СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые биологические задания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предложены разноуровневые биологические задания в виде тестов разной сложности: 1, 2 ,3 уровня сложности в зависемости от способностей ученика.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые биологические задания»

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.   Маховиков С.С., учитель биологии МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского»

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Маховиков С.С., учитель биологии МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского»

«Великая цель образования  это не знания, а действия»  Гербер Спенсер   

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер  

Разноуровневыне задания включают 4 уровня Первый уровень - ученический Второй уровень - алгоритмический Третий уровень - эвристический Четвертый уровень - творческий

Разноуровневыне задания включают 4 уровня

Первый уровень - ученический

Второй уровень - алгоритмический

Третий уровень - эвристический

Четвертый уровень - творческий

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание I уровня. 1. Прочитайте текст параграфа «Строение кожи». Ответьте на вопрос: В каком слое коже расположены рецепторы и кровеносные сосуды? 2. Составьте план рассказа на тему «Роль кожи в терморегуляции». Необходимый материал найдите в тексте параграфа «Функции кожи». 3. Основываясь на материале текста «Гигиена кожи», объясните, почему кожа всегда должна быть чистой.

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание I уровня.

1. Прочитайте текст параграфа «Строение кожи». Ответьте на вопрос:

В каком слое коже расположены рецепторы и кровеносные сосуды?

2. Составьте план рассказа на тему «Роль кожи в терморегуляции». Необходимый материал найдите в тексте параграфа «Функции кожи».

3. Основываясь на материале текста «Гигиена кожи», объясните, почему кожа всегда должна быть чистой.

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание II уровня. Прочитайте текст учебника и заполните таблицу: Виды повреждений кожи человека, симптомы, причины, меры первой помощи. Виды повреждений Симптомы Причины повреждения Меры первой помощи

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание II уровня.

Прочитайте текст учебника и заполните таблицу:

Виды повреждений кожи человека, симптомы, причины, меры первой помощи.

Виды повреждений

Симптомы

Причины повреждения

Меры первой помощи

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание III уровня. 1. Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют терморегуляцией. По каким признакам кожи можно увидеть процесс терморегуляции, происходящий в организме человека. Ответ проверьте по материалу учебника. 2. Прочитайте текст «Закаливание организма». Ответьте, почему закаленные люди страдают насморком реже, чем незакаленные. 3. Прочитайте текст «Уход за волосами и ногтями», составьте памятку по уходу за ногтями.

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание III уровня.

1. Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют терморегуляцией. По каким признакам кожи можно увидеть процесс терморегуляции, происходящий в организме человека. Ответ проверьте по материалу учебника.

2. Прочитайте текст «Закаливание организма». Ответьте, почему закаленные люди страдают насморком реже, чем незакаленные.

3. Прочитайте текст «Уход за волосами и ногтями», составьте памятку по уходу за ногтями.

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание IV уровня. 1. Представьте себе: Зима, вы тепло одеты, едете в автобусе, в котором жарко. Начинает болеть голова, появляется одышка, головокружение, шум в ушах, слабость, учащенно бьется сердце. Что происходит? Ваши дальнейшие действия. Объясните это явление с научной точки зрения. 2. Почему перед началом закаливания рекомендуют вылечить больные зубы? 3. Как влияет алкоголь на кровеносные сосуды кожи? Почему пьяный человек может замерзнуть быстрее, чем трезвый?

Разноуровневая самостоятельная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание IV уровня.

1. Представьте себе:

Зима, вы тепло одеты, едете в автобусе, в котором жарко. Начинает болеть голова, появляется одышка, головокружение, шум в ушах, слабость, учащенно бьется сердце. Что происходит? Ваши дальнейшие действия. Объясните это явление с научной точки зрения.

2. Почему перед началом закаливания рекомендуют вылечить больные зубы?

3. Как влияет алкоголь на кровеносные сосуды кожи? Почему пьяный человек может замерзнуть быстрее, чем трезвый?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание I уровня. 1. Рассмотрите рисунок «Строение кожи». Напишите названия слоев, образующих кожу. 2. Объясните, почему температура тела человека постоянная? 3. Какую помощь необходимо оказать при обморожении?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание I уровня.

1. Рассмотрите рисунок «Строение кожи». Напишите названия слоев, образующих кожу.

2. Объясните, почему температура тела человека постоянная?

3. Какую помощь необходимо оказать при обморожении?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание II уровня. 2. Основные функции эпидермиса: 1. Эпидермисом называется:  1) наружный слой кожи  1) осязание, восприятие температуры и давления  2) предохранение от ударов, накопление жиров  2) дерма  3) внутренний слой кожи  3) защитная, образование новых клеток  4) терморегуляция  4) средний слой кожи 3. Терморегуляция и обмен веществ происходит: 4. Покраснение кожи объясняется:  1) рефлекторно, без участия коры мозга  1) сужением кровеносных сосудов  2) только гуморально  2) расширением кровеносных сосудов  3) нейрогуморальным путем  3) изменением количества пигмента при понижении температуры  4) через нервную систему  4) особенностями организма человека

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание II уровня.

