СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раточая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится рабочая программа по предмету "Технологии"

Просмотр содержимого документа
«Раточая программа по технологии»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса, составлена в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069),в рабочую программу внесены изменения, утвержденные приказом: Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915)ООП НОО МБОУ «ООШ пос.Маломожайское»; примерной программой по технологии и авторской программой «Технология» Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2: 192 с) образовательная программа «Перспективная начальная школа»), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.



Планируемые результаты изучения курса


Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:


- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно

художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).


Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения


Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; • работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы с ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластических, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах.

Содержание учебного предмета


Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (34 ч)


Природные материалы (10 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.


Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.


Бумага (9 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.


Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.


Конструирование и моделирование (8 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.


Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Природные материалы

10

Искусственные материалы

Пластичные материалы


2

Бумага

9

Текстильные материалы

5

Конструирование и моделирование


8

В том числе внутрипредметный курс « В мире прекрасного» 7 часов.


Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме проекта. Отметки за проект учитываются в рамках промежуточной аттестации в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.


Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов



Предметные результаты


Методическое обеспечение

Дата план.

Дата факт.

Примечание

1


Введение. Правила сбора, хранения и обработки природного материала.

Использование природных материалов человеком.

1


Научатся: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом,

правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

с.6



2


Курс №1.

Мастерская

флористики

Картинки из засушенных листьев(аппликации из природных материалов).


1

Научатся: правильно

выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

С.7-9



3-4

Работа с природным материалом. Панно из засушенных растений

1


Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом;

создавать декоративное панно.

с.10-11



5


Работа с природным материалом. Панно «Осенний букет».

1


Научиться правильно выбирать природный материал;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Цветочный хоровод» из осенних листьев.

с.10-11



6


Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых из семян».

1

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты.

с.54-57



7-8


Курс 2

Изготовление изделия по предложенному плану. « Композиция «Подводный мир».

2


Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

с.58-59

р.т.с.23-25



9









Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой».


Проверочная работа по теме «Работаем с природными материалами»






2


Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.

с.60-61



10


Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1


Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

составлять рисунок этикетки.

с.12-13



11












12.


Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»







Ось симметрии. Аппликация «Этикетка».





1









1








Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

с.14-15


р.т.с.1-3












с.16-17



13


Схема. Правила условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт».

1


Научиться

изготавливать изделие по чертежу.

с.18-19

р.т.с.5



14


Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Разметка с помощью линейки. Рамка.

1


Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу.

р.т.с.7



15


Разметка развёртки. Составление плана деятельности. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей

кнопкой. Модель «Вертушка»

1


Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по развёртке;

- последовательно выполнять работу.

-крепить детали кнопкой.

с.26-29


р.т.с.9-11



16


Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы».


1


Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги по шаблону;

-выполнять разметку по клеточкам.

с.36-39

р.т.с.15-17



17










Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки».

1


Научиться:

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

с.40










18-19







Курс №3

Воздушный транспорт Модель «Планёр». Разметка по клеткам деталей самолёта.

Проверочная работа по теме «Работа с пластическими материалами»






2












Научиться:

-создавать модели планёров из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке планёра под контролем учителя.

с.30-32

р.т.с.13



20


Мозаичная аппликация из бумаги.

1


Научиться выполнять композицию в технике мозаичной аппликации

-рационально использовать материалы

с.46-47

р.т.с.19-21



21


Курс №4

Обработка текстильного материала


1

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;





22







Мешочек для всякой всячины


1






пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

с.41-43





с.44-45





23-24








Проверочная работа « Работа с текстильными материалами»

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

2


Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир из яичной скорлупы;

с.50-53



25







Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»





Курс 5

Конкурс проектов «Весенняя Регата». Модель «Парусник».



1









Научиться выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами.









с.62-63



26




1





Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии.




27


Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина.

1


Научиться

моделировать композицию из массы для моделирования

с.20-21



28


Курс 6

Композиция «Космос».

1


Научиться

моделировать композицию из пластилина

с.22-23



29






Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный Змей»








1











Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

с. 33-35, 75



30-31










Проверочная работа по теме « Работаем с бумагой»

Конкурс проектов «Весенняя Регата». Модель парусника для весенней регаты


2


Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии.

с.66-69

р.т.с.27-31



32


Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец».

1


Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки


с.64-65, 75



33


Курс №7.

Мастерская

конструирования и моделирования.

Плавающие и летающие модели.

Игрушки.


1

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии.




34

Промежуточная аттестация

1














Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно- методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/ Учебник

2. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

4. . Рагозина Т.М. Технология. 2 класс:Тетрадь для самостоятельных работ. . — М.: Академкнига/Учебник.

5.ЭФУ


6.Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25—30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»!), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, само- клеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный); лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной (сукно, драп) ткани, вельвет; нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки); пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции; природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа); утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емко- сти, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».






















5