Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа № 4
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», … класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», … класс.
Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Практическая работа «Сборка деталей макета»», 7класс» (по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Термины и понятия, связанные с геометрическими телами (параллелепипед, куб, цилиндр, конус, развертка и др.) - Технологические приемы и последовательность операций при сборке трехмерных композиций |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Выполнять чертежи разверток геометрических тел; - принципам работы с разверткой на примере объемных геометрических тел; - Выполнять сборку деталей макета. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Порядок технологических операций при сборке макета - Особенности конструирования и склеивания различных геометрических форм - Принципы создания пространственных композиций |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | - "Архитектурный макет", соблюдая технологическую последовательность - Другие макеты и изделия, используя полученные навыки работы с геометрическими формами и приемы сборки |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа « «Сборка деталей макета»7 класс
Цель: выполнить сборку деталей макета, использовать основные приёмы объемно-пространственного макетирования.
_______________________________________________________________
Оборудование и материалы: компьютер, чертежи, инструкции, карандаши, линейки, угольники, циркули, ластики, бумага, картон, шаблоны, ножницы, канцелярские ножи, кисти, клей ПВА или клей карандаш.
_______________________________________________________________
Задание:
1. Изучите последовательность сборки макета.
2. Выполнить чертежи разверток или использовать заготовленные шаблоны, необходимые для сборки архитектурного макета.
3. Выполнить склейку всех составных частей макета.
4. Обратите внимание на особенности сборки башни из цилиндра,
конуса, параллелепипеда, куба.
5. Выполните сборку архитектурного макета.
7. Оцените качество готового макета.
8. Сделайте вывод о результатах практической работы
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1.Изучение последовательности сборки макета: - Ознакомление с инструкциями и чертежами, предоставленными преподавателем. - Анализ конструкции и геометрических форм, используемых в композиции. | Инструменты и материалы: компьютер, чертежи, инструкции. |
2. Выполнение чертежей разверток или использование шаблонов: - Разработка чертежей разверток для составных частей макета. - Вырезание заготовок по шаблонам или построенным чертежам. | Инструменты: карандаши, линейки, циркули, ластики. - Материалы: бумага, картон, шаблоны. |
3. Сборка составных частей макета; - Особенности сборки башни: а) сборка цилиндра: - Аккуратно склеить продольный шов. - Обеспечить ровность и выравнивание торцевых поверхностей. б) сборка конуса: - Точно совместить вершину и основание конуса. - Склеить боковую поверхность, не допуская перекосов. в) сборка параллелепипедов и куба: - Аккуратно согнуть развёртку по линиям сгиба: всего будет 5 таких линий + 7 линий для вспомогательных клапанов. - соединить все грани и склеить их. Склеивание всех составных частей в соответствии с композицией. | Инструменты: ножницы, канцелярские ножи, кисти. - Материалы: клей ПВА, клей-карандаш. |
4. Сборка архитектурного макета: - Расположение и компоновка отдельных деталей в соответствии с замыслом. - Закрепление деталей относительно друг друга с помощью клея или других крепежных элементов. | Инструменты: линейки, угольники. - Материалы: бумага, картон, клей. |
5. Оценка качества готового макета: - Проверка прочности и устойчивости конструкции. - Анализ соответствия исходному замыслу и выразительности композиции. | Инструменты: линейки, угольники. - Материалы: документация, критерии оценки. |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
1.Изучение последовательности сборки макета: - Ознакомление с инструкциями и чертежами, предоставленными преподавателем. - Анализ конструкции и геометрических форм, используемых в композиции. | Выполнено-5 Не выполнено - 0 Произведен анализ-5 Частично произведен-3 Не произведен- 0 | 10 |
2. Выполнение чертежей разверток или использование шаблонов: - Разработка чертежей разверток составных частей макета. - Вырезание заготовок по шаблонам или построенным чертежам. | Правильное выполнение чертежей развертки -5 Допущены ошибки-3 Не выполнены чертежи-0 Аккуратное вырезание-5 Неровности при вырезании-3 | 10 |
3. Склейка необходимых фигур: а) цилиндра: - аккуратно склеить продольный шов. - обеспечить ровность и выравнивание торцевых поверхностей. б) конуса: - точно совместить вершину и основание конуса. - склеить боковую поверхность, не допуская перекосов. в) параллелепипедов и куба: - аккуратно согнуть развёртку по линиям сгиба: всего будет 5 таких линий + 7 линий для вспомогательных клапанов. - соединить все грани и склеить их. | Правильная склейка фигур-5 Допущены неточности склеивания-3 | 5 |
4. Сборка макета: - Расположение и компоновка отдельных деталей в соответствии с замыслом. - Закрепление деталей относительно друг друга с помощью клея или других крепежных элементов. | Сборка макета полностью соответствует с замыслом-5 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 4 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 5 |
5. Оценка качества готового макета: - Проверка прочности и устойчивости конструкции. - Анализ соответствия исходному замыслу и выразительности композиции. | Макет прочный и устойчивый конструкции, соответствует исходному замыслу-5 Макет не соответствует исходному замыслу-3 | 5 |
| Итого: | 35 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: В результате выполнения данной практической работы по сборке архитектурного макета учащиеся приобрели навыки:
- Чтения и анализа технической документации (чертежей, инструкций).
- Разработки и построения чертежей разверток геометрических фигур.
- Точной и аккуратной сборки трехмерных форм, таких как куб, параллелепипед, цилиндр и конус.
- Композиционного размещения и закрепления деталей в соответствии с художественным замыслом.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 5 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 5 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 5 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 5 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 5 |
| Итого | 5 | 5 |
| Оценка результата | | |
| Ниже базового: отметка «2» | 17 и менее | 2 |
| Базовый уровень: отметка «3» | 18-23 баллов | 3 |
| Выше базового: отметка «4» | 24-28 баллов | 4 |
| Выше базового: отметка «5» | 29-35 баллов | 5 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Итого | 5 | |