СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ К.Паустовского "Телеграмма"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является приложением к конспекту урока "Рассказ К.Паустовского "Телеграмма"

Просмотр содержимого документа
«Рассказ К.Паустовского "Телеграмма"»

Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма» Урок литературы в 6 классе Мусийко О.Н.

Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Урок литературы в 6 классе

Мусийко О.Н.

Библейская заповедь гласит: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будешь на земле».

Библейская заповедь гласит: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будешь на земле».

Константин Георгиевич Паустовский (1892 - 1968 )

Константин Георгиевич Паустовский

(1892 - 1968 )

Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900)

Задание: зачитать начальные строки рассказа. Паустовский говорил, что пейзаж печален, когда печален человек.

Задание: зачитать начальные строки рассказа. Паустовский говорил, что пейзаж печален, когда печален человек.

Левитан Исаак Ильич. «Хмурый день»

Левитан Исаак Ильич. «Хмурый день»

Исаак Ильич Левитан.

Исаак Ильич Левитан. "Сумерки"

Исаак Ильич Левитан. «Осень»

Исаак Ильич Левитан. «Осень»

Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)

Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)

Михаил Васильевич Нестеров. «Весенний пейзаж»

Михаил Васильевич Нестеров. «Весенний пейзаж»

Михаил Васильевич Нестеров. «Осенний пейзаж»

Михаил Васильевич Нестеров. «Осенний пейзаж»

Задание. Сконструируйте предложение, сравнив эти образы. ( Подобно тому как доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться одинокий подсолнечник у забора, …..)

Задание.

Сконструируйте предложение, сравнив эти образы. ( Подобно тому как доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться одинокий подсолнечник у забора, …..)

Исследование: определите значение слова «ОСТОРОЖНО», его оттенки. 4 задание: найдите в тексте предложения с этим словом. Что оно означает в этих предложениях? 1- отношение Тихона к Катерине Петровне: он боится растревожить Катерину Петровну, чем-то помешать, нарушить ее покой. 1 – почтарь Василий. Молодой человек. Уважительно относится к старой женщине, хочет помочь ей. 3 – Катерина Петровна словно боится спугнуть запах. Воспоминание, перебирая деньги.

Исследование: определите значение слова «ОСТОРОЖНО», его оттенки.

4 задание: найдите в тексте предложения с этим словом. Что оно означает в этих предложениях?

1- отношение Тихона к Катерине Петровне: он боится растревожить Катерину Петровну, чем-то помешать, нарушить ее покой.

1 – почтарь Василий. Молодой человек. Уважительно относится к старой женщине, хочет помочь ей.

3 – Катерина Петровна словно боится спугнуть запах. Воспоминание, перебирая деньги.

5 задание: зачитать пейзажи, обратить внимание на глаголы. Задание. Выстроить цепочку глаголов.

5 задание: зачитать пейзажи, обратить внимание на глаголы.

Задание. Выстроить цепочку глаголов.

Родных много, а мать роднее всего.   Нет милее дружка, чем родная матушка.   Без матери и отца изба не красна.   Добрая мать добру и учит.   Родная земля — матушка, чужая — мачеха.   При солнышке тепло, при матушке добро.   Материнское сердце в детках.   Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.  

Родных много, а мать роднее всего.

 

Нет милее дружка, чем родная матушка.

 

Без матери и отца изба не красна.

 

Добрая мать добру и учит.

 

Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

 

При солнышке тепло, при матушке добро.

 

Материнское сердце в детках.

 

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

 

Какое из предложенных предложений лучше всего выражает основную мысль рассказа и могло бы послужить названием уроку? За добро плати добром, не будь пустельгой. Зарубки на сердце.

Какое из предложенных предложений лучше всего выражает основную мысль рассказа и могло бы послужить названием уроку?

За добро плати добром, не будь пустельгой.

Зарубки на сердце.

 Письменная работа «Способы характеристики Насти». План 1. Портрет, сравнение с Сольвейг. 2. Значение имени «Настя». 3. Отношение Насти к людям: к художнику; к мастеру; к деду и его картинам. 4. Как воздействует искусство на Настю? 5. Какие чувства выражаются во внутренних монологах Насти? 6. Отношение к Насте других людей. 7. Какие факты свидетельствуют, что совесть у Насти пробудилась? 8. С какой целью вводится в рассказ образ молодой учительницы? 9. Какова авторская оценка?

Письменная работа «Способы характеристики Насти».

План

1. Портрет, сравнение с Сольвейг.

2. Значение имени «Настя».

3. Отношение Насти к людям:

  • к художнику;
  • к мастеру;
  • к деду и его картинам.

4. Как воздействует искусство на Настю?

5. Какие чувства выражаются во внутренних монологах Насти?

6. Отношение к Насте других людей.

7. Какие факты свидетельствуют, что совесть у Насти пробудилась?

8. С какой целью вводится в рассказ образ молодой учительницы?

9. Какова авторская оценка?

.  ДЗ (по выбору) Художественный пересказ одного из эпизодов текста. 2. Нарисовать словесно обложку к рассказу «Телеграмма». 3. Объяснить значение одной из пословиц о матери и материнской любви.

. ДЗ (по выбору)

  • Художественный пересказ одного из эпизодов текста.

2. Нарисовать словесно обложку к рассказу «Телеграмма».

3. Объяснить значение одной из пословиц о матери и материнской любви.