1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой. 3 .Строевые упражнения: Построение в шеренгу по росту. 4. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п. И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 1 мин 2 мин 2 мин 8 мин 4 раза 3-4 раза 6 раз 4 раза 6-8 раз 8-10 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Проверить наличие формы и обуви. Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных упражнений, прыжков в длину. Объяснить детям, как правильно строиться по росту На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Следить за осанкой Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет На четыре счета вперед, на четыре назад. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. Выполнять с максимальной амплитудой Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки прямые. Руки прямые, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
1 .Ходьба и её разновидности: - на носках;- на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - с переходом на бег - равномерный бег 2. Теоретические знания: Понятия темп, ритм, старт, финиш. История зарождения Казачества на – Дону. 3. Игра: « Кто быстрее» Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит. | 15 мин 5 мин 5 мин | Объяснить детям, как правильно ставить стопу при ходьбе, какие виды ходьбы бывают, в каких случаях нужно применять разновидности ходьбы. Следить за осанкой во время выполнения ходьбы не сутулиться, спину держим ровно, Научить правильно, переходить с ходьбы на бег, по команде бегом – согнуть руки в локтях приготовиться ускорить шаг, команда марш начинаем спокойно бег. Объяснить детям понятия темп, ритм, как они применяются в лёгкой атлетике и зачем. Рассказать детям о зарождении казачества на Дону. Казак вольный человек, который любил свою землю, умел на ней работать, трудиться и защищать её от врагов. Казак смелый и сильный человек, который имеет свои традиции, веру и культуру. Следить за правильным выполнением игры, обязательно обегать фишку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит. |