Типология инструментов для создания визуальных материалов
Как быстро и эффективно перейти в онлайн
- ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
GOOGLE CLASSROOM, LMS
- ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО (ONLINE)ВРЕМЕНИ
SKYPE, ZOOM, YOUTUBE, WEBINAR ПЛАТФОРМЫ
- ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЗАДАНИЙ, ТЕСТОВ И ЗАПИСИ ЛЕКЦИЙ В ОТЛОЖЕННОМ (OFFLINE) РЕЖИМЕ
- ДЛЯКОНТРОЛЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И РЕФЛЕКСИИ:
GOOGLE CALENDAR, SOCRATIVE, KAHOOT
Приложения для интеграции в Google Classroom
Разработка методической концепции дистанционного курса
1.Учебная цель и задачи для ее достижения (на базе РП, с учетом возраста и уровня владения по CEFR)
2.Выбор платформы или программы (см. критерии выбора)
3.Определение основных учебных тем
4.Подбор мультимедийных ООР: УМК, онлайн словари, справочники, аутентичные видео и тексты и тд
5.Проектирование мультимедийных заданий, тестов и упражнений зависит от выбранной методики+ целей и задач курса
6.Разработка контрольно-измерительных материалов (взаимооценивание, самооценивание, автоматическое оценивание тестов)
7.Выбор приложений и платформ для рефлексии и обратной связи в режиме реального времени.
Примеры учебного визуализированного материала
Ментальные карты для упорядочения информации Mindmeister
М
обильные приложения
Шаблон для проектирования онлайн заданий и тестов
- Выбираем формат задания: проект, тест, мозговой штурм, написание эссе и тд
- Формулируем цель задания: развиваемые умения и навыки в соответствии с CEFR
- Выбираем материал(ООР) в соответствии с CEFRи целью
- Выбираем приложение или платформу в соответствии с их дидактическими функциями
- Выделяем этапы реализации и формы работы
- Формулируем критерии оценивания (CEFR, ФГОСы)
- Формулируем задание для обучающихся на ИЯ
- Продумываем вопросы на рефлексию после выполнения задания
- Публикуем задание
Инструменты для визуализации онлайн контента(storyboard)
1.Онлайн-доски Padlet https://ru.padlet.com/, MIRO https://miro.com
2.Ментальные карты: Coggle https://coggle.it/, Mindmeisterhttps://www.mindmeister.com/ru, IBrainstormhttp://www.ibrainstormapp.com/, Xmindhttps://www.xmind.net/
3.Временные оси: Timemapperhttp://timemapper.okfnlabs.org/,Sutori https://www.sutori.com/http://timeline.knightlab.com/, https://www.myhistro.com, https://www.timeglider.com, https://www.timetoast.com
4.Инструменты для создания и редактирования видеоресурсов: скринкасты, видеокасты, видеотренажеры, видеотесты: Н5Phttps://vizia.co/https://edpuzzle.comEdpuzzlehttps://edpuzzle.comESLVideohttps://www.eslvideo.comPlayPosithttps://learn.playposit.com/learnTEDEdhttps://ed.ted.comVialogueshttps://vialogues.comTubeQuizardhttp://tubequizard.comhttps://www.wizer.me/
5.Мультимедийных презентации Mentimeter https://www.mentimeter.com/, Moovlyhttps://www.moovly.comPowtoonhttps://www.powtoon.com, Toondoohttp://www.toondoo.comTellagamihttps
6.Графические редакторы Canva, Tilda
Приложения для создания ментальных карт
COGGLEHTTPS://COGGLE.IT/
MINDMEISTERHTTPS://WWW.MINDMEISTER.COM/RU
IBRAINSTORMHTTP://WWW.IBRAINSTORMAPP.COM/
XMINDHTTPS://WWW.XMIND.NET/
SUTORI HTTPS://WWW.SUTORI.COM/
Дидактические возможности ментальных карт
•Усвоение материала посредством визуализации
•Создание и выполнение групповых интерактивных заданий
•Возможность развития письменно-речевых, устно-речевых (презентация во время онлайн урока) умений
•Развитие 4 soft skills: креативность, коллаборация, критическое мышление, коммуникация
Приложения для создания временных осей
TIMEMAPPERHTTP://TIMEMAPPER.OKFNLABS.ORG/
TIMELINEHTTP://TIMELINE.KNIGHTLAB.COM/
MYHISTROHTTPS://WWW.MYHISTRO.COM
TIMETOASTHTTPS://WWW.TIMETOAST.COM