СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разновидности ходьбы. 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разновидности ходьбы

Просмотр содержимого документа
«Разновидности ходьбы. 1 класс»

1 класс Лёгкая атлетика.

Тема: Разновидности ходьбы.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой.

2.Обучение способам ходьбы, виды бега.

3.Теоретические знания: понятия темп, ритм, старт, финиш.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -13 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой.

3 .Строевые упражнения:

Построение в шеренгу по росту.

4. ОРУ на месте:

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п.

И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

1 мин



2 мин




2 мин



8 мин

4 раза



3-4 раза



6 раз



4 раза



6-8 раз





8-10 раз



6 раз



8 раз



8 раз



8-10 раз





8-10 раз





8-10 раз

Проверить наличие формы и обуви.

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных упражнений, прыжков в длину.

Объяснить детям, как правильно строиться по росту

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

Следить за осанкой

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

На четыре счета вперед, на четыре назад.



Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.



Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

Выполнять с максимальной амплитудой



Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.



Мах прямой ногой. Руки прямые.



Руки прямые, нога в колене выпрямляется




Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

Основная часть – 25 мин

1 .Ходьба и её разновидности:

- на носках;- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- с переходом на бег

- равномерный бег

2. Теоретические знания:

Понятия темп, ритм, старт, финиш. История зарождения Казачества на – Дону.

3. Игра: « Кто быстрее»

Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.


15 мин







5 мин




5 мин

Объяснить детям, как правильно ставить стопу при ходьбе, какие виды ходьбы бывают, в каких случаях нужно применять разновидности ходьбы. Следить за осанкой во время выполнения ходьбы не сутулиться, спину держим ровно, Научить правильно, переходить с ходьбы на бег, по команде бегом – согнуть руки в локтях приготовиться ускорить шаг, команда марш начинаем спокойно бег.

Объяснить детям понятия темп, ритм, как они применяются в лёгкой атлетике и зачем. Рассказать детям о зарождении казачества на Дону. Казак вольный человек, который любил свою землю, умел на ней работать, трудиться и защищать её от врагов. Казак смелый и сильный человек, который имеет свои традиции, веру и культуру.


Следить за правильным выполнением игры, обязательно обегать фишку.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит.


Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Организованный уход с площадки

2 мин


Напомнить детям о соблюдении мер безопасности на уроках лёгкой атлетики.