СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Радужное детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчетная работа по итогам Недели психологии в ДОУ в виде газеты

Просмотр содержимого документа
«"Радужное детство"»



  1. Повысить уровень правовых и социально-психологических знаний среди детей, педагогов и родителей.

  2. Обратить внимание всех участников образовательного процесса на значимость, важность и необходимость применения социально-психологических и правовых знаний в практической деятельности.

  3. Укрепить и развить детско-родительские и детско-педагогические взаимоотношения.

  4. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в ДОО, в семьях воспитанников.

  5. Способствовать развитию дружеских внутригрупповых и межличностных отношений между детьми, сплочению детского и педагогического коллективов.

  6. «Оживить» образовательную деятельность в ДОО.



В рамках проведения районной Недели психологии «Права детей для детей» в нашей образовательной организации с 19 ноября по 23 ноября также проходила данная тематическая неделя. Название её «Права детей для детей» было выбрано не случайно, так как 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. В нашем детском саду Неделя психологии прошла под девизом:

Вдаль смотря счастливыми глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом взрослый крепко за руку держал,

В путь – дорогу малыша сопровождал.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

В начале Недели был оформлен информационный стенд, благодаря которому педагоги, родители имели возможность сами ознакомиться с предстоящими недельными мероприятиями и познакомить с ними детей. Также каждый воспитатель ещё дополнительно получил небольшую памятку о том, что будет проходить в рамках Недели психологии с целью организации работы с детьми и родителями непосредственно в своей группе.

Каждый день в Неделе психологии был тематическим, под который подбирались и проводились соответствующие тематике мероприятия:

- стартовала психологическая акция «ХОЛСТ РАДОСТИ»;





- социально-психологические занятия с детьми среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы и группы компенсирующей направленности «Права детей для детей» с показом тематических короткометражных фильмов «Наши права и обязанности», «Азбука прав ребенка» (Смешарики);

- детско-родительские социально-психологические занятия «Наши права и обязанности» (старшие группы);

- конкурс рисунков на тему «Наши права и обязанности» (дети, дети + родители, дети + воспитатели);

- психологическая акция «Лестница заботы», «Приёмная заботы», которая способствовала сближению родителей с детьми, обращению внимания родителей на то, что ребенок рядом, «здесь и сейчас»;

- психологические игры с детьми младшего дошкольного возраста «Улыбнись, малыш!»;

- семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие с детьми», на котором педагоги «прочувствовали», как дети реагируют на их негативные эмоции;

- развлечение для детей подготовительной к школе группы «Все мы разные, все мы вместе!»;

- творческая выставка «Дети – цветы жизни!» (родители +дети, воспитатели + дети);

- психологическая игра для педагогов «Тайные друзья»;

- психологические занятия с элементами тренинга для детей «Дружба начинается с улыбки!» (группа компенсирующей направленности, средняя группа);

- квест-игра «Мамочка любимая!» (мамы и дети средней группы «Лучики» (воспитатель О.А. Крюкова), где одной из станций была «Правовая», на которой мамы вместе с детьми «отгадывали», какие права были нарушены в той или иной сказке, например, «Колобок», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка» и др.

Таким образом, в Неделе психологии были задействованы все участники образовательного пространства детского сада – дети (90%, исключая заболевших детей), родители (70%), педагоги (100%), проявив большую заинтересованность, активность, творческий подход, креативность и позитивный настрой.

Наибольший интерес и отклик у участников Недели вызвали психологические акции «Холст радости», «Лестница заботы», «Приемная заботы», творческая выставка «Дети – цветы жизни», детско-родительские социально-психологические занятия «Наши права и обязанности», прошедшие в нестандартной конкурсно-игровой форме с показом презентации; детско-родительское развлечение «Все мы разные, все мы вместе!», где родители выступили в роли артистов, разыгравших перед своими детьми сказку «Добрые дела» на мотив русской народной сказки «Теремок», а дети с увлечением рассказывали родителям стихи о дружбе, в завершении же праздника родители и дети вместе исполнили песни о дружбе, взаимовыручке и добре, весело и задорно танцевали.

Так акция «Холст радости» дала возможность детям, родителям и педагогам в приемлемой для каждого форме выразить на холсте (листе ватмана) свою радость и подарить радость окружающим: счастливые и добрые пожелания; небольшие рисунки, эмблемки, зарисовки, олицетворяющие и выражающие радость, радостное настроение. А начало всему было положено воспитателем группы компенсирующей направленности Е.С. Водопьяновой, которая первой изобразила радость в виде улыбающегося, зажмурившегося от собственных лучей добродушного солнышка.

Никого из взрослых не оставила равнодушным психологическая акция «Лестница заботы», «Приемная заботы», которая дала возможность, в первую очередь родителям, обратить внимание на своих детей: назвать ласковым словом, обнять, поцеловать, похвалить и т.п., хотя бы поднимаясь по лестнице на второй этаж или заходя в комнату для приема детей в группу. Ведь мы взрослые в круговороте повседневной жизни часто забываем о том, что ребенок ждет от нас внимания, ласки, любви, заботы, понимания «здесь и сейчас», а никогда-то потом. Целью данной акции явилось то, что любить детей нужно просто за то, что они есть, принимать их такими, какие они есть, и тогда дети ответят нам взрослым взаимностью.

Очень интересным, познавательным и динамичным получилось детско-родительское социально-психологическое занятие «Наши права и обязанности», где дети вместе с родителями посредством конкурсно-игровой формы совершили экскурс по своим правам и обязанностям. Кроме того, и дети, и родители с большим удовольствием посмотрели небольшой фильм «Наши права и обязанности» и мультфильм «Азбука прав ребенка» (Смешарики). А сколько положительных эмоций и впечатлений вызвала у участников занятия коммуникативная игра «Ты шагай, шагай, себе пару выбирай!», которая взрослых и детей «научила» здороваться друг с другом необычными способами, сблизив и укрепив детско-родительские отношения.

