Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся | 1.Выберите правильный ответ. Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия … . 1) ядовитых растений 2) опасных животных 3) загрязнённой окружающей среды 4) транспорта | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое экологическая безопасность. 3) Возьмите ручку и подчеркните правильный ответ. Критерии оценивания 1б- задание выполнено верно 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | 3) загрязнённой окружающей среды | Карточка |
Воспроизведение Воспроизведение | Обобщение и систематизация знаний и применение их в типовых ситуациях Обобщение и систематизация знаний и применение их в типовых ситуациях | 1.Вставьте пропущенные слова. 1)Загрязняющие вещества движутся по цепочке, которую называют… 2) Главное для общества не допускать загрязнения среды, охранять воздух, почву и …. 2.Соотнеси определения: 1.Окружающая среда 2.Экологическая безопасность 3.Цепь загрязнения. а. это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды б. то, что изучает экология в. это загрязняющие вещества движущиеся по цепочке. | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое загрязняющие вещества и как их называют; вспомните, что главное для общества охранять и чего не допускать в экологии. 3) Возьмите ручку и впишите правильные ответы. Критерии оценивания 2б- Задание выполнено верно, вставлены все пропущенные слова 1б- вставлено одно слово 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое экологическая безопасность, окружающая среда. 3) Возьмите ручку и проведите соответствие. Критерии оценивания. 2б- задание выполнено верно 1б- задание выполнено частично верно( 1 ошибка) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | 1)Цепью загрязнения 2)Воду 1-б 2-а 3-в | Карточка Карточка |
Понимание | Демонстрация осмысленного восприятия нового материала | 1.Распределите на группы загрязнения окружающих сред соотнесите с правилом, что нужно/ не нужно делать для защиты от загрязнённых сред человеку. Объясните, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором? 1. Загрязнение воды 2.Загрязнение воздуха 3.Загрязняющих вещесва, содержащихся в продуктах питания. а. нужно выбирать дорогу, где меньше движение транспорта б. нужно устанавливать дома фильтры для воды. в. не нужно собирать ягоды и грибы вблизи дорог и предприятий. | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением повторите и вспомните, что нужно делать для защиты от загрязнённой воды; от загрязнённого воздуха; от загрязняющих вещесв, содержащихся в продуктах питания. Вспомните, зачем и чем обрабатывают воду на станциях очистки. 3) Возьмите ручку и распределите на группы загрязнения окружающих сред и соотнесите с правилом, что нужно/ не нужно делать для защиты от загрязненных сред человеку. Критерии оценивания 3б- Задание выполнено верно, (распределены на группы загрязнённые среды и правила по защите сред; объяснено, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором.) 2б-Задание выполнено частично.(распределены на группы загрязнённые среды и правила по защите сред; но не объяснено, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором.) 1б- Задание выполнено частично.(объяснено, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором; но не распределены на группы загрязнённые среды и правила по защите сред) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | 1-б 2-а 3-в На станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором- хлорируют. Это делают для того уничтожения опасных бактерий | Карточка |
Применение в знакомых условиях | Применение знаний при выполнении типовых заданий | Составьте цепь загрязнения атмосферы не менее 5 примеров. | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Перед выполнением вспомните, как составляется цепь; что загрязняется первым в атмосфере и к чему это приводит в итоге. 3)Составьте цепь загрязнения атмосферы. Критерии оценивания 4б- Задание выполнено верно( составлена цепочка загрязнения атмосферы не менее 5 примеров) 3б- Задание выполнено частично верно,(составлена цепочка загрязнения атмосферы приведено в цепочке загрязнения атмосферы 4 примера) 2б- Задание выполнено частично верно,( приведено в цепочке загрязнения атмосферы 3 примера) 1б- Задание выполнено частично верно,( приведено в цепочке загрязнения атмосферы 2 примера) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | Загрязнения атмосферы ---- кислотные дожди----загрязнение почвы--- загрязнение растений--- загрязненные продукты питания--- болезни человека. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование знаний в нестандартной ситуации | Составьте синквейн Экология 2 строка - 2 прилагательных 3 строка- 3 глагола 4 строка- фраза, несущая смысл. 5 срока- 1 слово, существительное, вывод. | 1)Внимательно прочитайте задания. 2) Вспомните, что такое синквейн и как он составляется. 3) Составьте синквейн по заданному слову. Критерии оценивания 5б- Задание выполнено верно( верно составлен синквейн) 4б- Здание выполнено частично верно( нарушена последовательность строк) 3б- Здание выполнено частично верно( отсутствует 4, строка, остальные написаны в нужном кол- ве и в нужной последовательности) 2б- Здание выполнено частично верно(отсутствует 5, строка, остальные написаны в нужном кол- ве и в нужной последовательности) 1б- Здание выполнено частично верно( приведено по 1 примеру прилагательного; глагола; нет фразы, несущей смысл- 4 строки; отсутствие 5 строки.) 0б- задание не выполнено/ выполнено не верно | Экология. Естественная, важная. Сохраняет, развивает, очищает. Информирует о природных явлениях. Наука. | |