2. Основные функции эпидермиса:

1. Эпидермисом называется:

1) наружный слой кожи

1) осязание, восприятие температуры и давления

2) предохранение от ударов, накопление жиров

2) дерма

3) внутренний слой кожи

3) защитная, образование новых клеток

4) терморегуляция

4) средний слой кожи

3. Терморегуляция и обмен веществ происходит:

4. Покраснение кожи объясняется:

1) рефлекторно, без участия коры мозга

1) сужением кровеносных сосудов

2) только гуморально

2) расширением кровеносных сосудов

3) нейрогуморальным путем

3) изменением количества пигмента при понижении температуры

4) через нервную систему

4) особенностями организма человека

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание II уровня. 5. Потеря человеком способности выделять тепло: 6. Кожу называют органом чувств, так как она:  1) предохраняет ткани от повреждений  1) полезна для человека  2) безразлична  2) содержит рецепторы  3) удаляет из организма продукты распада  3) может привести к гибели  4) поддерживает постоянную температуру тела 7. Сальные железы: 8. Закаливание организма – это:  1) содействуют удалению микробов  1) нарушение процессов образования и отдачи тепла в организме  2) охлаждают поверхность тела  2) выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры  3) выделяют вещества, придающие коже эластичность и предохраняющие ее от трещин  3) процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц  4) поддерживают постоянство внутренней среды  4) уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание II уровня.

5. Потеря человеком способности выделять тепло:

6. Кожу называют органом чувств, так как она:

1) предохраняет ткани от повреждений

1) полезна для человека

2) безразлична

2) содержит рецепторы

3) удаляет из организма продукты распада

3) может привести к гибели

4) поддерживает постоянную температуру тела

7. Сальные железы:

8. Закаливание организма – это:

1) содействуют удалению микробов

1) нарушение процессов образования и отдачи тепла в организме

2) охлаждают поверхность тела

2) выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры

3) выделяют вещества, придающие коже эластичность и предохраняющие ее от трещин

3) процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц

4) поддерживают постоянство внутренней среды

4) уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание II уровня. 9. Один из факторов, сохраняющих здоровье:  1) длительное купание в ледяной воде  2) частое и обильное питание  3) обливание холодной водой  4) посещение лекций о здоровом образе жизни 10. Сохранение постоянной температуры тела возможно, если количество производимого в организме тепла:  1) равно количеству тепла, отдаваемого во внешнюю среду  2) меньше количества тепла, отдаваемого во внешнюю среду  3) превышает количество тепла, отдаваемого во внешнюю среду  4) всегда постоянно

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание II уровня.

9. Один из факторов, сохраняющих здоровье:

1) длительное купание в ледяной воде

2) частое и обильное питание

3) обливание холодной водой

4) посещение лекций о здоровом образе жизни

10. Сохранение постоянной температуры тела возможно, если количество производимого в организме тепла:

1) равно количеству тепла, отдаваемого во внешнюю среду

2) меньше количества тепла, отдаваемого во внешнюю среду

3) превышает количество тепла, отдаваемого во внешнюю среду

4) всегда постоянно

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание III уровня. 1. Почему большой ожог кожи опасен для жизни? 2. Что такое «гусиная кожа», каково значение этого явления? 3. Почему в сырую погоду тяжело переносить и холод, и жару?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание III уровня.

1. Почему большой ожог кожи опасен для жизни?

2. Что такое «гусиная кожа», каково значение этого явления?

3. Почему в сырую погоду тяжело переносить и холод, и жару?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание IV уровня. 1. Что человек лучше переносит: холод или тепло? Докажите почему. 2. Почему в жаркую погоду выделяется больше пота, чем мочи, а в холодную, наоборот, хотя и почки, и потовые железы являются органами выделения?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание IV уровня.

1. Что человек лучше переносит: холод или тепло? Докажите почему.

2. Почему в жаркую погоду выделяется больше пота, чем мочи, а в холодную, наоборот, хотя и почки, и потовые железы являются органами выделения?

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»  Задание IV уровня. 3. Опишите свойства следующих видов ткани:  1) хлопчатобумажных  2) шерстяных  3) синтетических При описании учитывайте следующие характеристики: - проницаемость ткани для воздуха - проницаемость для влаги - теплопроницаемость Обоснуйте выбор тканей, из которых лучше сшить летнюю одежду.

Разноуровневая коррекционная контрольная работа по теме: «Покровные органы. Терморегуляция.»

Задание IV уровня.

3. Опишите свойства следующих видов ткани:

1) хлопчатобумажных

2) шерстяных

3) синтетических

При описании учитывайте следующие характеристики:

- проницаемость ткани для воздуха

- проницаемость для влаги

- теплопроницаемость

Обоснуйте выбор тканей, из которых лучше сшить летнюю одежду.

«Великая цель образования  это не знания, а действия»  Гербер Спенсер   

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер