СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районный экологический слет

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Районный экологический слет»

Районный экологический слет «Экология-дело каждого»    Тема:Сократим потребление бумаги   Выполнила: ученица 4класса Гонтова Ульяна МБОУ ООШ №6,г.Гусиноозерск Руководитель: Цырендоржиева Светлана Дондоковна рук.школьного лесничества «Лесовичок»

Районный экологический слет «Экология-дело каждого»

Тема:Сократим потребление бумаги

Выполнила: ученица 4класса Гонтова Ульяна

МБОУ ООШ №6,г.Гусиноозерск

Руководитель: Цырендоржиева Светлана Дондоковна рук.школьного лесничества «Лесовичок»

Актуальность . Оглянувшись вокруг, мы увидим, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. У меня возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев?

Актуальность . Оглянувшись вокруг, мы увидим, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. У меня возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев?

Г ипотеза: возрождение сборов макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже школьнику. Цели работы : 1) Улучшить ситуацию с вырубкой лесов более рациональным расходованием бумаги. 2) Привлечь внимание школьников к вторичному производству бумаги. 3) Создание бумаги в домашних условиях путём переработки старой бумаги в новую.

Г ипотеза: возрождение сборов макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже школьнику.

Цели работы :

1) Улучшить ситуацию с вырубкой лесов более рациональным расходованием бумаги.

2) Привлечь внимание школьников к вторичному производству бумаги.

3) Создание бумаги в домашних условиях путём переработки старой бумаги в новую.

Задачи исследования: Познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения; Выявить осведомленность учащихся об использовании вторичного бумажного сырья. Изучить, сколько макулатуры собирает российская семья и сколько деревьев она сможет сохранить от вырубки; Попытаться получить бумагу в домашних условиях;

Задачи исследования:

  • Познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения;
  • Выявить осведомленность учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.
  • Изучить, сколько макулатуры собирает российская семья и сколько деревьев она сможет сохранить от вырубки;
  • Попытаться получить бумагу в домашних условиях;
  Методы исследования: · метод анализа литературы по теме работы; . агитационная работа · социологический опрос; · метод эксперимента. Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об использовании макулатуры.

Методы исследования:

· метод анализа литературы по теме работы;

. агитационная работа

· социологический опрос;

· метод эксперимента.

Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об использовании макулатуры.

Макулатура – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках. Макулатура подразделяется на 3 группы в зависимости от её состава, цвета, степени загрязнения и качества: группа А – это макулатура высокого качества группа Б – среднего качества группа В – низкого качества

Макулатура – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.

Макулатура подразделяется на 3 группы в зависимости от её состава, цвета, степени загрязнения и качества:

группа А – это макулатура высокого качества

группа Б – среднего качества

группа В – низкого качества

 г.Улан- Удэ «Чистый город» приемный пункт В г.Улан-Удэ приемный пункт «Чистый город»

г.Улан- Удэ «Чистый город» приемный пункт

  • В г.Улан-Удэ приемный пункт «Чистый город»
Акция «Сад памяти -2021г» 17 мая 2021г выпускники и члены школьного лесничества в рамках всероссийской акции «Сад памяти» посадили на территории школы 21 елочку.

Акция «Сад памяти -2021г»

  • 17 мая 2021г выпускники и члены школьного лесничества в рамках всероссийской акции «Сад памяти» посадили на территории школы 21 елочку.
Мастер-класс “Лес и бумага”

Мастер-класс “Лес и бумага”

Организовали сбор макулатуры по всей школе. В итоге мы собрали 1280 кг макулатуры.

Организовали сбор макулатуры по всей школе. В итоге мы собрали 1280 кг макулатуры.

Социологический опрос В опросе приняло участие 120 человек ,и выяснилось, что 80 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы предложили сбор макулатуры-62% опрошенных, 14% - предложили увеличить объем деревьев для посадки, 13%- предложили экономить бумагу, 20 % -не знают,  как решить проблему сохранности лесов. Но несмотря на это:  ·        95 % считают, что сбор макулатуры необходим; В результате опроса выяснилось, что лишь больше половины учащихся знакомы с понятием «макулатура», слышали о продукции, согласны участвовать в акциях.   Это значит, что в школах нужно активнее вести беседы о способах сохранения лесных ресурсов.

