Заявка на оценку «5» — 34 и более баллов, «4» — 25-33 баллов «3» — 18-24 баллов Задание №1 Исключить лишнее понятие в каждом ряду. 3мин. 1. | а)C2H4 | б)C2H6 | в)CH2OH-CH2OH | 1б | 2. | а)CH3Cl | б)CH3–CH2OH | в)C2H5Cl | 1б | 3. | а)CH3OH | б)CH3–CH2OH | в)CH2=CH-CH2OH | 1б | 4. | а) C6H5CH2OH | б)CH3OH | в)CH3 –CH2-CH2OH | 1б | 5. | а)CH3-CH-CH3 | OH | б)CH3 –CH2-CH2OH | в) CH3OH | 1б | 6. | а)CH3-CH-CH3 | OH | СH3 | б)CH3-C-CH3, | OH | в)CH3-CH-CH2-СH3 | OH | 1б | В группах по 3-4 человека обсуждение(1 минута) 1 строка-6 группа, 2 строка-5 группа, 3 строка-4 группа, 4 строка-3 группа 5 строка-2 группа, 6 строка-1 группа 1 представитель от группы выходит к доске, объясняя свой выбор 2 балла Задание №2. Рассмотрите формулы спиртов, найдите существенные признаки, укажите ближайшее родовое понятие (1 балл за каждое понятие итого 7 баллов) 5 мин. Используя карточку №1, сформулировать 1 вопрос понятие к любой группе спиртов. ( 1 балл 1 мин.+ответ 2 мин.) Задание №3. Используя понятия спирты, одноатомные спирты, двухатомные спирты, первичные спирты, вторичные спирты, третичные спирты, предельные спирты, ароматические спирты, непредельные спирты составить логическую схему, указать основание деления. Привести примеры. Индивидуальный труд (12 баллов 10 мин.) Назовите спирт по систематической номенклатуре. СH3 | CH3-C-CH3, | OH (1 балл 2 мин.) Задание №4. Найдите место каждому спирту, согласно основаниям деления, буквы запишите в таблицу Изомерия по углеродному скелету | Изомерия по положению функциональной группы | межклассовая изомерия | | | | А) CH3 - O-CH2 –CH3 | Б) CH3-CH-CH2-СH3 | OH | СH3 | В) CH3-C-CH3, | OH | Г) CH3-CH-CH3 | OH | Д) CH3–CH2–CH2OH | | 1 б за каждый пример итого 3 балла 3мин. Домашнее задание Прочитать §17, Дать название спиртам из таблицы №1 (см. работу на уроке) Составить 2-3 вопроса-суждения, используя карточку № 2 и ответить на них в виде умозаключения. Повторить химические свойства предельных, непредельных углеводородов и бензола. Подведение итогов. Подсчет баллов выставление оценок. | Заявка на оценку «5» — 34 и более баллов, «4» — 25-33 баллов «3» — 18-24 баллов Задание №1 Исключить лишнее понятие в каждом ряду. 3мин. 1. | а)C2H4 | б)C2H6 | в)CH2OH-CH2OH | 1б | 2. | а)CH3Cl | б)CH3–CH2OH | в)C2H5Cl | 1б | 3. | а)CH3OH | б)CH3–CH2OH | в)CH2=CH-CH2OH | 1б | 4. | а) C6H5CH2OH | б)CH3OH | в)CH3 –CH2-CH2OH | 1б | 5. | а)CH3-CH-CH3 | OH | б)CH3 –CH2-CH2OH | в) CH3OH | 1б | 6. | а)CH3-CH-CH3 | OH | СH3 | б)CH3-C-CH3, | OH | в)CH3-CH-CH2-СH3 | OH | 1б | В группах по 3-4 человека обсуждение(1 минута) 1 строка-6 группа, 2 строка-5 группа, 3 строка-4 группа, 4 строка-3 группа 5 строка-2 группа, 6 строка-1 группа 1 представитель от группы выходит к доске, объясняя свой выбор 2 балла Задание №2. Рассмотрите формулы спиртов, найдите существенные признаки, укажите ближайшее родовое понятие (1 балл за каждое понятие итого 7 баллов) 5 мин. Используя карточку №1, сформулировать 1 вопрос понятие к любой группе спиртов. ( 1 балл 1 мин.+ответ 2 мин.) Задание №3. Используя понятия спирты, одноатомные спирты, двухатомные спирты, первичные спирты, вторичные спирты, третичные спирты, предельные спирты, ароматические спирты, непредельные спирты составить логическую схему, указать основание деления. Привести примеры. Индивидуальный труд (12 баллов 10 мин.) Назовите спирт по систематической номенклатуре. СH3 | CH3-C-CH3, | OH (1 балл 2 мин.) Задание №4. Найдите место каждому спирту, согласно основаниям деления, буквы запишите в таблицу Изомерия по углеродному скелету | Изомерия по положению функциональной группы | межклассовая изомерия | | | | А) CH3 - O-CH2 –CH3 | Б) CH3-CH-CH2-СH3 | OH | СH3 | В) CH3-C-CH3, | OH | Г) CH3-CH-CH3 | OH | Д) CH3–CH2–CH2OH | | 1 б за каждый пример итого 3 балла 3мин. Домашнее задание Прочитать §17, Дать название спиртам из таблицы №1 (см. работу на уроке) Составить 2-3 вопроса-суждения, используя карточку № 2 и ответить на них в виде умозаключения. Повторить химические свойства предельных, непредельных углеводородов и бензола. Подведение итогов. Подсчет баллов выставление оценок. |