СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Радужные подносы». Занятие по художественному творчеству для детей 5–6 лет по мотивам жостовской росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать творческие способности. Познакомить детей со способами нетрадиционной техники рисования (печатками). Учить, таким образом, изображать цветы, украшать подносы по мотивам жестовской росписи. Воспитывать любовь к искусству. Развивать чувство цвета и композиции.

Просмотр содержимого документа
««Радужные подносы». Занятие по художественному творчеству для детей 5–6 лет по мотивам жостовской росписи»

«Радужные подносы». Занятие по художественному творчеству для детей 5–6 лет по мотивам жостовской росписи

РАДУЖНЫЕ ПОДНОСЫ

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать творческие способности. Познакомить детей со способами нетрадиционной техники рисования (печатками). Учить, таким образом, изображать цветы, украшать подносы по мотивам жестовской росписи. Воспитывать любовь к искусству. Развивать чувство цвета и композиции.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: силуэты подносов Жостова из бумаги. Гуашь, печатки. Игрушка Радужка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Жостовском промысле. Рассматривание иллюстраций с подносами жостова. Рисование цветов карандашами, фломастерами, цветными мелками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, почему красную, синюю и желтую краски называют основными? (Ответы детей)

Мы с вами много рисовали кисточками. Кисти и краски устали. Как им помочь? Сейчас придумаем. Посмотрите, какие необычные печатки нам подарил невидимый гость. {Демонстрирует печатки)

Вы не знаете, кто он? Ладно, потом я вам расскажу про этого неизвестного. А пока поиграем с печатками. Сегодня они заменят нам кисти, а пальчики им будут помогать.

Давайте дети, для наших красавиц - красок, ведь они такие добрые, печатками нарисуем красивые букеты цветов. (Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты подносов) .

Оживим подносы, и они зацветут цветами разных красок. Посмотрите, как нужно изображать цветы печатками. (Показывает,

Очень красиво получается, правда? (Ответы детей) .

Крупными печатками можно изобразить георгины, маки. Тычками - незабудки. А какие цветы вы будете рисовать пальчиками? (Ромашки, тюльпаны). Посмотрите, какого цвета ваши подносы? Какие цветы будут ярче и наряднее выглядеть на желтом, розовом, голубом фоне? А на черном? Почему? (Ответу детей)

Хотите попробовать сами? Тогда приступайте. (Дети рисуют, воспитатель помогает работать печатками) .

Посмотрите, какие чудесные, необыкновенные цветы у вас получаются.

Георгины, ромашки, маки. А вот и незабудки. Очень красиво. Цветы, как живые! А вот ромашки белые на черном фоне, они как бы из темноты на нас смотрят и говорят: «Полюбуйтесь на нас! ». Дети скажите, где расписывают такие нарядные подносы? (Жостово). А вот и наш гость появился. (Вносит Радужку - яркую игрушку бибабо) .

Радужка (за него говорит воспитатель) : Ах, какие красивые цветы получились. Помогли вам мои печатки? Легко ими рисовать? (Ответы детей) .

Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Я очень был бы признателен вам, если бы вы подарили мне поднос.

(Дети дарят поднос Радужке, а из остальных устраивают выставку. Рассказывают, какие цветы у них получились. Придумывают названия подносам) .