СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышление на тему: «Быть честным и правдивым»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Формирование позиции честного и правдивого отношения к другим людям, помощь в понимании нравственного противостояния, заложенного в словах «ложь – правда», «нечестность – правдивость».

2.Развитие познавательного интереса, расширение активного словаря воспитанников.

3.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Просмотр содержимого документа
«Размышление на тему: «Быть честным и правдивым»»

Размышление на тему: «Быть честным и правдивым».

Провела воспитатель Булохова М.А.

Цели: 1.Формирование позиции честного и правдивого отношения к другим людям, помощь в понимании нравственного противостояния, заложенного в словах «ложь – правда», «нечестность – правдивость».

2.Развитие познавательного интереса, расширение активного словаря воспитанников.

3.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Ход занятия.

1.Подготовка к восприятию. Слайд 3 - 4.

- Дидактическое упражнение «Какое слово лишнее?»:

Верный, честный, лживый, правдивый.

-Вспомните и расскажите сказку «Заюшкина избушка». Слайд 5,6.

- Какой поступок совершила Лиса? (Выбери нужные слова из перечисленных: честный, плохой, несправедливый, товарищеский, нечестный, хороший.)

- Объясните, почему вы считаете выбранное слово самым правильным для оценки поступка Лисы.

2. Объявление темы и цели занятия. Слайд 7.

Слайд 8,9,10,11. -Вспомните героев любимых детских книг, например, Незнайку, Лису Алису, Кота Базилио и др. и обсудите их хорошие и плохие поступки, выявляя нравственную суть каждого.

2.Обсуждение содержания пословиц. Слайд 12.

- Объясните содержание русских народных пословиц и поговорок».

«Без правды люди не живут, а только маются».

«В ком правды нет, в том и добра мало».

«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят».

3.Усвоение содержания.

1)Послушайте рассказ и определите, какая из пословиц подходит к нему.

«Однажды я пошел в компьютерный клуб. Дома сказал, что буду играть во дворе. Это потому, что мама запрещает мне ходить в этот клуб. Я заигрался и пришел домой поздно. Мама волновалась. Заболела сестренка. Меня нет, и некому сходить в аптеку. Сестренка плакала, у нее был жар».

2) «Папа разбил драгоценную вазу. Слайд 13.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза.

И робко и тихо: «Простите», - сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нем такого,

А вот ведь какое чудесное слово». (Н. Юсупов. «Простите».)

-О каком честном поступке говорится в стихотворении?

-Какое необычное, чудесное слово использовал папа?

-Ты умеешь им пользоваться? Как часто прибегаешь к его помощи?

- Имеет ли человек право на ошибку? Какой человек имеет это право? Почему?

3) «Вот – те на! Разбила чашку! Слайд 14.

На кого бы мне солгать? На Валерку иль на Машку?

Или просто убежать?

Лгать, хитрить да запираться – это плохо, говорят.

Нет, уж лучше мне признаться,

Пусть немного побранят». (Я. Полонский)

-Что произошло?

-Как девочка хотела поступить?

-Почему она изменила свое решение?

-Правильно ли она поступила?

4. Физминутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз),

Папа бодро приседает, (приседания).

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева, (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой. (Бег на месте и наклоны головой в сторону).

5.Просмотр мультфильма с последующим обсуждением. Слайд 15.

Л. Н. Толстой «Мальчик и волк».

«Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!»

Мужики прибежали и видят: неправда. Сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо».

- В чем выразился обман мальчика?

-Как вы думаете, зачем мальчик всех обманывал?

- Почему, когда на самом деле прибежал волк, никто не пришел на помощь мальчику?

- Как обман мальчика отразился на судьбе стада?

-Как вы считаете, можно ли обманывать?

6. Слушание песни «Лучше честным быть и добрым». Слайд16.

-О чем эта песня?

-Почему быть лучше честным и добрым?

-Отразится ли это на твоей жизни?

6. Подведение итогов. Слайд17.

Вежливый, нравственный человек всегда будет плохо относиться ко всякому проявлению лжи, нечестности, как в делах, так и в словах. Настоящий человек никогда не опустится до обмана, лжи, нечестных поступков и по возможности будет предостерегать от них других.