СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка интегрированного урока по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач"

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач"»

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс

Цели урока:

  1. Показать связь между физикой и математикой.

  2. Обобщить знания по темам “Линейная функция” и “Квадратичная функция”.

  1. Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач.

  2. Развитие познавательного интереса к математике и физике.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.

Оборудование:

  • компьютер, доска, мультимедийный проектор;

  • тетради;

  • листы для самоконтроля;

Ход урока

I. Организационный момент

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Класс делится на три группы.

Сообщается тема и цели урока.

На слайде эпиграфы к уроку:

Природа говорит на языке математики.“ (Галилео Галилей)

II. Вызов интереса: А зачем? - практическое применение функций в жизни (на слайдах)

Ш. Блиц-опрос (повторение теоретического материала)

Организация устной фронтальной работы с классом по повторению свойств линейной и квадратичной функции, видов механического движения. Каждой команде предлагается вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Учитель математики: Ответьте на вопросы.

Делают вывод: без математического аппарата невозможно решения физических задач.

Учитель физики:  Найдем соответствие физических и математических величин.

Учитель информатики: Построим графики характеристик движения в программе эксель на компьютере

IV. Решение задач (работа в группах).

V. Задание. Точка движется прямолинейно по закону . Дать характеристику движения и построить графики функций x(t), v(t), а(t).

Ученики работают в тетрадях и на компьютерах в программе эксель. Первая группа строит график функции x(t), вторая группа- v(t),третья группа- a(t) на компьютерах в программе эксель.

VI. Подведение итогов урока.

Учитель математики: Сегодня вы повторили основные свойства линейной и квадратичной функции, которые применяются при решении задач не только в математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.

Учитель физики: Уроки физики, математики и информатики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики и информатики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется. Вывод: математика – основа физики.

На экране: Весь наш предшествующий опыт приводит к убеждению, что природа является осуществлением того, что математически проще всего представить. А. Эйнштейн

Учитель информатики: И, наконец, после “всяких умных вещей” немного юмора. На экране представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в интервале от начала урока до его завершения. Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее близок вам, принимая во внимание их разный характер. Имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можно ли по этим графикам судить о скорости увеличения ваших знаний в ходе урока? Какой же график выбран вами? Если вы выбрали график 4 – это означает, что мы достигли цели и решили задачи, поставленные в начале урока.

IX. Домашнее задание.

Точка движется прямолинейно по закону x = 4 -3t +5t². Дать характеристику движения и построить графики функций x(t), v(t), а(t).