СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различение глаголов по временам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс,для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

По учебнику «русский язык» Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 5 класс

Просмотр содержимого документа
«откр.+урок+5+класс+8+вид»

Конспект урока письма и развития речи в 5 классе VIII вида (1 вариант)


Тема урока: Различение глаголов по временам.


Цель урока: Формировать умения различать глаголы по временам.


Задачи урока:

1. Познавательные:

- учить определять временные формы глагола; обогащать словарный запас обучающихся; упражнять в распознавании глаголов среди других частей речи.

- актуализировать опорные знания и умения по данной теме.


2. Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, расширять и обогащать словарный запас;

- развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.


3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету

- воспитывать взаимопонимание, товарищество.


Планируемые образовательные результаты: вспомнить сведения о трех временах глагола; уметь определять времена глаголов.


Тип урока: комбинированный, урок систематизации знаний.


Оборудование: карточки со словами «да», «нет», компьютер, мультимедийный проектор, учебник «русский язык» Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 5 класс, издательство «Просвещение».


Ход урока:


  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте настроимся на хорошую плодотворную работу и покажем, что мы знаем и умеем.

- Итак, все готовы к уроку. Сегодня мы повторим очень важные правила русского языка. Сядьте ровно, руки сложите перед собой.


-Чтобы узнать главного героя нашего сегодняшнего урока, вам, ребята, нужно будет отгадать загадку:


Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит. (глагол)


- О чем мы с вами будем сегодня говорить? Что будем вспоминать? (все о глаголе)


  1. Сообщение темы урока.


- Мы продолжим изучать часть речи глагол и познакомимся с

Отгадайте – ка:


Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)


- А как время может быть связано с темой нашего урока?

Итак, кто сформулирует тему урока?

Да, сегодня познакомимся с различением глаголов по временам.


  1. Повторение изученного

- У каждого на столе лежит карточка с цифрами со словами «да» и «нет». Я буду читать предложения-высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то поднимаете слово «да», если не согласны – слово «нет».


Глагол — это часть речи. (да)

Глагол обозначает признак предмета. (нет)

К глаголу можно задать вопрос что делали? (да)

Глаголы отвечают на вопрос кто? что? (нет)

В предложении глагол подчеркиваем волнистой линией. (нет)

Глаголы могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени? (да)


- Молодцы ребята! Сделаем вывод.


Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В предложении глагол подчеркиваем двумя прямыми линиями.


  1. Минутка чистописания.


Откройте тетради. Отступив две строчки от домашней работы, запишите красиво и аккуратно дату, классную работу. Напишите сочетания букв красиво и до конца строчки.


  1. Работа с учебником.


-Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас идет? Месяц? Совсем скоро, в мае начнут цвести душистые весенние цветы. Какие? Мы узнаем из учебника на странице 175, упражнение 244.

(Первый ученик зачитывает строки о ландышах. Второй ученик отвечает на вопрос «О чем говорится в каждом предложении?» Третий ученик зачитывает о ландышах в настоящем времени, четвертый - в прошедшем, пятый - в будущем. Пятый ученик отвечает на вопрос «Какой глагол изменял временную форму и почему?)


Глаголы изменяются по временам. Глаголы имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее.

Глаголы настоящего времени (наст.вр.) показывают, что действие происходит в то время, когда о нем говорят, -в момент речи. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают?

Например: Расцветают душистые ландыши.

Глаголы прошедшего времени (прош.вр.) показывают, что действие происходило раньше, до момента речи. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что делали?

Например: Расцветали душистые ландыши.

Глаголы будущего времени (буд.вр.) показывают, что действие будет происходить позже, после момента речи. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы что будет делать? что будут делать?

Например: Расцветут душистые ландыши.


  1. Физкультминутка.


Давайте заставим предметы действовать и поиграем в игру «Подбери слово». Я подбираю к слову глагол в прошедшем времени, средний ряд – в настоящем, третий ряд – в будущем. (таблица с вопросами к различным временным формам глагола перед учащимися).

Заяц, дождь, пловец, автомобиль, солнце, кенгуру, строители, ветер, пчела, цветок, девочка, птица.


  1. Работа с учебником.


Отдохнули, теперь садимся на свои места. Теперь мы знаем, как различать глаголы по временам. Продолжаем работу с учебником. Откроем учебник на странице 176, упражнение 245. Ученик читает текст. О каком тереме говорится в тексте? – Верно, скворечник. Теперь вы списываете текст в тетрадь и выполняете грамматическое задание. Подчеркивайте глагол двумя чертами и над глаголом укажите время глагола.


  1. Закрепление материала.


- Какая часть речи сегодня была главной на уроке?

- Что нового мы узнали сегодня о глаголе?

- Как изменяются глаголы?

-Что нам помогает определить время глагола?


  1. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

Понравилось ли вам на уроке?

-Ребята, довольны ли вы своей работой сегодня?

И я довольна вашей работой. Молодцы!


  1. Домашнее задание.

Учебник страница 176, упражнение 246.









4


Просмотр содержимого презентации
«откр. урок 5 класс»