СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел: Живая природа Тема: Животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научаться называть и группировать диких и домашних животных. На уроке проводится мини-исследование и назовут продукты, которые получают из животных

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Живая природа Тема: Животные»

Ход урока

Предмет: Естествознание

Класс: 1

Дата:

Раздел: 2. Живая природа

Тема подраздела: 2.2 Животные

ФИО учителя: Уразбаева А.И.

Цели обучения

1.2.2.2 различать диких и домашних животных;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Цель урока:



Все умеют различать диких и домашних животных, объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира, работая в сотрудничестве и опираясь на наглядный материал с помощью учителя.

Большинство умеют различать диких и домашних животных и объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира самостоятельно, опираясь на наглядный материал.

Некоторые умеют самостоятельно различать диких и домашних животных и объяснить другим необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Языковые цели

Учащиеся будут: формулировать и объяснять основные признаки животных, используя академический язык.

Ключевые слова: шерсть,молоко,яйцо,мясо.

Пополнят словарный запас новыми словами: кумыс,курт, шубат.

Критерии оценивания

-Называет диких и домашних животных.

- Группирует диких и домашних животных.

Формирование ценностей

уважение; сотрудничество; образование в течение всей жизни.


Ресурсы

 

Видеоролик«Аю» https://www.youtube.com/watch?v=9bzPUrWa2uA, картинки «Животные», круги зеленого, красного, желтого цветов, изделия из шерсти и пуха; молочные продукты: молоко, шубат, кумыс в традиционной национальной посуде (картинки)

Предварительные знания

Знают названия некоторых животных. Знают, как надо ухаживать за домашним питомцем.

Запланированные периоды урока

Методы обучения

(Каким образом я достигну целей обучения?  

Методы оценивания

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)

Способы дифференциации

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)


Начало урока

 

Создание положительного эмоционального настроя.

-Сейчас мы с вами встанем в круг и выполним музыкальную физминутку.

«Аю» әні

Аю, аю тұршы,

Бетіңді жушы.

Шашыңды тарашы,

Айнаға қарашы. (2 рет)

Мен қазір тұра алмаймын,

Бетімді жуалмаймын.

Шашымды тарамаймын,

Қыс өтеді, сонда сен,

Ойнауға кел менімен. (2 рет)

прием«Гости»

Деление по группам (верблюд, баран,корова,коза) -А теперь каждый из вас выберет себе картинку.

1группа- верблюд, 2 группабаран, 3 группа- корова, 4-группа- коза




Мозговой штурм

-Как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить?

И.На рисунке обведите домашних животных красным цветом, а диких животных - синим.

Критерии оценивания

- Называет диких и домашних животных.

- Группирует диких и домашних животных






Дескриптор:

-обводит домашних животных красным цветом;

-обводит диких животных синим цветом;

П. «Круги Венна»

Сравните диких и домашних животных.Что общего?Чем отличаются?Где живут?

-Почему вы так считаете?

Дикие: сами добывают пищу, строят жилище, живут в горах, лесах, степях и т.д., самостоятельно ухаживают за потомством.

Домашние: живут у человека, человек дает им корм, строит жилище, ухаживает за потомством.

























Взаимооценивание в парах с использованием критерии

и дескрипторов.









ФО «Ладошка-кулачок»

Правильно

неправильно




























поддержка учителя.

















Поддержка ученик-ученик




Середина урока

Проблемная ситуация:

-А зачем человеку домашние животные и птицы?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, сейчас мы с вами проведем

Г.Мини-исследования «Подарки домашних животных» (пакеты)

-Перед вами лежат пакеты и картинки.

- Вам нужно рассмотреть образцы, соотнести картинки изделий и сделать вывод.

(гусиный пух , шерсть, кожа, козий пух– это материалы, из которых …)

(Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти.)

1группа - из кожи; 2 группа – из овечьей шерсти; 3 группа- гусиного пуха; 4 группа – козьего пуха.

- Что дают животные и птицы человеку?

Вывод: Животные и птицы дают человеку одежду и обувь.

-Из чего делают одежду и обувь?

-Одежду и обувь делают из шкур,шерсти домашних животных и пуха птиц.

Физминутка «Лес или дом».

-Я называю животных, а вы, если считаете названное животное диким, то ставят локти на парту прямо – это лес, а если домашнее животное, то руками образуют крышу – это дом.

Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

- А что еще дают каждое из домашних животных и птиц человеку?

П. Прием«Один на двоих»

Критерии

-Назовите продукты ,которые получают от животных.

-Назовите продукты ,которые получают из птицы --Правильно распределите картинки.


молоко

творог

шубат

кефир

мясо

сметана

яйцо

масло

кумыс

курт

Дескриптор:

  • Называют продукты ,которые получают от животных

  • Называют продукты ,которые получают из птицы

  • Правильно распределяют картинки.

Вывод: Из домашних животных и птиц получают продукты питания.

Вопрос: какие молочные продукты мы используем не часто?

Шубат — это кисломолочный напиток, изготовленный из верблюжьего молока

Кумыс— это кисломолочный напиток, изготовленный из кобыльего молока.

Курт — соленый молочный продукт

Кто из вас пил шубат, кумыс?



И.Дифференцированные задания

Задание– для всех учеников(уровень А)

-Закрась продукты, которые человеку дают животные.














Задание– для большинства учеников(уровень В)

Заполни таблицу, используя слова для справок

Слова для справок: коровник, конюшня, овчарня,молоко, курятник.мясо, шерсть,яйцо, пух,кумыс, клетка,радость.

Домашние животные

Жилище животного

лошадь


корова


овца


попугай


курица











Задание– для некоторых учеников(уровень С)

Заполни таблицу, используя слова для справок

Слова для справок: коровник, конюшня, овчарня,молоко, курятник.мясо, шерсть,яйцо, пух,кумыс, клетка,радость.

Домашние животные

Жилище животного

Что дает животное человеку?

лошадь



корова



овца



попугай



курица



Прием «Итоговый круг»

Сейчас мы с вами встанем в круг и спикеры групп будут задавать вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).















ФО «Большой палец»


-согласны




-не согласны











Взаимооценивание в парах с использованием критерии

и дескрипторов































Критерий оценивания:


• Закрась продукты, которые человеку дают животные.










  • Выбири слова,

обозначающие жилища.












  • Выбири слова, показывающие,

что дают животные человеку.










ФО «Аплодисменты»























учащимся будут заданы наводящие вопросы






















































через карточки-помощники для оказания поддержки















через вопросы





Конец урока

- Какие открытия для себя вы сделали?

-Можно ли считать наше исследование законченным?

- За что вы могли бы похвалить себя и других?

-А сейчас вам нужно определить на какой ступени вы находитесь?

"Лестницы успеха"

 самооценивание