СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные формы восприятия информации у учеников на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке рассказывается о развитии слухового восприятия информации на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Различные формы восприятия информации у учеников на уроках музыки»

Различные формы восприятия информации у учеников на уроках музыки.

Система обучения в общеобразовательных учреждениях, да и физиология человеческого организма, построена так, что основную часть информации человек получает через визуальное восприятие. Согласно разным статистикам в среднем 70%- через зрение, 20%- через слух, 10%-через обоняние, вкус, тактильность. Как показывает практика, если развивать только один вид восприятия информации, например визуальный, то остальные атрофируются. Именно о слуховом восприятии информации на уроке музыки я хотела бы рассказать.

В большинстве случаев приходя в класс на урок ученик заведомо уверен, что будет показана презентация или видео. Настроен на то, что можно получить уже готовую информацию. Не нужно думать и фантазировать на тему образа, формы, цвета, вкуса, сюжета, характера героя произведения.

На одном из уроков была тема: «Звучащие картины». Из слайдов я показала только фото композитора М.П.Мусоргского. Всё остальное- это работа самого ученика. На вступительном слове я спросила учеников, бывало с ними такое, что при прослушивании какого-либо произведения представлялась картина, сюжет? Все однозначно ответили «да». Тогда я предложила им на уроке отправиться в звуковую галерею, послушать картины. Вкратце рассказав историю создания произведения, я предложила послушать пьесу, не говоря название. Упомянув только, что пьеса была написана под впечатлением рисунка, на котором изображены птенцы. После прослушивания спросила, какими же именно им представляются птенцы? Что они делают? Ответы были следующими: птенцы вылупились и бегут искать маму; птенцы только что вылупились и начали танцевать; бегут и спотыкаются; играют друг с другом. Только после всех высказываний я озвучила им название пьесы- «балет невылупившихся птенцов». Таким образом ученики прослушали ещё два музыкальных фрагмента. И с каждым разом ответы их были более полными, а сюжетная линия более развёрнутой.

Таким образом у ученика начальной школы формируется не только музыкальная отзывчивость и воображение, но и слуховое восприятие информации. Именно такое короткое изложение материала позволяет не отвлекаться ученику и усваивать материал.