Самым востребованным оказалось изготовление поделок для творческой выставки «Дети – цветы жизни», в которой приняли участие все группы детского сада (42 поделки). Но наиболее активными участниками стали родители, воспитатели и дети подготовительной к школе группы «Ромашки» (воспитатель Кабаева М.Л.), первых младших групп «Полянка» и «Капельки» (воспитатели Шахавнина О.И., Ромахина Е.Н.), группы компенсирующей направленности «Колокольчики» (воспитатель Водопьянова Е.С.), старшей группы «Пчелки» (воспитатель Маркисонова М.В.) Все участники проявили творческие способности, нестандартный подход при создании поделок, креативность мышления. В результате в детском саду «выросла» целая поляна «красочных цветов», дарящих всем окружающим позитивный настрой и радостное настроение.

О.Л. Сычева, педагог-психолог



Ежегодно в нашем детском саду проводится Неделя психологии. В этом году она проходила по теме «Права детей для детей». В рамках Недели было проведено большое количество мероприятий: занятия с детьми, психологические игры, просмотр видеороликов и мультфильмов, творческие работы, психологические акции, нестандартные по форме родительские собрания и мн. др. Мне нравится то, что Ольга Леонидовна умело организует такую непрерывную цепочку взаимодействия как ребенок – родитель – педагог, т.е. в процесс развития личности ребенка включены все составляющие его социального окружения. Кроме того, Ольга Леонидовна уделяет большое внимание педагогам. Так ею был в очередной раз проведен семинар – практикум с элементами тренинга по формированию адекватной самооценки у педагогов, по организации эффективного взаимодействия с детьми. Надеемся, что такие мероприятия будут проходить регулярно. Профессиональное и личное спасибо.

Кабаева М.Л., воспитатель

В рамках проведения Недели психологии в детском саду педагог-психолог Ольга Леонидовна Сычева провела для воспитателей семинар-практикум на тему «Эффективное взаимодействие с детьми». Начался семинар-практикум с веселого приветствия, задавшего доверительный тон всему мероприятию. Педагоги обсуждали ситуации, которые могут возникнуть при взаимоотношениях с ребенком, совместно принимали решения о поведении педагога в описанной ситуации. Воспитатели смогли оценить свою самооценку. Тест, проведенный Ольгой Леонидовной, помог понять, насколько самооценка адекватна. В конце семинара – практикума воспитатели выслушали притчу. Мне кажется, что вопросы, поднятые на семинаре-практикуме, заставили педагогов задуматься о себе как личности и профессионале, о своем отношении к жизни и профессии.

Савинова Т.Ю., заведующий



Какая интересная, насыщенная и продуктивная Неделя психологии прошла в детском саду «Радуга»! Лично приняла участие в праздничном мероприятии «Все мы разные, все мы вместе!», где родителям довелось побывать в роли сказочных героев (постановка сказки «Добрые дела» на мотив р.н.с. «Теремок»). Мероприятие прошло в дружеской, теплой атмосфере, интересно было всем – и детям, и родителям. Спасибо за это большое музыкальному руководителю А.М. Смирновой, педагогу-психологу О.Л. Сычевой и воспитателю М.Л. Кабаевой.

Уверена, что Неделя психологии помогла установлению более тесных взаимоотношений между родителями, педагогами и детьми, сблизила всех.

А какая цветочная поляна красуется и благоухает в фойе второго этажа! Творческая выставка «Дети – цветы жизни» не оставляет никого равнодушным, так и «зовет к себе», создавая позитивный настрой, хорошее настроение, веру в себя и счастливое будущее наших детей.

Ольга Леонидовна, уважаемые педагоги детского сада! Я восхищаюсь вашим мастерством, высоким профессионализмом и творческим потенциалом! Спасибо вам за труд и заботу о наших детях!

С уважением С.В. Лисина,

мама Лисина Антона

  1. Повысился уровень правовых и социально-психологических знаний среди детей, педагогов и родителей.

  2. Произошло приобщение всех участников образовательного поля к правовым, психологическим и социальным аспектам общественной жизни.

  3. Укрепились отношения в системе ребенок – родитель – педагог, произошло их сближение и позитивное развитие.

  4. Создалась благоприятная психологическая, познавательная и творческая атмосфера в ДОО.

  5. Сплотились внутригрупповые и межличностные отношения между детьми, педагогами, родителями.

  6. «Оживилась» и преобразовалась образовательная деятельность в ДОО.





Неделя психологии проходит в нашем детском саду ежегодно. Мне кажется, что в этом году она получилась наиболее интересной и насыщенной. Особенно мне понравился День Заботы, когда по детскому саду были развешены небольшие памятки для родителей «Поцелуйте своего ребенка», «Обнимите своего ребенка», «Назовите ребенка ласковым именем» и т.д. Большое спасибо Ольге Леонидовне за то, что дала повод лишний раз пообщаться со своим ребенком, обратить на него внимание и заботу.

О.И. Шахавнина,

мама Шахавнина Ивана

По-моему мнению, Неделя психологии создала положительную психологическую атмосферу в детском саду, т.к. О.Л. Сычева смогла вовлечь и родителей, и детей, и, конечно, педагогов. Особенно мне понравился семинар-практикум (как и все остальные её мероприятия), из которого я узнала много нового о себе, о коллегах. Я считаю, что Неделя психологии является эффективным средством в вопросах сплочения участников образовательной деятельности, повышения психологической и педагогической грамотности родителей и воспитателей.

О.В. Балушева, воспитатель