СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел долгосрочного плана: 7.2В Воздух. Реакция горения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Воздух. Состав воздуха.

Цели обучения, которым посвящен этот урок

7.3.1.1знать состав воздуха

7.3.1.2понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения

Цели урока

Знать, что воздух смесь газов

Понимать, что в процессах горения участвует кислород

Понимать, что при горении загрязняется атмосферный воздух

Просмотр содержимого документа
«Раздел долгосрочного плана: 7.2В Воздух. Реакция горения»

Раздел долгосрочного плана: 7.2В Воздух. Реакция горения

Имя преподавателя: Вальтер А.В.

Дата: 30.11.17

Класс: 7

Тема урока: Воздух. Состав воздуха.

Цели обучения, которым посвящен этот урок

7.3.1.1знать состав воздуха

7.3.1.2понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения

Цели урока

Знать, что воздух смесь газов

Понимать, что в процессах горения участвует кислород

Понимать, что при горении загрязняется атмосферный воздух

Все учащиеся будут:

  •  Знать, количественный и качественный состав воздуха;

  • Понимать, что воздух это смесь газов;

  • Понимать, что на горение расходуется не весь объем воздуха, а только часть воздуха;
    Большинство учащихся будут

  • Понимать процесс горения и знать его продукты;

  • Понимать, что кислород необходим для процесса горения;

  • Смогут написать научный вывод о проделанной работе;

  • Правильно отвечать на вопросы.

-знать состав воздуха

Некоторые ученики будут:

Смогут прогнозировать, что произойдет с израсходованным газом;

понимать процесс горения и называть продукты

Оценивается поощрительными словами, лабораторную работу оценивается по критериям успеха, взаимооценивание.

ход урока:

  1. Начало урока.

Активити.Составить диаграмму состава воздуха.

(У) Учитель раздает каждому ученику карточки с разными процентными содержаниями и символами элементов. Ученики составляют на доске диаграмму «составные части воздуха».

(о) Оценивание: Учитель оценивает с поощрительными словами.

(Э) (П)Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи».

(Э) Ученикам раздаются рабочие листы. Ученики самостоятельнознакомятся с целями работы и ходом работы. Учитель задает вопросы по цели и ходу лабораторной работы. Выполняется по инструкции в паре.

Здесь в лабораторной работе отрабатываются термины по новой теме.

(И) Дается возможность понять, что, когда свеча закрывается стаканом, пламя свечи медленно гаснет. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на уровень поднимающейся воды. Учащийся объясняют, почему уровень воды поднимается на 1/5 часть.

(И) Опираясь на свои наблюдения, пишут выводы по проделанной работе.

(К) От каждой пары учащиеся говорит о результатах работы, остальные учащиеся дополняют, и делается сравнение диаграммы воздуха с полученными результатами.

(о)Оценивание: По критерию оценивания:

Понимает, что на горение расходуется не весь объем воздуха, а только часть воздуха;

Может прогнозировать, что произойдет с израсходованным газом;

Понимает процесс горения и знает его продукты;

Понимает, что кислород необходим для процесса горения;

Может написать научный вывод по проделанной работе.

(И) Каждому ученику раздается образец диаграммы. Ученики должны на образце написать перечень веществ, входящих в состав воздуха и их процентное соотношение.

(о) Оценивание: Между учениками проводится взаимооценивание.

(Д) Учитель показывает различные реакции горения. Учитель подносит стекло к пламени горящей свечи, держит, пока образуется сажа, далее накрывает свечу стаканом. Когда свеча потухнет, выделится дым, учитель спрашивает у учащихся, что это.

Приложение 2:

Рабочий лист

Свеча, стаканы, вода, чашка Петри, спичка, маркер

Рабочие листы для учеников для эксперимента со свечой:

http://www.plantscafe.net/modules/b_book_engl_t1_m1.pdf

(П) Учащиеся обсуждают то, что они видели – что происходит при горении вещества? Что еще необходимо для горения? Влияют ли продукты горения на окружающую среду?

Ученики делятся на три группы.

Ученики выполняют тест для закрепления урока. (СОР)

(о) Оценивание: По критерию оценивания.

Учитель дает интегрированное домашнее задание.

Для более глубокого изучения темы даны интегрированные задания по химии и географии

Рефлексия

Что узнал

Что было легко

Что нужно дополнительно изучить?

Лабораторная работа №8. Изучение состава воздуха


Цель работы: понимать, что на горение расходуется 1/5 часть воздуха.

Реактивы и оборудование: свеча, прикрепленная к пенопласту, вода, чашка Петри, стакан, спички.

Техника безопасности: При работе со спичкой будьте осторожны! Одевайте очки!

Ход работы:

  1. Налейте в чашку Петри воду и поместите свечку, прикрепленную к пенопласту.

  2. Сделайте на стакане отметки маркером, разделив ее на 5 частей.

  3. Зажгите свечу.

  4. Накройте стаканом свечку.

Наблюдение:

Что произошло с пламенем свечи? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратите внимание на уровень поднимающейся воды. Объясните причину

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно для горения?

_______________________________________________________________________________________

Почему стакан запотел? _______________________________________________________________________________________

Назовите продукты горения?

_______________________________________________________________________________________

Вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3


Назовите количественные и качественные значения газов в составе воздуха и нарисуйте схему.