Социологический опрос

  • В опросе приняло участие 120 человек ,и выяснилось, что 80 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы предложили сбор макулатуры-62% опрошенных, 14% - предложили увеличить объем деревьев для посадки, 13%- предложили экономить бумагу, 20 % -не знают,  как решить проблему сохранности лесов.
  • Но несмотря на это: 
  • ·        95 % считают, что сбор макулатуры необходим;
  • В результате опроса выяснилось, что лишь больше половины учащихся знакомы с понятием «макулатура», слышали о продукции, согласны участвовать в акциях.   Это значит, что в школах нужно активнее вести беседы о способах сохранения лесных ресурсов.
Эксперимент №1 Исследование количества расходов бумаги в семье. Семьям было дано задание ненужную бумагу не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать в картонную коробку, взвешивать,В эксперименте участвовали 4семьи: Результаты эксперимента показали, что в среднем семья выбрасывает в мусорное ведро в день 220грамм, в неделю 2,5 кг бумаги, в месяц  8,5 кг бумаги, в год еще подсчитаем.. Если 60 кг бумаги собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить 1 дерево, значит 1 семья за 6 месяцев может собрать нужное количество бумаги и сохранить тем самым 1 дерево. Если взять все семьи нашей школы, получится уже целый лес и это за 6 месяцев.

Эксперимент №1

  • Исследование количества расходов бумаги в семье.
  • Семьям было дано задание ненужную бумагу не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать в картонную коробку, взвешивать,В эксперименте участвовали 4семьи:
  • Результаты эксперимента показали, что в среднем семья выбрасывает в мусорное ведро в день 220грамм, в неделю 2,5 кг бумаги, в месяц  8,5 кг бумаги, в год еще подсчитаем..
  • Если 60 кг бумаги собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить 1 дерево, значит 1 семья за 6 месяцев может собрать нужное количество бумаги и сохранить тем самым 1 дерево. Если взять все семьи нашей школы, получится уже целый лес и это за 6 месяцев.
Эксперимент №2 Изготовление бумаги в домашних условиях мелко рвем, режем кладем в миску и заливаем теплой водой, перемешаем и даем постоять сутки. перемешиваем блендером до получения однородной массы. полученную массу разбавляем в небольшом количестве воды и добавляем немного крахмал. готовую бумажную массу наносим на раму с сеткой равномерно и с помощью губки удаляем всю лишнюю воду. переворачиваем рамку и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. Оставляем высыхать. Накрыть полотенцем, а сверху придавить грузом. Сушить несколько дней, меняя мокрые полотенце на сухие. В итоге получается лист вторичной бумаги.

Эксперимент №2

  • Изготовление бумаги в домашних условиях
  • мелко рвем, режем кладем в миску и заливаем теплой водой, перемешаем и даем постоять сутки.
  • перемешиваем блендером до получения однородной массы.
  • полученную массу разбавляем в небольшом количестве воды и добавляем немного крахмал.
  • готовую бумажную массу наносим на раму с сеткой равномерно и с помощью губки удаляем всю лишнюю воду.
  • переворачиваем рамку и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. Оставляем высыхать. Накрыть полотенцем, а сверху придавить грузом. Сушить несколько дней, меняя мокрые полотенце на сухие.
  • В итоге получается лист вторичной бумаги.
Выводы   Моя гипотеза полностью подтвердилась. Возрождение сборов макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже школьнику. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! В своей исследовательской работе я попыталась доказать, что при экономном и вторичном использовании бумаги мы спасаем деревья от вырубки. Думаю, мне это удалось.

Выводы

  • Моя гипотеза полностью подтвердилась. Возрождение сборов макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже школьнику.
  • Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! В своей исследовательской работе я попыталась доказать, что при экономном и вторичном использовании бумаги мы спасаем деревья от вырубки. Думаю, мне это удалось.
Заключение   Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, экономно расходовать, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески её использовать. Мне кажется, на уроках технологии можно показать ученикам, как изготовить бумагу из ненужной, использованной бумаги. А на уроках окружающего мира, биологии рассказать детям, почему так важно беречь бумагу, рассказать о гибели деревьев ради бумаги. Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу. Ведь это и было главной моей задачей. Даже маленький вклад очень ценен для большого и важного дела.

Заключение

  • Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, экономно расходовать, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески её использовать.
  • Мне кажется, на уроках технологии можно показать ученикам, как изготовить бумагу из ненужной, использованной бумаги. А на уроках окружающего мира, биологии рассказать детям, почему так важно беречь бумагу, рассказать о гибели деревьев ради бумаги.
  • Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу.
  • Ведь это и было главной моей задачей.
  • Даже маленький вклад очень ценен для большого и важного дела.
Сдай макулатуру - спаси жизнь дереву!

Сдай макулатуру - спаси жизнь дереву!

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.