встали на носки)
Великанами мы стали ( руки вверх)
Дружно хлопаем ( хлопаем руками)
Стучим.
И немного помолчим.
Хорошо мы погуляли
Радугу вдруг повстречали.
Все немножечко устали. ( дети садятся на стульчики).
Дети читают стихи.
Дима.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Ярик
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Соня.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву….
С. Маршак
На экране появляется радуга.
Ведущий.
А давайте свою радугу создадим.
Ведущий.
Ребята, вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)
Для того чтобы их запомнить, есть стишок-подсказка:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повтор)
Первый цвет какой? Выходит ребёнок с красным бантиком.
Ведущий зачитывает задания на бантиках
Бантики прикрепляются на занавес в порядке радуги..
Красный цвет. Найди предметы моего цвета.
- предметы разложены по всему залу;
Оранжевый. Отгадай загадку.
- загадка про цвета
Детские загадки с ответами «Цвета радуги»
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
Это цвет волны морской
И цвет неба — ... (голубой).
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Разрезные лепестки,
Это ... (синие) цветки.
Дождь с собой несет летучий
... (фиолетовая) туча.
Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне може
Жёлтый. Игра « Собери цветик – семицветик»
- дети собирают цветики на правильность и скорость;
Зелёный. Игра « Найди свой платочек»
- дети танцуют, а платочки меняются местами
Голубой. И снова загадки.
Над рекою, над болотом
После летнего дождя
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя! (Радуга)
Из семи цветов она состоит,
После дождя в чистом небе парит. (Радуга)
Синий. Игра «Будь внимателен»
Фиолетовый. – спеть песню .
Ведущий.
Вот мы и побывали в гостях у радуги. И убедились, что все цвета очень важны .