СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различный мир профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по профориентации, в форме игры "Пойми меня!" открытое занятие на семинаре по обобщению опытом  «Внеурочной деятельность и представление результатов её работы» на базе экспериментальной площадки МКОУ «Унъюганская СОШ №1».

Просмотр содержимого документа
«Различный мир профессий»

Автор разработки: учитель начальных классов

Бурменская Л.А

МКОУ «Унъюганская СОШ№1»



Внеурочное занятие по профориентации

Игра "Пойми меня"

Тема: «Различный мир профессий»

Цели: 
закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных заданий, способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий.
воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.


Методы: словесный, наглядный, упражнения, загадки, пословицы, игра.

Оборудование: компьютер, карточки с изображением профессий.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

День сегодня у нас особенный.

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб восславить труд человека,

Без которого жить нельзя

Каждый город, каждый дом.

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города!

Скажите, ребята, кто создал всё то, что нас с вами окружает?

Ответ: люди различных профессий!

Правильно и мы приглашаем вас на игру, которая посвящена этой теме. Сегодня здесь встретятся 2 замечательные команды, и я приглашаю за игровой стол команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков).

 Соперники у вас серьезные. Я приглашаю за левый игровой стол команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков).

Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю разминку

РАЗМИНКА.

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Впереди стоящий выбирает карточку, по команде передаёт шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово? Последний игрок называет то, что услышал.

СЛОВА ДЛЯ КОМАНД:

​ дегустатор;

​ маркетолог.

Маркетолог – это специалист, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара

Дегустатор – это профессия, суть которой заключается в оценивании качества различных продуктов. На сегодняшний день это одна из востребованных и высоко оплачиваемых профессий. 

Угадай пословицу

Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает балл.

 Начнем мы играть с команды... (название). Какую карточку вы выбираете?... Итак, вы выбрали ... (цвет) карточку. Прочитайте про себя пословицу. Готовы? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Итак, ваш ответ... Совершенно верно, это была пословица... На вашем счету ... очков! Или: Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков. А мы продолжаем с командой... (название). Вы выбираете карточку... (цвет)... Итак, со счетом ... мы заканчиваем первый раунд.

 Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:

 1. Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь!

 2. Думает плотник с топором, а писака с пером.

 3 Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.

 4. Каков строитель, таков и дом.

5. Хороший повар сам себя хвалит.

6. Если не музыкант, не бери скрипку в руки.

Угадай слово с помощью жестов

 Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дают 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать - баллов.

 Итак, команды ... набрали ... очков. По итогам двух раундов лидирует команда ...

Слова для второго раунда могут быть следующими:

Шофер Учитель Парикмахер Художник Певец Доярка Бухгалтер Летчик

Строитель Повар

Объясни словами

Первые участники читают слово на выбранной карточке и пытаются объяснить команде слово, не употребляя однокоренных слов, чтобы те догадались: о чём идет речь.

Объяснять поочерёдно, время засекается.

Послушайте правила третьего раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагают список из 7 слов, связанных с этим понятием. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает баллы.

Понятия и слова для третьего раунда:

Школа Магазин

Напиши слово

Все игроки, кроме впереди стоящих отворачиваются. Первые игроки команд выбирают карточку, прочитав слово, бегут до следующего игрока, разворачивают его и пишут по буквам слово в воздухе. Ни самого слова, ни буквы произносить в слух нельзя. Если игрок не понял, ему нужно помотать головой, если понял – кивнуть. Последний называет слово вслух. Кто быстрее? (Из новых профессий)

СЛОВА ДЛЯ КОМАНД:

​ диджей-  манипулирует разнородными музыкальными фрагментами для создания единой, целостной композиции (микс).

​ продюсер- специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические и другие вопросы.

Расшифруй слово

Загадку отгадывает только первый участник. Он должен, по очереди подойти к каждому, сказать порядковый номер буквы в алфавите. Например, А- цифра 1, Г – цифра 4 и т. д. Алфавит с цифрами и буквами висит на стене. Цифра называется шёпотом. Тот участник, которому названа цифра, должен добежать до стола и записать букву, только после того, как он вернётся на место, можно назвать цифру следующему участнику.

ЗАГАДКИ ДЛЯ КОМАНД:

​ Куй железо пока горячо(кузнец).

​ Кашу маслом не испортишь (повара).

Подбери слова.

К данным словам (профессиям) нужно подобрать каждой команде как можно больше новых слов, которые подходят к ним.

Чья команда быстрее?

СЛОВА ДЛЯ КОМАНД:

​ агроном журналист.

Под итожим наше занятие, о чем же мы сегодня говорили, подскажет нам анаграмма(слова в которых буквы не на своих местах)

Ирмспфрсеойи (мир профессий)



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.