СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскадровка к презентации "Методическая схема изучения "Пирамиды"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раскадровка к презентации "Методическая схема изучения "Пирамиды"".»

Методическая схема изучения пирамиды.







1 этап по схеме (можно использовать на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, т.к. учащиеся уже изучали такие фигуры, как куб и прямоугольный параллелепипед)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перед вами различные предметы. Скажите они вам знакомы? (Да, знакомы).

-Подумайте, на какие 3 группы можно разделить данные предметы? (1 группа: аквариум, кирпич; 2 группа: корзина, кубик Рубика; 3 группа: палатка, пирамида, тёрка).

-А по какому признаку вы их разделили на данные группы? (Мы разделили предметы на 3 получившиеся группы по форме данных предметов).

-Какой формы предметы, которые вы отнесли к 1-ой группе? (Предметы 1-ой группы – в форме прямоугольного параллелепипеда).




-Какой формы предметы, которые вы отнесли ко 2-ой группе? (Предметы 2-ой группы – в форме куба).





Это можно считать этапом выявления места и причины затруднения.

-А какой формы предметы, которые вы отнесли к 3-ей группе? (Мы еще не знаем, как называется такая форма).

-А почему мы еще не знаем, как называется такая форма? (Потому что, нам недостаточно знаний).

-Значит у нас с вами возникло затруднение.

3 этап по схеме.

-Пирамида – это объемная фигура или плоская? (Пирамида – это объемная фигура).

-Давайте, вспомним, мы с вами уже изучали такие фигуры, как куб и прямоугольный параллелепипед. Мы с вами выделяли названия элементов данных фигур. Как называются данные элементы? (Грани, вершины, ребра).

-Откройте учебник на стр. 46 и посмотрите на №174. В данном номере представлено 2 развертки и пирамиды, которые получатся из данных разверток.

-Рассмотрим первую. У пирамиды есть основание. В данном случае это квадрат.

-У пирамиды есть боковые грани. Какие многоугольники служат этими гранями? (Треугольники).

-Давайте их посчитаем. (4 боковые грани).

-Стороны боковых граней являются боковыми ребрами пирамиды. Давайте их посчитаем (4 боковых ребра).

-S – вершина пирамиды.







2 этап по схеме.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и сравнить развертки пирамид на чертежах 1 и 2 в учебнике. (Развертки пирамид отличаются основанием: 1 рис. – квадратное основание, 2 рис. – треугольное основание).

-Значит какой вывод мы можем сделать? (Что пирамиды бывают разные).

-Пирамиды бывают разные: пирамиды с квадратным основанием, пирамиды с треугольным основанием, пирамиды в основании которых лежит пятиугольник. Вид пирамиды зависит от ее основания.

-Узнав об элементах пирамиды, мы с вами рассмотрим свойства пирамиды с квадратным основанием.

-Боковые грани равны. Учитель показывает на рисунке пирамиды равные боковые грани: равные грани – треугольники: ASB=BSC=CSD=DSA..

-Боковые ребра равны. Учитель показывает на рисунке пирамиды равные боковые ребра: равные ребра: SA, SB, SC, SD.

-Боковые ребра образуют равные углы с основанием. Учитель показывает на рисунке пирамиды равные углы: углы: SAB=SBA=SBC=SCB=SCD=SDC=SDA=SAD.

4 этап по схеме.

-Сейчас я предлагаю вам изготовить модель пирамиды, с помощью 1-ой развертки. Вы уже делали модели куба и прямоугольного параллелепипеда, но я напомню вам как это делается.

1. Перечерти на клетчатую бумагу фигуру (рис. 1).

2. Вырежи её.

3. Перегни по красным линиям.

4. Намажь клеем «язычки» и склей.




5 этап по схеме.

-А сейчас мы с вами попробуем изобразить пирамиду на плоскости, то есть в ваших тетрадях. Вам понадобится простой карандаш и линейка.

-Мы будем с вами чертить пирамиду с квадратным основанием.

-С основания мы и начнем.

-Основание мы изображаем вот такой фигурой. (Учитель чертит на доске параллелограмм, но не называет его).


-Далее наметим вершину. И соединяем вершину с углами изображенной фигуры

6 этап по схеме.

-Сейчас мы с вами вспомним, что мы уже изучили.

-Назовите фигуру которая лежит в основании данной пирамиды? Назовите части треугольника.

-Посмотрите на свои модели пирамид и назовите известные вам различные ее части.

-Какое количество боковых граней, боковых ребер и вершин имеет пирамида?